Да подаст Он Вам (рейхсфюрер), Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.




Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь.

Да подаст Он Вам (рейхсфюрер), Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,Митрополит Анастасий. «Церковная жизнь». 1938. № 5-6.

Полагаю, что подобные прессные обращения митрополита Анастасия к Гитлеру (естественно прежде прошедшие через личную редакцию главы Гитлеровского Политпропа) сотрудники разведслужб приносили Сталину и ранее.

И как же интересно по-вашему должен был реагировать на них руководитель Советского государства, зная что верующие его страны чают в Гитлере своего освободителя от «рабского Сталинского ига»? (Ну или как минимум будут несомненно сочувствовать такой пропаганде и пытаться «открыть ворота изнутри».)

 

Бескомпромиссный Сталин, мастерски рубивший в «лагерную щепу» окружавший его «Троцкистско-Зиновьевский лес» и еженочно собственноручно расставлявший на приговорах бывшим своим соратникам «единички»(расстрел) и «двойки»(четверть века в лагерях) - несомненно воспринял эти «славословия» и «многая лета» в адрес Гитлера, как самый прямой сигнал к решительным действиям по уничтожению опаснейшего внутреннего врага, готового в случае начала войны в любой момент перейти на сторону противника. Именно по этому русская Церковь в один только первый 1937 год потеряла 80 тысяч священников расстрелянными.

 

По этому очень хочется, чтобы очнулись наконец вошедшие в «прокурорский раж» наши эрудированные критики сергианства. На каждую реплику Сергия уже сочинившие по целому талмуду изобличений его в желании разложить и духовно выхолостить Православную Церковь!

 

Не Сергия препарируйте - себя...! Да он был чрезвычайно «гибок», но он просто хотел, чтоб Церковь пережила в лице хоть немногих своих служителей все-таки устроенную Ей «красным царем» кровавую бойню. Не лояльности Сергий учил, а деликатности и осторожности, сдержанности и осмотрительности. Заверяя главным образом сами же власти, носящие «мясницкие» легко отмываемые от крови кожанки, в «добро-душности» и «не бодливости» своего словесного стада. Видимо молясь и надеясь, что Церковь все же переживет эти страшные времена «самодержавия» грузинского мясника.

 

(...И она таки их пережила... но только лишь в лице каждого десятого выжившего на сталинской Церковной бойне священника...! То есть как раз в лице того самого «последнего попа»!)

 

По этому читая заявления Сергия - не вижу в них никакого призыва быть холуями навой власти. А слышу сквозь эти строчки: «Братья, будьте предельно осторожны и дипломатичны. Не лезьте этим нехристям на рожон. Будьте умнее. Будьте смиреннее. Отдавайте кесарю - кесарево. Сберегая совесть свою для Бога....Власть - мы не против тебя. Мы едины с тобой в твоих радостях и печалях (в меру своей православной совести).

 

Это был отец, который пытался среди оккупированного безбожниками города, сохранить свою дочь не поруганной для ее Жениха. А она вырывалась из его рук и кричала «Пусти, малодушный и трусливый предатель! Кто ты такой меня удерживать?! Я хочу свободно и открыто выражать им свои чувства! »...Какое-то время те безбожники эти крики еще терпели, поглядывая на отца. Но потом пришел 1937.

 

И понимая все это, можно наконец увидеть в этих заявлениях «не предательство исповедников» и не «желание духовно переломать Церковь под новый режим». А простую, сострадательную и дальновидную человеческую попытку защитить свое рядовое священство от логично ожидаемых действий со стороны тирана. В смутной надежде на все же грядущее в будущем земное «воскресение» Церкви. Из сохраненных «организационных» руин. Пусть даже и с ущербом для своей личной от этого человеческой репутации, что для совести верной Христу - уже не существенно.

 

Вглядитесь! Сергий был глубже, дальновиднее и человечнее чем кажется на любой предвзятый взгляд. Поэтому от всех этих богословски выверенных мушкетерских выпадов в адрес Сергия - веет некой пристрастностью и даже духовной незрелостью. Ведь он сознательно тогда одел на себя «рубище лояльности», став мишенью для всех «помидоров». Он сохранял организационную структуру Церкви не для Ее духовного разложения. Он сберегал то, из чего Церковь в случае наступившего таки для Нее «кровавого 1937 года» могла бы снова возродиться. И снова распуститься цветком соборности и соборной архиерейской совести! Он формировал организационный кокон, из которого должна была в лучшие времена - наконец свободно вылететь бабочка не искаженной и спасительной Православной веры.

 

Есть ли у вас желание и дальше кидать в этого человека свои камни?

 

 

6.

 

...Да, увы, конечно же нужно честно отметить что все исповеднические обвинения в адрес действий Сергия - по своему все-таки справедливы. Но при всей их честности все же очень бросается в глаза та их особенность, что они словно под увеличительным стеклом пытаются во всем увидеть именно какое-то злоумышление против Церкви митрополита Сергия.... «Сергий заменил Церковь на Ее видимость», «Сергий попрал в Церкви соборность», «Сергий сделал из Церкви - политбюро», «Сергий положил начало гибели Церкви», «при Сергии Церковь заросла волчцами и тернием»...

 

Но ведь не в одно же мгновение все это произошло! Большинство «МП-шных» святых - рукоположены были еще в до Сергиевский период. (Того же Луку Крымского,например в епископы рукоположить сам Патриарх Тихон благословил, а после - святитель Лука за это десятилетиями из лагерей не вылезал. За свое неприклонное бескомпромиссное исповедничество!

 

И кем же нужно быть, чтоб этого несомненного выстраданного святого, прославленного от Бога множеством чудесных исцелений - из Книги Жизни вычеркивать и анафеме за Церковное «общение» с Сергием предавать?!!! Что же такое недостойное своей канонизации он сделал? (Может он кого-то загубил или оклеветал? Может он догматы извращал, или в раскол уводил?)...Он служил Богу и пастве, а не Сталинскому режиму с Сергием. И ложные догматы пастве своей (как иные делают ныне) - не проповедовал. Честно отдавая Богу- Богове. А кесарю - кесарево!

 

Пусть по вашему «рыба загнила с головы»... Но загнила не для всех явно! И не вся загнила сразу! И если священноначалие отчасти в совести своей вероятно тогда погибло - то обвинять рядовых верующих и рядовое священство, прошедшее скорби, голод, разруху, войну и лагеря тоже в лояльности, приспособленчестве и бессовестности - это уже из разряда клеветнических домыслов. Вера людская - построена в первую очередь именно на искренности и живом совестном акте, а не на внешних обрядовых формулах.

 

Именно этим мы - православные и отличаемся от так называемых «христиан запада». Чья религиозность рождена их волевым само-принуждением себя к вере в некую предложенную им их же пастором догматическую формулу. То есть, по сути - в замещающий им и подлинное Божество, и саму живую с Ним совестную связь - некий «мысленный фантом», удобный для обитания в нем духов обольщения.

 

Поэтому обычные люди в России веровали во Отца, и Сына,и Святаго Духа - Православно! И быть неПричастными тогда по вине Сергия «преображающей» благодати у них причин не было. (Сейчас же в РПЦ МП уже принципиально иная ситуация.)

 

Сергий, как сегодня это делается - никакой богомерзкий экуменизм открыто и всенародно тогда никому не проповедовал. И никаких Никодимов (Ротовых) с их «троянскими» интеркоммунионами для умирающих на Руси католиков тогда еще не было введено. (К слову сказать, и практика эта не долгой язвой была на теле Церковном и продолжения своего - не получила.)

 

О чем, видимо для односторонней логичности своей версии происходящего в МП почему-то всегда забывают уточнить «ревнители-исповедники». Упрекающие в предательском молчании против этих Никодимовых реформ - Гурьяновых, Крестьянкиных и Тяпочкиных... Но при этом ежедневно «вынимающие Частицу» за своих почивших преосвященных экуменистов Грибановых.

 

7.

 

И сколько не читаешь их умную и справедливую критику «сергианства», всегда невольно снова и снова обращаешь внимание на тот факт, что обвинения то эти во многом - выпукло односторонни и зачастую даже...обоюдоостры (то есть ранят и самого ранящего)!

 

Когда говорят о не каноничности действий Сергия - забывают о не каноничности Патриаршего «завещания» своего местоблюстительства (имеющего к тому же еще и очень краткий срок.)

Когда говорят об экклесиалогической ереси - как то невольно напрашивается вопрос: А как у них самих-то с ней обстоит дело? (Ведь себя то они не менее, чем «последними из могикан» почитают, «одной ногой уже в спасении» одной лишь своей организационной причастностью к Исповедникам) И если сразу ее, как говорится «в лоб» и не разглядишь, то присмотревшись много чего необычного можно увидеть...

Когда говорят например о расколе, то почему его источник видят в Сергии, а не в себе?

Когда говорят о личной святости членов своей «непорочной» Церкви - то почему не допускают наличия этой самой личной святости также и у членов РПЦ МП (речь тут о тех, в ком она очевидна)?

 

Как вот тут для иллюстрации последнего, не вспомнить к примеру не столь давние попытки «анти-сергианской схимницы» Гроян самочинно «произвести» в «анти-сергианские» тайные схи-архи-епископы... Итак уже стяжавшего несомненную для всех святость в лоне РПЦ МП глубоко православного старца-целибата протоиерея Николая (Гурьянова)! И видимо всего лишь только для того, чтобы снять с себя, как с его келейницы (а скорее тюремщицы), обвинения в «без-благодатном еретическом сергианстве»...!

 

И как не вспомнить другие «альтернативные анти-сергианские епархии», где в «противовес» сергианско-экуменической МП под спасительным в наши времена омофором Патриарха Иринея Иерусалимского... Единым и почти неправдоподобным ералашем: «...смешались в кучу кони, люди...», рукоположенные в цари - «цари Романовы по своему духу», «женатые на иерейских вдовах и имеющие от них детей анти-сергианские схи-епископы», «бесноватые (!) анти-сергианские священнослужители», и «клинически запойные» анти-сергианские казачьи «духовники», где практикуется «посмертное крещение абортированных», где почитаются «пресветлые» отроки-«архангелы» Крашенинниковы, ткутся культы «альтернативных святых» и «весьма подозрительных старцев», где верят в «сказки» от Гроян, где происходят «присяги» на верность царям-самозванцам и за Литургией «изымается» новый десятый (выше-арх-ангельский) «царский (само)чин» (окончательного апофеоза царебожия) на епископском (а точнее - на митрополичьем анти-сергианском) дискосе...

 

Очевидно свидетельствуя нам всем этим своим великим многообразием «о несомненных благодатных дарах Святого Духа», преизобилующих в таком анти-сергианстве!

 

А точнее, если уж говорить об этом без иронии и быть по настоящему честным - об откровенном «вырождении духовного опыта», происходящем когда благодать внутренняя спасающая, преображающая и духовно перерождающая - уже в душах не работает. Отчего происходит кровяное разгорячение и мечтательное прелестное самообольщение. Подобное по природе своей выше разобранному католическому «фантомному» беснованию. Приводящее вот к таким вот многоликим болезненным духовным проявлениям, чуть выше абзацем перечисленным. Собирают ли с Божьего виноградника - такой вот репей?!

 

По плодам их узнаете их! И полагаю, что все «это» - есть плоды не чьей-то дурной хиротонической преемственности, а именно плоды «духа осуждения». Духа раздутой в слона из мухи и частью надуманной - «экклесиалогической ереси сергианства»! Породившей в Христовой Церкви и разделение, и фарисейское высокомерие, и пуританский дух, и «сергианских гнид», и угодную лишь бесам ненависть среди родных по духу братьев.

 

Нельзя хулить Божьи сосуды - сосуды Духа Святого, как «без-благодатные» и «песьим сергианским духом» наполненные! Ибо нераскаянная хула на благодать Духа Святаго переходит вместе с хулящим Святой Дух - в вечность, окончательно разлучая там душу с ее спасением.

 

Сергий не менял Церковную догматику, как извращают ее сегодня,ради сближения с папством нынешние злочестивые экуменисты. Он был для Церкви и громоотводом и буфером - то дипломатично обнадеживая, то снова «прокатывая» красный режим. Пытаясь сделать для Церкви нечто доброе. Вы же близоруко хотели видеть в его действиях только самочинное и злое. Направленное лишь к внутреннему духовному разрушению Церкви. Хотели так видеть, и - осудили...!

 

Перечитайте снова «Пролог»! Возможно он был дан автору именно для вас... Так как прежде этого сонного видения - была сотворена им искренняя молитва к Господу о даровании духовного просвещения. Быть может таким способом вам было показано то самое место, что ожидает вас вместо Царства Небесного за ваше же упорное осуждение. Откуда и рады бы войти в радость ко Христу в то «ушко игольное», да не могут! Имея на себе тавровым клеймом - печать «духа осуждения»...Страшно место сие!

 

8.

 

...Когда «анти-сергиане» говорят об экуменизме МП, то почему не вспоминают благословленных своим первоиерархом Анастасием «Тевтонских рыцарей» «угодника Божьего» Гудериана? Справлявших свою лютеранскую нужду (религиозную) в освобожденных ими православных соборах. Перед дальнейшим «освободительным» крестовым походом (крестным ходом) на Русь матушку. Под черно-бело-красными хоругвями со свастикой и римским (Калигуло-Нероновским!) имперским орлом в навершиях. Под руководством офицеров из оккультного Аненербе.

 

И вы сами отлично сейчас видите, как вырисовывается тут у вас же на глазах - иной вашему «сергианскому» образ «блудницы вавилонской», кровью святых упоенной и сидящей на красно-коричневом имперском драконе...! И прежде, чем скрупулезно богословски анатомировать все скрытые от нелюбопытных глаз паствы и давно покрытые паутиной «безблагодатные» сучки сергианства (делая их всесторонний анализ вне контекста страшной для Православной Церкви правды 1937года)... Не лучше ли, «кума», на «грибановские» экуменические бревна оборотиться из своей «не запятнанной» и «несомненно благодатной» Церковной истории...?

 

Ведь и нам, нынешним скудным колосочкам на замуравившем МП-шном поле - чуждо это «сергианское» (или приписанное ему) понимание Церкви!

 

А то ведь и правда, так и хочется вспомнить о том, о чем нам святые отцы наши завещали: «Чем быть ведомым непонятно кем, лучше уж быть никем не ведомым!» И лучше одному утонуть с добрым именем и доброй перед Богом совестью - нежели отрекаться в угоду не вполне понятно кому от своих святых покровителей и своей Церковной истории.

 

По братски-ли в исповеднически ныне тонущих с борта бросать, как в Христа, своими словесными «фарисейскими» камнями? О том что - де, вы все «в сергианских грехах родились - в них и погибните». И что вы - не чета нам «законнорожденным», рожденным не от «сергиева блудодеяния»!...Но от духовного семени самих Храповицких (бурные аплодисменты), и от духовного семени законных патриарших местоблюстителей Петров Полянских (бурные аплодисменты),... и от духовной закваски высокопреосвященнейших Анастасиев Грибановых! (звенящая тишина в зале...)

 

Ведь если мы за вину псевдо-раскольника Сергия (по вашему) вне благодати «преображающей и спасающей» пребываем уже без малого 100лет и каждый аж с самого Святого Крещения своего - то где же вы сами то пребываете ежедневно Анастасия в Таинствах своих поминая?

(Со Христом ли пребывает ныне блуднично певший «многая лета» своему красно-коричневому дракону, как и все ежедневно вынимающие за него Частицу?

Или же со Христом пребывают те мужественные исповедники - архиереи сербы, помогавшие партизанам и сгинувшие за это свое исповедничество в «благословенных» фашистских застенках Дахау!)

 

Скажите нам лучше: Братья, ваша лодка - тонет! Милости просим в нашу!...Впрочем и ваше священство мы тоже признаем и не отвергаем! Ведь надлом сергианский хиротонический на древе Православия - давно наплывом древесным сросся, и до конца ветвь вашу благодатными соками конечно же не иссушил! (Хоть и поредела от того листва на ней изрядно).

 

Ведь не вправе мы (должниками не милосердыми) строго требовать там, где строго-каноничного выхода из ситуации «местоблюстительской» не было! В виду наличия «завещательной» икономии и отсутствия возможности Соборного избрания нового Патриарха. В виду несвободы всех местоблюстителей и ситуации, требовавшей именно руководства Церковью, но вовсе не катакомбного Ее распыления... А потому и вы в по-своему тоже законном «сергианском» рукоположении своем - нам не бастарды, но - родные братья...!

 

И мы - тоже не без греха, всяко бывало, и нас самих в военные годы Богу мерзкой «грибановщиной тряхнуло»... Но структура нашей Церкви - честная. И явной ереси - мы не служим. И исповедничеству вашему мы рады! И старцев ваших и святых, чрез терния МП просиявших - мы не гнушаемся, а чтим, как своих!

 

И уже по самим делам исповедническим вашим, а не по формулам каким своим «богословским», сами теперь видим, что благодать «преображающая» и у вас в Церкви была, и в вас самих несомненно ныне поработала, сподвигнув и вас к исповедничеству...!

 

И может тогда наконец прекратятся у некоторых сны, в которых они Христа собственноручно не то («по-сергиански») спасают, не то молчаливо топят...

 

И вот когда будет наконец такой «дух мирен» в «Исповедниках» наших - тогда наверно и можно будет к ним смело идти на Причастие... А пока, дабы осуждением не заразиться от них ни к кому - пойдем ка мы лучше пока к замечательным братьям нашим сербам... И фашизму не служившим, и экуменизма ухищрения исповеднически отвергшим!

Или к тем своим же родным священникам, которые не поминают, как некоторые - «ради хлеба куса», явных нынешних еретиков.

 

Жаль только, что так немного их - настоящих оказалось!

 

Человек честный

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: