Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.




Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Илье, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Ильи.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

 

3. Чем текст рассуждение отличается от других? Каковы его композиционные части?

Рассуждение

  1. Тезис, связанный с темой сочинения и основной мыслью.
  2. Доказательства (теоретически обоснованный и подтвержденный примерами из текста ответ на поставленный в теме вопрос)
  3. Вывод (подтверждение тезиса).

 

4. Тезис

1. Фраза, принадлежащая Илье. В письменной речи нельзя обойтись без правил русской орфографии.
2. Собственное высказывание: А) передать актуальность обсуждаемого вопроса; Б) с использованием стилистических фигур: - иминительного темы;   - парного соединения однородных членов; - антитезы;     - умолчания; - вопроса и ответа;   - риторического восклицания.   В наше время особенно остро стоит проблема орфографической грамотности.     Русская орфография. Принципы русской орфографии. Что означают эти понятия? Звуки и буквы, орфоэпия и орфография. Как связаны эти понятия между собой? Орфограмма и орфографическая ошибка – понятия, противопоставленные друг другу и тесно связанные между собой. Орфографическая ошибка… Что стоит за ней? Нужно ли знать правила русской орфографии? Безусловно, нужно. Какая же она трудная, русская орфография!
3. С помощью пословиц и поговорок. Всем известна поговорка: «Что написано пером, не вырубишь топором». В ней скрывается глубокий смысл: нужно быть требовательным к письменной речи.
4. в виде небольшого отступления. Каждый человек хочет, чтобы его считали образованным. Одним из признаков хорошего образования является орфографическая грамотность.

 

5. В основной части нужно теоретически обосновать выдвинутый тезис: дать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

В основной части необходимо назвать и раскрыть принципы русской орфографии – исходные теоретические положения, определяющие написание слов, знание которых является основой для формирования орфографической грамотности. Задание требует указать два принципа и привести два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие их.

6. Принципы русской орфографии

 

  1. Фонетический принцип – требование соответствия звука и буквы.

- Правописание приставок на –з(-с).

- Правописание приставок раз-(рас-).

- Правописание и(ы) после приставок на согласный.

2. Морфологический принцип – требование графического единообразия морфем в слабой и сильной позициях.

- Правописание звонких и глухих согласных в корнях слов.

- Правописание безударных гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

- Правописание безударных гласных в падежных окончаниях существительных.

3. Традиционный принцип – требование написания в соответствии с этимологией (происхождением) и традицией (историей) слова.

- Правописание и после шипящих.

- Написание окончания –ого прилагательного ед.ч. Р.п.

 

 

7. Давайте познакомимся с текстом М.Пришвина «Дедушкин валенок» и найдем примеры написаний, основанные на фонетическом, морфологическом и традиционном принципах. Укажите в скобках номера предложений.

 

Дедушкин валенок

1.Хорошо помню – дед Михей в своих валенках проходил лет десять. 2. А сколько лет в них он до меня ходил, сказать не могу. 3. Поглядит, бывало, себе на ноги и скажет:

- 4. Валенки опить проходились, надо подшить.

5. И принесет с базара кусок войлока, вырежет из него подошву, подошьёт, и опять валенки идут, как новенькие.

6. Так много лет прошло, и стал я думать, что на свете все имеет конец, все умирает и только дедушкины валенки вечные.

7. Случилось, у деда началась сильная ломота в ногах. 8. Никогда дед у нас не хворал, а тут стал жаловаться, позвал даже фельдшера.

- 9. Это у тебя от холодной воды, - сказал фельдшер, - тебе надо бросить рыбу ловить.

- 10. Я только и живу рыбой, - ответил дед, - ногу в воде мне никак нельзя не мочить.

- 11. Нельзя не мочить, - посоветовал фельдшер, - надевай, когда в воду лезешь, валенки.

12. Этот совет вышел деду на пользу: ломота в ногах прошла. 13. Но только потом дед избаловался, в реку стал лазить только в валенках и, конечно, тер их беспощадно о придонные камешки.14. Сильно подались от этого валенки, и не только в подошвах, а и выше, на месте изгиба подошвы, показались трещинки.

15. «Верно, это правда, - подумал я, - что всему на свете конец бывает, не могут и валенки деду служить без конца: валенкам приходит конец».

16. Люди стали деду указывать на валенки:

- 17. Пора, дед, валенкам твоим дать покой, пора их отдать воронам на гнезда.

18. Не тут-то было! 19. Дед Михей, чтобы снег в трещинки не забивался, окунул валенки в воду – и на мороз. 20. Конечно, на морозе вода в трещинках валенка замерзла, и лёд заделал трещинки. 21. А дед после того валенки ещё раз окунул в воду, и весь валенок от этого покрылся льдом. 22. Вот какие валенки после этого стали тёплые и прочные…

23. И опять я вернулся к мысли, что, пожалуй, дедушкиным валенкам никогда не будет конца.

24. Но вскоре весна пришла, валенки в сенцах растаяли и вдруг расползлись.

- 25. Верно, правда, - сказал дед в сердцах, - пришла пора отдыхать в вороньих гнёздах. 26. И в сердцах швырнул валенок с высокого берега в репейники…

- 27. Почему ж валенки только воронам? – сказал я. – 28. Всякая птичка весною тащит в гнездо шерстинку, пушинку, соломинку…

29. Тут вскоре началась птичья пора. 30. Вниз, к реке, на репейники, полетели всякие весенние птички и, поклёвывая головки репейников, обратили своё внимание на валенок. 31. Каждая птичка его заметила, и когда пришла пора вить гнездо, с утра до ночи птицы стали разбирать на клочки дедушкин валенок…

32. Много в моей жизни походил я по лесам и, когда приходилось найти птичье гнёздышко с подстилом из войлока, думал, как маленький: 33. «Все на свете имеет конец, всё умирает, и только одни дедушкины валенки вечные».

(По М.Пришвину).

 

 

Фонетический принцип: избаловался(13)…

Морфологический принцип: проходил(1)…

Традиционный: подшить(4)…

8. Отбор языковых средств связи частей текста

 

- Связь тезиса и доказательств оформляется с помощью определенных языковых средств. Глаголов 1 лица: докажем, найдём, подтвердим, приведем, определим; союзов и союзных слов: так как, так что, поэтому, в результате чего, чтобы, для того чтобы; вводных слов: например, следовательно; синтаксических конструкций: это подтверждается тем, это объясняется тем, причина состоит в следующем, отсюда вытекает, из этого следует, это позволяет предположить; сложноподчиненных предложений: Я разделяю точку зрения Ильи, потому что…; с помощью вопроса-ответа: Разве можно не согласиться с Ильёй? Конечно, нет!

- Связь доказательств и вывода чаще всего оформляется с помощью вводных слов: таким образом, итак; и синтаксических конструкций: в заключение сделаем вывод, подытожим всё вышесказанное, в итоге мы пришли к выводу.

- В заключение необходимо этически корректно сформулировать собственное мнение, согласившись или не согласившись с мнением Ильи, т.е. подтвердить выдвинутый тезис.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: