Положение республиканского профессионального конкурса для коррекционных педагогов
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского профессионального конкурса для коррекционных педагогов «Путь развития» (далее Конкурс).
1.2 Цель конкурса: выявление и распространение инновационного педагогического опыта коррекционных педагогов Республики Башкортостан, мотивация образовательных организаций республики к активному использованию инновационных коррекционных технологий.
2.2. Задачи конкурса:
· изучение и анализ лучшего опыта коррекционных педагогов;
· поддержка инновационных разработок и технологий, содействующих развитию системы образования, социально и личностно значимых инициатив в сфере коррекционной педагогики;
· формирование позитивного профессионального имиджа коррекционного педагога, публичное признание его личного вклада в развитие системы образования;
1.4 Организатором Конкурсаявляется Ассоциация родителей и педагогов Республики Башкортостан при поддержке редакции федерального журнала «Дошкольный мир» для родителей и педагогов.
II. Участники Конкурса
2.1 Участниками Конкурса могут быть:
- коррекционные педагоги дошкольных образовательных организаций;
- коррекционные педагоги начального звена средних общих образовательных организаций;
- педагоги специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
2.2 Конкурсная работа может быть представлена одним конкурсантом или группой участников (не более 3 человек).
III. Условия проведения Конкурса и требования к конкурсным работам
3.1 Участник может представить на конкурс только одну работу.
|
3.2 Заявки на участие в Конкурсе принимаются с 11 ноября по 20 декабря 2021 г. (включительно).
Участники Конкурса отправляют на Конкурс информацию об авторских игровых продуктах (игрушка/игровое пособие/игровое оборудование), разработанных в сфере их профессиональной деятельности, по номинациям № 1,2,3.
В дополнительной номинации № 4 «Родительский час», участники презентуют опыт работы с родителями, имеющими детей с ОВЗ в формате PowerPoint в произвольной форме
НОМИНАЦИИ | |
НОМИНАЦИЯ 1 «ЗАПАС ЗНАНИЙ» | лучший игровой продукт для детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития |
НОМИНАЦИЯ 2 «СИЛА ВОСПРИЯТИЯ» | лучший игровой продукт для детей дошкольного и младшего школьного возраста с дефицитарным психическим развитием |
НОМИНАЦИЯ 3 «А-СПЕКТР» | лучший игровой продукт для детей дошкольного и младшего школьного возраста с РДА и РАС |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ 4 «РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС» | лучший проект по взаимодействию с семьями, имеющими детей с ОВЗ |
3.3 Основные требования к конкурсным работам.
3.3.1 Конкурсные материалы должны быть оформлены в формате PowerPoint.
и включать в себя следующие данные
Требования к игровым продуктам (номинации №№ 1,2,3) | Требования к проекту по взаимодействию с семьями (номинации № 4) |
Название игрового продукта, наименование образовательной организации, ФИО автора проекта и должность, номинация Конкурса | Название проекта, наименование образовательной организации, ФИО автора проекта и должность, номинация Конкурса |
Тип продукта: игрушка/игровое пособие/игровое оборудование | Сроки реализации проекта. Целевая группа |
Дата создания игрового продукта | Аналитическое обоснование проекта |
Материалы, из которых создан игровой продукт | Цель и задачи проекта, ожидаемые результаты |
Возрастная группа, которой адресован игровой продукт Методическое описание игрового продукта: цель, задачи, ход игры и т. д. | Основные направления работы с родителями: фотографии с уже проведенных мероприятий. Описание планируемых мероприятий |
Вид дизонтогенеза (отклонения), на коррекцию которого направлен игровой продукт | Достигнутые результаты |
Аналоги и прототипы продукта других авторов (указать ссылки на производителя) | Отзывы родителей, вовлеченных в проект |
Описание принципиального отличия вашего продукта от его аналога, его инновационность. | Тиражирование проекта: где проект был представлен и использован, кроме организации, где работает автор |
Фото продукта (3-5 фотографий) | Перспективы проекта |
Место адаптации продукта (МБДОУ Детский сад № 10000, г. N) и место использования продукта в настоящее время | Контакты автора-разработчика продукта (ссылка на социальные сети или электронная почта). |
Отзывы об игровом продукте | - |
Контакты автора-разработчика продукта (ссылка на социальные сети или электронная почта) | - |
3.4 Требования к конкурсным работам:
|
3.4.1 Требования к игровым продуктам:
· наличие дидактических свойств;
· полифункциональность продукта;
· возможность применения группой детей;
|
· высокий художественно-эстетический уровень;
· наличие коррекционно-развивающих свойств;
· невозможность провоцирования ребенка на агрессивные, безнравственные, жестокие и сексуальные действия по отношению к персонажам игр и к окружающим людям.
3.4.2 Требования к проекту по взаимодействию с семьями:
· инновационость проекта;
· практическая значимость проекта;
· перспективность проекта;
· наличие отзывов о проекте;
3.5 По результатам Конкурса будет создан электронный сборник, в который войдут лучшие игровые практики и проекты. Сборник будет опубликован на сайте Ассоциации родителей и педагогов Республики Башкортостан.
3.6 Лучшие игровые продукты и опыт работы будут представлены на Тайминге специалистов в 2022 году.
IV. Критерии оценки
4.1 Критерии оценки игровых продуктов:
• наличие дидактических свойств;
• полифункциональность продукта;
• возможность применения группой детей;
• высокий художественно-эстетический уровень;
• наличие коррекционно-развивающих свойств;
• Отсутствие агрессивных, безнравственных, жестоких действий по отношению к персонажам игр и к окружающим людям в игровом продукте.
4.2 Критерии оценки проектов по взаимодействию с семьями:
• инновационость проекта;
• практическая значимость проекта;
• перспективность проекта;
• наличие отзывов о проекте;
Оценка будет производиться ведущими экспертами, учеными, преподавателями, руководителями инновационных образовательных организаций.