Перспективы дальнейшего развития




Муниципальная общеобразовательная учреждение «Киришская средняя общеобразовательная школа №2»

Проект

"Никто не забыт, ничто не забыто"

к 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

(Социально-творческий)

 

 

Майкова Галина Ивановна,

учитель начальных классов

maikova2011@mail.ru, 89602740493

 

 

2016-20 г.

г.Кириши

 

Структура Содержание
Тема "Никто не забыт, ничто не забыто"
Цель Воспитание патриотизма, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи 1. Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 2. Познакомить с историческими фактами военных лет. 3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. 4. Обогатить представления школьников о мужестве, отваге, героизме народа. 5. Обогатить и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. 6. Познакомить с произведениями художественной литературы военных лет. 7. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам. 8. Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности. 9. Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности. 10. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Руководитель Майкова Галина Ивановна
Участники учащиеся 1-4 классов и их родители
Особенности Проект направлен на творческое, нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Методическая составляющая 1. Создать условия для мотивации: заинтересовать детей новой информацией о Великой Отечественной войне, о подвигах защитников Родины. 2. Использовать в совместной деятельности с детьми партнерскую позицию: активно и эмоционально участвовать в обсуждении бесед, в создании проблемно-игровых ситуациях. 3. Поощрять желание детей использовать различные источники знаний. Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях: - совместная деятельность с детьми; -совместная деятельность с педагогами; -взаимодействие с родителями, с социумом.
Ожидаемые результаты Младшие школьники: - усвоение алгоритма создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов; - повысится уровень осведомлённости младших школьников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны; - будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест, о военной технике; - ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; - пополнится словарный запас; - сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину; - понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.; - оформление выставки детского творчества ко Дню Победы. Родители: - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Педагог: - осуществление инновационную деятельность; - повышение профессионального уровня; - пополнение методической копилки (фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).
Методы оценки эффективности 1. Беседы, опросы. 2. Рассматривание семейных фотографий, документов. 3. Поисковая деятельность. 4. Анализ. 5. Чтение книг.
Продукт 1. Выставка рисунков, поделок, писем ветеранам. 2. Встречи с ветеранами. 3. Сочинения о родственниках участниках ВОВ. 4. Экскурсий к памятникам ВОВ. (1-4 класс).
Ресурсы 1. Демонстрационный и дидактический материал. 2. Методическая литература. 3. Сценарии бесед, праздников. 4. Мультимедийный проектор, презентации, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества. 5.В этом 2019-20 учебном году мы тесно стали сотрудничать с ЦЕНТРом ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «АВАНГАРД»  

 

Давно уже закончилась война,

И поросли травой её дороги.

Фронтовиков родные имена

В сердцах людей хранятся многих.

 

Введение

Праздник 9 Мая - это праздник Великой Победы, которая останется навсегда в памяти любого русского человека! Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу.

В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения.

Актуальность.

Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.

В основу проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» положена система работы по приобретению знаний и ознакомлению младших школьников с историей России.

Патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений в работе со школьниками на сегодняшний день. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачены традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы на сегодняшний день очевидна. Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

В этом году Россия отмечает 75-летите Победы в великой Отечественной войне. Это хорошая возможность рассказать детям, восполнить их дефицит информации о событиях давно минувших дней, привить любовь к Родине. Гордость за своих соотечественников, отдавших жизни на поле брани ради мира на Земле.

Проблема

Младшие школьники и их родители имеют очень скудные знания о Великой Отечественной войне, о героях этой воины и тружениках тыла. Как – то иду по улице и невольно становлюсь свидетелем разговора маленькой девочки с мамой. Девочка спрашивает у мамы – Зачем он горит? - указывая на «Вечный огонь», а мама не смогла правильно объяснить дочери, почему он горит. Мне стало не по себе. Я считаю, что мы не должны упустить возможность и время, а должны помочь школьникам получить не только достоверную информацию о войне, но и воспитать у них чувство долга, чувство уважения к героическим защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь. Поэтому мы решили разработать и реализовать проект «Никто не забыт, ничто не забыто»». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

 

В основу проекта легли следующие принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизма: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого обучающегося в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегрированности: сотрудничество с семьей, с библиотекой, с краеведческим музеем, с участниками Великой Отечественной войны, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий, рисунков, макетов, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

Реализация проекта

1 этап – организационно-подготовительный. Включает сбор информации, работу с методической литературой, создание развивающей предметно-пространственной среды, составление плана работы над проектом.

Мероприятия:

- обсуждение организации мероприятия 1 этапа;

-подборка наглядно-дидактического материала на тему ВОВ и солдатских будней;

-подбор художественных произведений для ознакомления школьников с ВОВ;

-разработка презентаций и видео по теме;

- опрос родителей «Мой прадед участник Великой Отечественной войны»;

- подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап – основной. Непосредственная реализация проекта по образовательным областям

Мероприятия:

-беседы с детьми, просмотры документальных и художественных фильмов, презентаций, чтение художественных произведений о ВОВ;

- «Хроника военных лет» (с использованием ИКТ);

- «Дети и животные войны» (с использованием ИКТ);

- «Тыл во время войны» (с использованием ИКТ);

- «Герои и подвиги»;

- посещение краеведческого музея;

- экскурсия по памятникам воинам ВОВ;

-изготовление подарков для ветеранов;

-встреча с ветераном Великой Отечественной войны Василием Дмитриевичем;

- совместная работа родителей и детей «Мой прадед участник Великой Отечественной войны» (подбор материала и составление рассказов родителями совместно с детьми о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ);

- чтение художественной литературы, посвящённой ВОВ;

- конкурс стихов о воине.

3 этап – заключительный. Подведение результатов, видео работы над проектом.

Мероприятия:

- оформление выставки рисунков школьников «Война глазами детей»;

- участие в митинге к 75-летию Победы и возложение цветов;

- участие в шествие «Бессмертный полк»;

-участие в флешмобе;

Основным результатом проекта будет являться достижение поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению получить и сохранить бесценное наследие своего героического народа. Каждый человек, живущий в этой великой стране, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный, солнечный и мирный день. Тех, кто отдал свои еще не начавшиеся жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Перспективы дальнейшего развития

Реализация материалов данного проекта в рамках других тем (День Независимости России, День согласия и примирения, День защитника Отечества) с целью формирования у детей чувства гражданственности и патриотизма через ознакомление с историей России. Продолжение сбора материалов для возможности участия большего количества семей.

 

Продукт проекта

    Экскурсий к памятникам ВОВ       Артиллерийское оружие, стоявшее на окраине города в годы Великой Отечественной войны  
    Киришский плацдарм. (На этом месте в годы войны шли ожесточённые бои)
Единственное здание уцелевшее после войны   4 октября- день освобождения Киришской земли от немецких захватчиков. Ученики участвовали в акции памяти на мемориале «Эхо войны», совместно с клубом «Патриот». Акция была посвящена детям, погибшим во время ВОВ и послевоенное время. Дети повязали галстуки на березы-памяти и возложили цветы. В конце мероприятия все попробовали хлеб по рецепту блокадного Ленинграда.  
Встречи с ветеранами Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Василием Дмитриевичем  
Встреча с детьми- узниками. Выступает председатель ветеранов ВОВ
Яковлев Кирилл 1б класс
Выставка рисунков, поделок, писем ветеранам, конкурсы Конкурс стихов о Великой Отечественной войне Рисунок - Сотникова Полина 4б класс Стихотворение "Неизвестный солдат". Автор - Ю. Коринец Рисунок - Красовского Матвея 3Бкласс с родителями.
Сочинения о родствен никах участниках ВОВ   Я, Великанов Григорий Игоревич, живу в городе Кириши Ленинградской области. Учусь в первом классе школы № 2 города Кириши. Наш учитель предложил тему сочинения - рассказать о своей семье, о том важном, что не должно предаться забвению, о том, что должны знать потомки. Я решил написать о своей бабушке. Мою бабушку зовут Великанова Вера Александровна. Бабушка из тех людей, кто пережил страшную зиму 1941 -1942г, она родом из блокады. Все, что бабушка испытала и увидела 75 лет назад, запомнилось ей до малейших подробностей.       • Мой прадедушка, Бабкин Павел Николаевич, родился в деревне Загубье 29 декабря 1924 года. Отец его был рыбак, мать работала в колхозе. В семье было четыре сына. Старший, Костя, погиб на фронте. Второй - Павел. Третий - Алексей, живёт в Волхове, летом приезжает на дачу в Загубье. Четвёртым был Борис, но его уже нет. • Получив хорошее, по тем временам, образование -окончил 7 классов Загубской школы, дедушка Паша,как я его называла, был принят учеником слесаря в Свирицкие судоремонтные мастерские, чем всегда очень гордился. Молодой был, и поэтому каждый день совершал утром и вечером многокилометровый марш от Загубья до Свирицы и обратно, редко после работы оставался ночевать в Свирице. Как знать, как бы сложилась дальнейшая судьба, но существенные изменения в размеренный уклад его жизни и всего советского народа внесла начавшаяся 22 июня 1941 года война. Карамышева Анна 4Б класс Мне 11 лет. Учусь в четвертом классе. Я родилась в мирное время и не знаю, что значит голод, бомбоубежище, тяжелые раны, что значит потерять родных людей или остаться без теплого дома. В этом году наша страна будет отмечать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Я знаю, что эта война принесла нашему народу много горя. В истории каждой семьи есть солдат, который погиб за Родину или воевал и израненный вернулся домой. Прадедушка закончил войну. После войны он работал в совхозе, был управляющим на свиноферме. Мой дедушка вспоминает, что прадедушка был добрый, заботливый, трудолюбивый. Очень любил детей, семью. К сожалению, прадедушка рано умер. Его здоровье было подорвано тяжелыми ранениями. Он мало рассказывал о войне моему дедушке. Наверно, прадедушке было тяжело вспоминать, как его друзья погибали в боях. Он не хотел рассказывать о войне, потому что война – это страшно. Я благодарна воинам – освободителям за то, что они спасли нашу землю от фашизма. Я горжусь своим прадедушкой и буду помнить его всегда. Мне горько от того, что люди не ценят мира, с таким трудом добытого нашими народами. Желаю мира всем народам на нашей планете. Никонова Мария. 4б класс
   
Отзывы Я много читала книг о войне, смотрела фильмов, знала, что в нашем городе много памятников войны. Но я даже не представляла, что на Киришской земле проходили такие ожесточённые бои! Вся наша земля полита кровью солдат. Об этом нам рассказали на семинаре «Великая Отечественная война на Киришской земле». Теперь я тоже буду рассказывать всем, какие бои шли на подступах к Ленинграду. Там, где стоит наша школа, проходила линия обороны. С одной стороны, наши солдаты, а с другой - немцы. Вот почему рядом с нашей школой стоит памятник, посвященный этим боям. («Крыло самолёта») А ещё на этом семинаре я услышала новое слово «плацдарм». Теперь я знаю, что оно означает. Я благодарна всем, кто проводил этот семинар. Аувенина Анастасия, 3 «Б» класс
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: