1. Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетенции.
2. Сообщать начальнику, если решение выходит за рамки компетенции.
3. Откровенно высказывать свое мнение.
4. Продумывать возможность улучшения своей деятельности.
5. Информировать руководителя о своей деятельности.
6. Координировать свою деятельность с другими сотрудниками.
7. Повышать свою квалификацию.
Организация управления производством на уровне предприятия осуществляется планово-экономическим и производственно-диспетчерским отделами, связанными с ИВЦ. Специалисты этих подразделений на соответствующих АРМ в диалоге с ЭВМ ИВЦ предприятия организуют разработку производственной программы предприятия, ее экономическое обоснование, распределение по цехам и при необходимости соответствующую корректировку. Этот вид работы относится к функции управления производственной программой предприятия и реализует по существу межцеховое планирование и регулирование производства.
^ На уровне цехов осуществляется разработка серии производственных программ и заданий для цеха, производственных участков, бригад, т.е. реализуется функция управления производственной программой цеха. Эту работу выполняют специалисты производственного бюро цеха.
^ Планирование – основная составляющая менеджмента менеджмента.
1.
Планирование - базируется на всестороннем анализе ситуации в которой находится предприятие в данный момент. И затем разрабатывается блок плана, который можно считать основным управляющим воздействием на деятельность предприятия.
^ План стратегического развития, в котором не приводится подробных расчетов, а формируется общая цель и задачи. В этом плане указывается ключевые технико-экономические показатели (уровень прибыли, источники инвестирования. Основные направления по использования новой техники, технологии). Этот план составляется в перспективе на 10 – 15 лет.
|
На базе стратегического плана разрабатываются планы тактические. Они также требуют анализ ситуации. Период – 3 – 5 лет. В этих планах в отдельных направлениях развития приводятся более конкретные цифры и расчеты (расходы, доходы, план по персоналу). Далее переход к текущему планированию. Эти планы разрабатываются на 1 год, квартал, месяц. В годовых планах четко выделены разделы:
План производства
План инновационной деятельности предприятия
план по труду, кадрам и заработной платы.
план по затратам и результатам хозяйственной деятельности предприятия. Планируют численность персонала, уровень оплаты труда.
Содержание текущего планирования
1.
План производства – разрабатывается в натуральных показателях, по всей номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции. Затем рассчитывают стоимостные показатели плана: объем товарной продукции, объем валовой продукции, объем реализованной продукции, объем чистой продукции. Стоимостные показатели определяются в плановых ценах (см. курс экономики).
2.
^ План инновационной деятельности предприятия. Может представлять собой свод бизнес-планов: указывать по какому направлению, какая сумма инвестиций требуется, если предприятие ведет КНИСР указывают исполнителей проведения исследований, конструкторских разработок. Указывают сроки выполнения и затраты на их проведение.
|
3.
^ План по труду, кадрам и зарплате. Указывают численность работающих по категориям и группам профессий. База – план производства и рассчитывается плановый фонд оплаты труда. Рассчитывают фонд оплаты труда (основной зарплаты, дополнительной оплаты за условия труда, надбавки, премии, оплату отпуска). В фонд оплаты труда входят премиальные выплаты средств формируемых за счет прибыли.
Разрабатывают план по затратам:
материальным;
трудовым.
На установленный плановый объем производства. Определяют результаты, прибыль (общая и остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов). Предусматривается распределение прибыли по направлениям использования на развитие производства, поощрение, социальную сферу, резерв (фонд риска).
Нормативной базой для разработки всех разделов плана служит: нормирование материальных затрат (включая топливо, энергию) и нормативную базу по труду.
На базе годовых планов разработаны планы на месяц. А затем идет блок оперативного планирования по декадам, дням и сменам.
Надо знать фонд оплаты труда и включить его. Надо знать длительность производственного цикла. Деловое планирование (бизнес планы). Бизнес план является основным видом делового планирования связанного с проведением на уже работающих предприятиях работ, связанных с их техническим перевооружением, реконструкцией, обновление выпускаемой продукции, расширением сортамента выпускаемой продукции или расширением продукции. В соответствии с заданными в каждом случае устанавливается период функционирования бизнес плана. Состоит он из нескольких разделов: а) Резюме (помещается вначале, но готовится в конце обработки); указывают в нем цель бизнес планирования, суммы инвестиции необходимы для реализации и показателей инновационного процесса.
|
1.
характеристика предприятия, цель деятельности характеристики предприятия, где будет реализован бизнес-план.
2.
Маркетинговые исследования позволяют обосновать необходимость реализации данного бизнес-плана. Приводят анализ цен конкурентов, анализ спроса и предложения, определяют уровень конкурентоспособности продукции после реализации бизнес-плана.
3.
План производства строится оп выводам по предыдущему разделу. План проводят в натуральных единицах измерения.
4.
Организация управления указывают состав, уровень квалификации, численность персонала, который будет использован в результате реализации бизнес-плана. Определяются средства на оплату труда установленного состава работающих. Определяется средний уровень оплату труда.
5.
Затраты на реализацию проекта и текущие. Иногда затраты на реализацию проекта выделяются в отдельный раздел.
6.
Экономическая эффективность инвестиционного проекта или бизнес-плана. Расчет экономического эффекта зависит от сроков реализации бизнес-плана.
7.
Определение точки безубыточной работы. Установление объема продукции при котором и затраты и результаты одинаковые. Определяют объем работы, который обеспечивает возврат средств в определенный период.