II. Понятие спроса и предложения.




Сценарий урока

Тема: «Спрос и предложение»

Класс: 8

Время урока: 45 минут

Цели урока:

Образовательная: Изучить понятия "спрос" и "предложении", неценовые факторы, влияющие на изменение спроса и предложения, условия формирования рыночной цены, практическое применение при решении задач.

Развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков предпринимательской деятельности.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Оснащение урока:

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Карточки-задания.

Тип: урок с применением информационных технологий.

Литература: Мировая экономика / Под редакцией проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2007., Экономика, Базовый курс, 10-11 класс, Липсиц И.В., 2012.,

Сборник заданий по экономике. Для 9-10 классов. Мицкевич А.А.

 

План урока:

I. Организационный момент.Сообщение темы и цели урока.

II. Изучение нового материала:

Понятие спроса и предложения.

Установление рыночных цен.

Решение задач.

III. Закрепление нового материала: Проверка усвоение основных понятий выполнением тестового задания.

IV. Домашнее задание.

V. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Дети: Здравствуйте!

Учитель: кто сегодня отсутствует?

Дети: отсутствующих нет(или есть)

Учитель: Ребята, сегодняшняя тема урока это понятие спроса и предложения, установление рыночных цен, также мы изучим решение задач по данной теме. Приступим к данной теме.

II. Понятие спроса и предложения.

Саморегулирование рынка происходит за счёт взаимодействия рыночных механизмов: спрос и предложение. Поэтому для адаптации в современных условиях необходимы знания по формированию спроса, предложения и рыночных цен.

Цена в рыночной экономике - это сигнал, на который ориентируются производители товаров и услуг, которые принимают решения о том, сколько производить продукции. На цену ориентируются и потребители, когда принимают решение, какие товары и в каком количестве им можно купить. Ценовой ориентир играет важную роль в развитии экономики на микро - и макроуровне.

Понятие спроса.

Спрос - это желание и возможность покупателя приобрести товар по определённой цене.

Определять спрос только на основе желаний покупателя невозможно и ошибочно. Далеко не все желания покупателей осуществимы. Кроме желания нужно располагать возможностью их купить, т.е. обладать покупательской способностью.

Количественно спрос можно измерять показателем "величина спроса".

Величина спроса - это количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закономерность изменения величины спроса определяется шкалой спроса и графическим изображением в виде кривой спроса.

Таким образом, можно сформулировать Закон спроса:

"Повышение цен ведёт к уменьшению величины спроса".

Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса.

Качество и ассортимент данного товара.

Уровень дохода населения.

Цены на дополняющие товары.

Цены на товары - заменители.

Мода, вкусы и предпочтения.

Климатические и сезонные условия.

Ожидание изменений доходов и цен.

Понятие предложения.

Предложение - это желания и способность продавца реализовать товар по данной цене.

Желания продавца (производителя) определяются количеством прибыли от бизнеса. Способности характеризуются знаниями технологического процесса при производстве товара и навыками торговли.

Количественно предложение можно измерять показателем "величина предложения".

Величина предложения - это количество товара, которое продавец предложить к продаже по данной цене в определенное время и в определенном месте.

Закономерность изменения величины предложения определяется шкалой предложения и графическим изображением в виде кривой предложения.

На основании этого можно сформулировать Закон предложения:

"Повышение цен ведёт к росту величины предложения".

Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения.

Качество и ассортимент данного товара.

Цены на ресурсы: сырьё, топливо, электроэнергия.

Усовершенствование технологии производства.

Цены на товары - заменители.

Налоги, дотации, субсидии.

Количество конкурентов.

Установление рыночных цен.

Взаимодействие спроса и предложения формирует цены на рынке. При пересечении кривых спроса и предложения определяется точка равновесия.

Равновесная цена - цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели. Данная цена устраивает продавца и покупателя.

В точке равновесия величины спроса и предложения совпадают. На основании этого можно сформулировать условие равновесия: Qd = Qs.

Если условие равновесия не соблюдается, то на рынке может сложиться положение дефицита или избытка товара.

а) избыток товара: Qd < Qs, Ртов > Pp; при увеличении предложения цена товара снижается.

б) дефицита товара: Qd > Qs, Ртов < Pp; с увеличением спроса цена товара на рынке повышается.

Решение задач.

Условие задачи. Зависимость спроса и предложения выражена формулами:

Qd = 94 - 7P, Qs = 15P - 38.

Найти равновесную цену и равновесный объём продаж. Чему равен дефицит или избыток товара при цене 4 рубля за единицу товара?

Решение:

1. Определение равновесной цены. Получаем равенство согласно условию равновесия:

Qd = Qs; 94 - 7P = 15P - 38

22P = 132

Pp = 132/22 = 6; Qp (6) = 94 - 7*6 = 52 (ед)

Равновесная (рыночная) цена составляет 6 рублей, проданный объём товара равен 52 единицам.

2. Определение величины спроса при цене 4 рубля:

Qd = 94 - 7*4 = 66 (ед)

3. Определение величины предложения при цене 4 рубля:

Qs = 15*4 - 38 = 22 (ед)

В результате вычислений получаем неравенство: Qd > Qs. Следовательно, при цене 4 рубля происходит дефицит товара. Размер дефицита составляет 44 единицы.

Ш. Закрепление нового материала. Выполнение тестового задания.

1. Вставьте пропущенное слово: предложение - это желание и ………. продавца реализовать товар по определённой цене.

а) возможность

б) необходимость

в) способность

2. Укажите условие, при котором устанавливается равновесная цена.

а) величина спроса больше величины предложения

б) величина спроса равна величине предложения

в) величина спроса меньше величины предложения

3. Какие из перечисленных факторов влияют на изменение спроса:

а) цены на товары-заменители

б) антимонопольное законодательство

в) уровень дохода населения

г) количество продавцов с одинаковым товаром

4. Как изменится спрос на мандарины, если цена на апельсины возрастает?

а) увеличится

б) снизится

в) останется без изменений

5. Какова будет рыночная цена на товар, если зависимость спроса и предложения определяется формулами:

Qd = 10 - 2P, Qs = 4P - 14?

а) 8 рублей

б) 6 рублей

в) 4 рубля

Варианты ответов:

1. в;

2. б;

3. а, в;

4. а;

5. в.

IV. Домашнее задание. Выдача карточек с условием задач, повторение нового материала.

V. Подведение итогов урока. Оценка работы обучающихся при решении задач и выполнении тестового задания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: