Заслушиваются 3-4 рассказа. Зрители угадывают картины. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные моменты.




Рассматривание пейзажной картины.

Цель: развитие умения составлять описательные рассказы по картине; формирование у детей умения правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом.

Задачи:

· активизировать употребление прилагательных;

· упражнять в умении составлять предложения с союзами «и» и «а»;

· формировать умение составлять рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем;

· развивать словарный запас детей за счёт слов половодье, паводок, разлив, лазурь (лазурное);

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов о весне, рассматривание картин, иллюстраций с изображением весеннего периода, наблюдения за изменениями в природе весной.

Материал: картины И. Левитан «Весна. Большая вода», Сиденко С. «Лодочка. Паводок»

Ход занятия:

Ребёнок декламирует стихотворение «Ещё в полях белеет снег…»

Воспитатель демонстрирует картину Левитана «Весна. Большая вода». Даёт время детям рассмотреть картину, обсудить между собой.

- Скажите, как называется картина? (выслушать ответы детей)

-Эта картина называется «Весна. Большая вода». Нарисовал её художник И. Левитан.

- Почему Левитан так назвал свою картину? (выслушать ответы детей).

- Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (выслушать ответы детей. Подвести детей к тому, что весной из – за снеготаяния случаются половодье, разливы рек и озёр. Тогда затопляет все пути – не проехать, не пройти.-Какая вода на картине Левитана? (прозрачная, холодная).

-А деревья какие? Расскажите.

-Как вы думаете, печаль или радость хотел показать художник? (выслушать мнения детей)?

Воспитатель демонстрирует картину Сиденко «Лодочка. Паводок». Даёт время детям рассмотреть картину, обсудить между собой.

- Скажите, как называется картина? (выслушать ответы детей)

-Эта картина называется «Лодочка. Паводок». Нарисовал её современный художник С. Сиденко. Что значит слово современный? Что ещё может быть современным? (ответы детей)

- Как вы думаете, а этому художнику что хотелось рассказать нам про весну? (выслушать ответы детей).

-Скажите, а какая весна изображена на картинах – ранняя или поздняя? Почему?

-Скажите, а паводок и половодье это одно и тоже или нет? Паводок и половодье случаются весной, значит какие они (весенние)

- Дети, расскажите, чем похожи картины? (названиями, на обеих картинах изображены деревья, много воды, голубое – лазурное - небо, лодка).

Образец ответа:

- На картине Левитана лодка и на картине Сиденко тоже лодка.

-Как вы думаете, почему на обеих картинах нарисованы лодки? (выслушать ответы детей). Расскажите, где расположены лодки?

-Расскажите, чем картины отличаются? (небом, деревьями, дальним планом, цветом земли, яркостью красок)

Образец ответа:

- На картине Левитана больше деревьев, а на картине Сиденко деревьев меньше.

-Подумайте и скажите, на какой из картин изображена более ранняя весна? (на картине Сергея Сиденко). Почему вы так думаете? (потому что у Сиденко ещё снег не весь растаял).

-На чьей картине больше воды и почему? (на картине Левитана весь снег растаял, поэтому воды стало больше)

О чём вы думаете, глядя на эти картины? Что вы чувствуете?

Что в этих картинах самое главное (весеннее половодье, весенний паводок)

Музыкальная физминутка.

- Послушайте рассказ, который я вам сейчас прочитаю.

Воспитатель читает отрывок из произведения И. Соколова – Микитова «Лесные картинки»

«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весёлые ручейки! Смолой пахнут набухшие почки. Тёплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: «Ку-ку, ку-ку, ку-ку!». Забегают по кочкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и белыми подснежниками покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!

-О какой весне говорится в этом рассказе?

-Какими словами описывает автор весну?

-Придумайте определение к слову «весна», какая она?

-Придумайте определение к слову «лес»? Какой он?

-А черёмуха какая? Какое определение вы можете подобрать к слову «ручеёк»? С чем его можно сравнить?

(Добиваться, чтобы дети передавали словом, интонацией чувство радости)

Музыкальная физминутка.

-Давайте вернёмся к нашим картинам. Наверняка вам одна из картин понравилась больше, но вы нам не говорите, какая. Я предлагаю поиграть с нашими гостями в игру. Вы опишите картину, которая вам понравилась больше, не называя автора и названия картины, а мы попробуем отгадать.

-Давайте ещё раз вспомним названия картин и их авторов.

Рассказ свой нужно составить по такому плану:

1. Что главное изображено на картине?

2. Расскажите, что изображено на заднем и на переднем плане.

3. Рассказать, как художник изобразил деревья, землю и небо на картине.

4. Расскажите, какие краски использовал художник.

5. О чём хотел рассказать нам художник?

-Рассказ начните так «Мне понравилась картина, на которой изображён… Не забудьте в своём рассказе использовать новые слова паводок или половодье, лазоревое.

Заслушиваются 3-4 рассказа. Зрители угадывают картины. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные моменты.

- Наше занятие закончено. Когда придёте домой, расскажите родителям, какие картины вы видели и кто хочет попробуйте сами изобразить весеннее половодье.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: