Технологии социальной работы




Специфика социальных технологий. Сфера услуг.

 

Социальная технологиякомплекс научных знаний и практического опыта, позволяющий рационально прогнозировать конкретный социальный процесс. Эта технология включает методы и рекомендации организационно-управленческого характера, чётко сформулированные цели и задачи, конкретные качественные показатели их достижения, этапы и сроки реализации проектов, необходимые для этого материальные и людские ресурсы, правовое и информационное обеспечение.

Другими словами, социальная технологиясовокупность приёмов, методов и воздействий, позволяющих добиваться поставленных целей в решении задач взаимодействия между людьми, т.е. направленных на изменение состояния (преобразование) социального объекта, системы или ситуации.

Понятие «социальная технология» в России появилось в 70 – 80-е годы XX века в связи с необходимо­стью разработки качественно новых подходов к решению про­блем общественного развития, что было связано с усложнением социально-экономических отношений.

С помощью социальных технологий (глобальных, информационных, обучающих, политических и др.) можно своевременно разрешать социальные конфликты, снимать социальное напряжение, предотвращать катастрофы, блокировать рисковые ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Технологии социальной работы

В любом государстве есть группы людей попавших в трудную жизненную ситуацию: дети-сироты, дети и взрослые с ограниченными физическими возможностями, престарелые одинокие граждане, семьи с низким уровнем доходов. Таким людям необходима помощь государства и общества. С этой целью создаются центры социальной помощи семье и детям. В центрах работают специалисты - социальные работники. Они выявляют нуждающиеся семьи, их проблемы и применяют подходящую технологию социальной помощи.

Технологии социальной работыэто совокупность научных знаний, средств, приёмов, методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию объекта социального воздействия.

Цель социальной работы – обеспечение нормальных, достойных человеческого существования условий жизни.

Сфера обслуживанияэто группа отраслей народного хозяйства, которые предоставляют населению различные услуги и организуют процесс потребления духовных и материальных благ.

Социальные технологии используются в различных сферах деятельности:

• образовании (технологии образования);

• коллективной коммуникации;

• бизнесе (реклама продукции на рынках товаров и услуг);

• политике (в выборных кампаниях) и т. п.

Рис. 1. Классификация социальных технологий

Социальные технологии, как правило, реализуются с помощью информационных технологий. Информационная технология – выражение научных знаний и практического опыта, позволяющее организовать тот или иной информационный процесс.

В государственном управлении социальные технологии используются при разработке программ социально-экономического развития (рис. 2), планов развития отраслей экономики, новых законов.

Рис. 2. Виды социальных услуг

В политической сфере социальные технологии могут применяться для идеологической работы и формирования общественного мнения. Формирование общественного мнения — важный показатель значимости, например, определённой социальной группы. Общественное мнение имеет практически действенный характер, поскольку находит прямое отражение в поведении и деятельности социальной группы или общества в целом.

Первая задача анализа общественного мнения заключается в выявлении проблем, которые входят в сферу общественного интереса заинтересованных групп. Общественное мнение анализируют для того, чтобы учитывать его при обращении к аудитории в целях формирования желательного общественного мнения и соответствующего поведения социальной группы или общества в целом.

Принципы, процедуры и стандарты взаимодействия с клиентами, принятые в конкретной организации или определённой сфере бизнеса, определяют технологии сервиса. Клиентами какой-либо фирмы обычно считают внешних (по отношению к фирме) людей или организации, которые покупают или используют продукты или услуги данной фирмы. Иногда термин «клиент» используют при определении внутренних взаимоотношений организационных подразделений фирмы друг с другом (сервис-отношение). Тогда их называют внутренними клиентами.

Важными показателями для оценки качества сервиса являются удовлетворение клиента качеством товара, уровнем сервиса при совершении конкретной покупки и лояльность клиента к данной фирме. Эффективность работы организации в значительной степени определяется используемыми руководством организации управленческими технологиями.

Управленческие технологии – это набор управленческих средств и методов достижения поставленных целей организации, включающий:

· методы и средства сбора и обработки информации;

· приёмы эффективного воздействия на работников;

· принципы, законы и закономерности организации и управления;

· системы контроля.

Одна из специфических и одновременно наиболее важных особенностей социальной технологии – умение эффективно работать с людьми, раскрывать их потенциальные ресурсы и возможности в целях оптимизации и повышении эффективности их деятельности.

Виды социальных технологий:

· социальная работа,

· сфера обслуживания,

· СМИ,

· социальные сети.

Группы отраслей сферы обслуживания:

· Жилищно-коммунальное обслуживание.

· Розничная торговля.

· Общественное питание.

· Бытовое обслуживание.

· Образование (просвещение) и воспитание детей.

· Медицинское обслуживание.

· Досуг и отдых населения.

· Культурно-просветительное обслуживание.

· Услуги связи.

· Информационное обслуживание.

· Пассажирский транспорт.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: