Перейдем непосредственно к вопросу «Как писать тезисы на конференцию».
Структура тезисов опирается на типологию их содержания.
При написании текста, раскрывающего постановку проблемы, включают следующие блоки:
· Лаконичное вступление, раскрывающее актуальность темы.
· Цель работы и постановка задач
· Краткий литературный обзор и анализ существующих методик или точек зрения, описание предметной области и объекта исследования
· Идеи и мысли автора о рассматриваемой проблеме
· Порядок и возможные пути развития исследования
· Выводы по поставленным задачам и цели. Оценка достижения результата.
При написании текста на основе результатов исследования рекомендуется использовать следующий план:
· Краткое лаконичное вступление, постановка проблемы
· Определение цели работы
· Общие положения и базовые гипотезы исследования.
· Применяемые методы и методологии.
· Различные данные и расчеты.
· Промежуточные результаты и анализ
· Основные результаты
· Итоговый анализ и выводы
Тезисы, касающиеся новых методик работы, включают следующие блоки:
· Краткое лаконичное вступление, методики, область применения
· Цель и задачи работы разработки новой методики
· Описание существующих методик, анализ литературы
· Описание новой методики
· Описания области применения
· Оценка преимуществ и ограничений
· Выводы и степень достижения поставленных задач, погрешность методики.
Требования к оформлению тезисов
Требования к оформлению тезисов представляются орг. комитетом, проводящим то или иное мероприятие. Очень важно уделить этому особое внимание, поскольку неправильно отредактированные тезисы доклада могут стать причиной отклонения статьи, т.к. любое нарушение правил оформления работ приводит к увеличению времени на верстку сборника работ и дальнейшее размещение в библиотеках.
|
Средний объем тезисов - 3-5 страниц, шрифт Times New Roman, 12-14 кегель, межстрочный интервал одинарный или полуторный.
Одним из важных моментов является оформление списка литературы. Он необходим для учета цитирования, а также для придания научного веса тексту. Для правильного построения списка применяют ГОСТ 7.1-2003.
В заголовке указывается название статьи, ФИО авторов, место работы или учеты, а также страна и город. В некоторых случаях необходимо подготовить аннотацию и ключевые слова.
Общий алгоритм написания тезисов на конференцию:
1. Определение типа тезисной работы и выбор её структуры
2. Постановка целей и необходимых результатов работы
3. Формулирование рабочего названия документа с учетом предыдущих пунктов. Необходимо учитывать тематику требуемой секции конференции.
4. Составление структуры тезисов согласно рекомендациям и типу. Для удобства, рекомендуется подготовить по одному предложению в каждый блок, включающему основную мысль данного раздела. Если раздел содержит несколько идей, то он будет состоять из нескольких абзацев
5. Анализ полученного, при необходимости - дополнение и уточнение. Важно логически выстроить доказательство основной идеи работы и пути достижения поставленной цели.
6. Ознакомление с требованиями к оформлению тезисов и подготовка текста на основе имеющегося плана.
7. Проверка полученного текста. Если появились новые соображения или идеи по рассматриваемому вопросу – их необходимо также включить, повторив предыдущие этапы.
|
8. Завершение написания текста доклада, аннотации, ключевых слов и проверка соответствия требованиям конференции. Очень важно учесть количество страниц, указанное орг. комитетом мероприятия как рекомендуемое.
9. Окончательная подготовка текста статьи и презентация их своему научному руководителю или знакомым.
10. Отправка готовых тезисов, оформленной заявки на участие на адрес орг. комитета.
Общие рекомендации по написанию тезисов
Тезисы должны быть краткими и информативными
Логическая взаимосвязь должна прослеживаться по всему тексту
Стиль написания должен быть исключительно научным
Текст должен быть понятен даже неподготовленному читателю
ОБРАЗЕЦ!!!!!!!!!!
УДК 340.13 Шестак Б. А.,
Курсант 1 курса, факультет Следственно-криминалистический
ГОО ВПО Донецкая Академия
Внутренних дел МВД ДНР,
г. Донецк, телефон….
Научный руководитель:
ФИО..
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: ПОЛОЖЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ
Вступление. В современной жизни Донецкой Народной Республики средства массовой информации (далее – СМИ) занимают ведущее место, непосредственно влияя на общественное мнение, проводя определённые идеи и мысли в массы. В тот же момент, по такой же системе, настраивая общественность против населения Донбасса, действуют и украинские СМИ. На фоне локального конфликта в Донбассе такое «противостояние» приобретает форму информационной войны.
Проблематика статьи заключается в том, что в ходе данной информационной войны, как республиканскими, так и украинскими СМИ, множество информации подаётся в искажённом виде, в роли фейковых новостей, мифов или дезинформации, неправдивых данных.
|
Основная часть. Средства массовой информации (СМИ) – это система печатных изданий, телевидения, радиовещания, информационной сети интернет, по мнению некоторых исследователей, также включающая в себя звуко-, видеозапись, рекламные щиты и панели [1, ст.67].
Средства массовой информации – неотъемлемая часть жизни государства. Многие исследователи (например, американский журналист Дуглас Кeйтер) даже приписывают СМИ наименование «четвёртой ветви власти». Несмотря на то, что роль СМИ в общественной жизни сложно переоценить, всё же данное выражение является ошибочным. Аргументировать это можно тем, что СМИ являются не институтом власти, а институтом общества, призванным представлять интересы общества, его запросы, контролировать власть и, тем самым, содействовать общенациональному развитию.
Выполняя возложенные на себя функции, такие как информативная, просветительная, воспитательная, развлекательная, средства массовой информации, так или иначе, продвигают в общество и массы определённую идею, мысль, деяния. И особое внимание стоит обратить на информационную функцию, поскольку она играет ключевую роль в работе СМИ – информирует население страны по тому или иному поводу. Происходит это посредством различных методов и способов, например, мифы или фейковые новости.
Мифы мы понимаем как устойчивые вербальные конструкции, основанные на ложном положении, претендующем на статус истинного суждения и не нуждающемся в обосновании.
Большими массами людей намного легче управлять при помощи ярких образов, силы воображения и неуязвимых мифов. Как отмечал французский социолог Гюстав Лебон, политика, в целях наиболее полного подчинения масс, должна опираться на определённую высшую идею, воплощённую в мифе, которую внедряют и распространяют в сознании людей. Внедряясь, эта идея приобретает вид коллективных образов, которые имеют расплывчатую структуру, соответственно, могут толковаться в любой форме и с любыми целями. В дальнейшем, мифы, закрепляясь в сознании масс, оказывают влияние на картину мира человека, его мировоззрение, и, в соответствие с этим, силами СМИ, производится разделения мира на позитивные и негативные категории.
После событий Евромайдана конца 2013-начала 2014 года, и дальнейшего перехода их в локальный конфликт на Донбассе, население юго-востока Украины приняло решение становления своего суверенного государства, и соответственно, со строительством новой страны требуется и создание системы СМИ. В силу стихийности и народности протеста в Донбассе, так же стихийно создавались первые средства массовой информации ДНР. На сторону Республики становились отдельные граждане, а не целые коллективы изданий, следовательно, учреждать и создавать новые редакции приходилось с нуля [4, ст. 178].
Перейдём к рассмотрению конкретных примеров мифов украинских и донецких СМИ. Первыми рассмотрим деятельность средств массовой информации Украины. Их эфиры, пресса с самого начала конфликта в Донбассе направлена на создание одного масштабного мифа, образов, которые легче и удобнее навязывать общественности. При анализе и рассмотрении эфиров, прессы, статей украинских СМИ, сразу прослеживается создание и распределение сторон конфликта на «наших» и «ваших», что является ключевым принципом мифа. В первую очередь, это образ Украины в противопоставлении Донецкой и Луганской Народным Республикам как террористическим организациям, установившим свою власть на её территории, и предводительствующая их Россия в виде мирового агрессора, который спонсирует и продвигает «терроризм» в Украине. Вся эта система образов раскрывается в эфирах и печатных СМИ на первом этапе конфликта, в виде, например, догадок «планов отсечения»
ДНР, ЛНР, Россия также не остались в стороне от ведения информационной войны, и, таким же образом, СМИ указанных государств разделяют стороны конфликта на «чужих» и «наших», создают, своего рода, мифы. Пример – история об убитом украинскими военными мальчике в Славянске, подконтрольном Украине, является не более чем городской легендой разгара военного конфликта в Донбассе в 2014 году.
Информационная война в современных реалиях ведётся не только в масштабах непризнанных республик и Украины. В 21 веке, особенно в наши дни, ярко выражено противостояние Западных – европейских и американских СМИ, в противопоставлении Российской Федерации.
Так, ярким примером является отравление Сергея Скрипаля, бывшего сотрудника ГРУ, и его дочери Юлии неизвестным нервно-паралитическим газом «Новичок», 4 марта 2018 года в Солсбери, Великобритания. В результате этого акта, ряд стран Европы и Соединённые Штаты Америки обвинили Россию в том, что использовавшийся в преступлении газ является боевым отравляющим веществом производства Советского Союза и покушение было совершено со стороны российских спецслужб. Ответ РФ стал отрицательным, поскольку, по её заявлению, данный вид оружия был снят с вооружения и уничтожены все его образцы ещё в сентябре 2017 года. Данный ответ Западная сторона проигнорировала и ответным моментом стала высылка 114 российских дипломатов из ряда западных стран. Россия ответила тем же. В этой ситуации явно проявляется агрессия западных СМИ по отношению к России уже не только в информационном отношении, а и в прямом, политическом, на что Россия даёт такие же ответные санкции.
Исходя их всего вышесказанного, можно точно заявить, что, между, с одной стороны – Украиной, рядом западных стран, со второй – Донецкой, Луганской Народными Республиками и Россией, ведётся открытая информационная война – процесс интенсивного противостояния в информационном пространстве с целью превосходства в сферах информации, идеологии, нанесения ущерба средствам информационных коммуникаций, а также с целью психологического воздействия на население противоборствующей стороны.
Рекомендации, которые стоит выделить по итогу данной работы, касаются каждого гражданина противоборствующих государств в рамках информационной войны. Данные рекомендации заключаются в анализе материала, который предоставляют средства массовой информации, его переработке, объективному рассмотрению прежде, чем воспринять всю поступающую информацию всерьёз. Что касается нашего мнения – информационная война в Донбассе и во всём мире набирает всё большие обороты, всё больше информации подаётся общественности в искажённом виде, всё больше идёт настрой группы одних государств против числа других. Донецкая Народная Республика находится на ключевом месте этих событий, находясь как в положении фактической войны с Украиной, так и в положении информационной войны, что на конкретных примерах было доказано в данной научной работе.