УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА – КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЭССЕ
Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»,
Направленность (профиль) «Правовое обеспечение предпринимательской деятельности»
Автор:
Канд.юрид.наук, доцент,
доцент кафедры гражданского
права и процесса
Дорожинская Елена Анатольевна
Новосибирск, 2020
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭССЕ
1. Эссе должно демонстрировать содержательно-теоретический уровень владения юридической тематикой (проблематикой).
2. Эссе должно отражать личное мнение автора по излагаемому вопросу (т.е. оценочные суждения - мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).
3. Текст эссе должен быть сбалансирован. Если высказывается одна точка зрения, то желательно, чтобы в тексте присутствовала и была проанализирована и противоположная ей.
4. Содержание эссе должно быть продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себя введение, основную часть, заключение).
5. Необходимо указать источники информации, фактов, цифр, на которые ссылается автор эссе.
6. В эссе должно присутствовать творческое начало.
7. Каждый студент в группе выбирает свою тему из предложенного списка.
СТРУКТУРА ЭССЕ
1. Вступление (введение) – это отправная идея (проблема), связанная с конкретной темой. Введение определяет тему эссе и содержит определения основных встречающихся понятий.
2. Содержание (основная часть) - аргументированное изложение основных тезисов. Основная часть строится на основе аналитической работы, в том числе на основе анализа фактов.
Наиболее важные понятия, входящие в эссе, систематизируются, иллюстрируются примерами, в том числе из судебной практики. Суждения, приведенные в эссе, должны быть доказательны. Доказательство - совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.
Структура любого доказательства включает в себя:
¾ тезис – суждение, которое надо доказать;
¾ аргументы – суждения, опирающиеся на категории, которые используются при доказательстве истинности тезиса;
¾ вывод – суждение, логически вытекающее из приводимых автором аргументов.
3. Заключение - это окончательные выводы по теме, то, к чему пришел автор в результате рассуждений. Заключение суммирует основные идеи. Заключение может быть представлено в виде суммы суждений, которые оставляют поле для дальнейшей дискуссии.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭССЕ
Объем текста эссе (от начала введения до конца заключения) должен составлять от 9 до 10 тыс. знаков с пробелами (Проверить можно в Word – Меню – Рецензирование – Статистика – Знаков с пробелами…).
Формат работы – Титульный лист, введение, основная часть, заключение, библиографический список
Правила оформления библиографического списка на сайте - https://branch.dev.ranepa.ru/siu/upload/iblock/7e7/primer_bibl_sp_19.pdf)
Оформление текста – Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервала.
Параметры страницы – верхнее-нижнее поле 2 см, левое 3 см, правое 1 см.
Образец оформления титульного листа – см. Приложение.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭССЕ Выставление оценок за содержание эссе производится по 100-балльной шкале. Баллы начисляются (снимаются) по каждому из установленных критериев. Максимальное суммарное количество баллов –100.
№ | Критерии | Детализация | Баллы | MAX сумма | |
1. | Понимание темы и соответствие ей содержания работы | 1.1 | адекватность понимания темы | 0-2 | |
1.2 | грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного | 0-3 | |||
1.3 | соответствие содержания работы заявленной теме | 0-5 | |||
1.4 | полнота раскрытия темы | 0-3 | |||
1.5 | выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия | 0-2 | |||
2. | Владение теоретическим и фактическим материалом по теме | 2.1 | владение концептуальным аппаратом (использование правильных юридических понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) | 0-5 | |
2.2 | знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме | 0-5 | |||
2.3 | использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне | 0-5 | |||
2.4 | аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) | 0-5 | |||
2.5 | выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера | 0-5 | |||
3. | Логичность авторского текста | 3.1 | ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений | 0-5 | |
3.2 | обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации | 0-5 | |||
3.3 | грамотность определения понятий и грамотность классификаций | 0-5 | |||
3.4 | осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: аналогия, анализ, синтез и т.п. | 0-5 | |||
4. | Общая эрудиция в юридической сфере | 4.1 | знание современного состояния общественных отношений и правового регулирования, уместное использование в тексте и приведение современных примеров | 0-5 | |
4.2 | знания в области истории юриспруденции, использование исторических примеров | 0-5 | |||
4.3 | творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления | 0-5 | |||
5. | Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма | 5.1 | связность, системность, последовательность текста, четкая структурированность текста | 0-5 | |
5.2 | соблюдение базовых стандартов академического цитирования | 0-5 | |||
5.3 | единство стиля, точность и выразительность языка | 0-5 | |||
6. | Грамотность | 6.1 | соблюдение орфографических и пунктуационных норм | 0-5 | |
6.2 | соблюдение языковых и речевых норм | 0-5 | |||
ИТОГО |
ПРИЛОЖЕНИЕ