Модель ученического самоуправления




Описание модели дается по соответствующим блокам:

1.1. Позиционный блок (общая схема органов самоуправления).

Структура ученического самоуправления школы - органическая часть общей организационной структуры управления и самоуправления воспитательной системы школы. Поэтому целесообразно представить органы ученического самоуправления во взаимосвязях трех уровней:

воспитательной системы школы - организационная структура управления и самоуправления воспитательной системы школы;

органов самоуправления школы - место ученического самоуправления в структуре органов самоуправления школы;

самоуправления первичного коллектива учащихся - структура органов самоуправления класса.

Модель управления и соответственно модель ученического самоуправления выстроена на основе целей и задач воспитательной системы школы и анализа опыта ее развития.

1.2. Организационный блок.

В соответствии с иерархией структуры органов самоуправления школы выделяются три основных уровня ученического самоуправления:

Общешкольный уровень:

Общешкольная конференция - высший законодательный орган - состоит из учащихся 5-11 классов, представителей от педагогического коллектива и родительских комитетов. Созывается по мере необходимости 2 раза в год.

Школьное правительство - исполнительный орган самоуправления - состоит из представителей классных коллективов 7-11 классов (по 1 человеку), избранных на классных собраниях коллективами классов. Школьное правительство действует и имеет полномочия в рамках "Положения о школьном правительстве".

Совет мэров - координирующий орган, состоит из мэров 5-11 классов, собирается 1 раз в месяц, действует на основе "Положения о Совете мэров".

Уровень коллектива класса:

Классное собрание - высший орган классного самоуправления. Проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть

Структура классного самоуправления включает исполнительные органы: совет класса, городской совет.

Городской совет - участвует в планировании воспитательной работы класса-города; организует деятельность по различным направлениям; рассматривает предложения жителей города; отчитывается за проведенную работу перед общим собранием всех жителей города; поощряет за активную деятельность.

Службы осуществляют планирование работы по своему направлению, обеспечивают реализацию плана работы, ведут учет проделанной работы.

При исполнительных органах формируются подразделения для организации познавательной, трудовой, культурно-массовой, социальной, спортивной работы:

"Учеба" - организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников; организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.

"Информ" - организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок, портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников.

"КТД" - организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев.

"Спорт" - организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья; определяет лучших спортсменов.

"Порядок" - следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.

В каждом классном коллективе в систему органов самоуправления входят и уполномоченные органов самоуправления. Это мэры классов, члены постоянных подразделений при исполнительных органах, а также члены общешкольных органов самоуправления.

Мэр как высшее должностное лицо в классе-городе отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Совета мэров, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Совета мэров.

Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела:

  • разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела;
  • разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий

Индивидуальный уровень:

Каждый ученик является участником ученического самоуправления. На уровне класса - в качестве члена службы или члена Городского совета. На уровне школы - в качестве представителя школьного правительства или министерства.

Уровень активности ученика в качестве участника ученического самоуправления определяется на основе результатов самооценки ученика (портфолио ученика) и оценки его деятельности активом класса или всем коллективом.

Завершающим систему и важным ее компонентом является поручение. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям. Поручения включают учащихся в жизнедеятельность коллектива и социально-значимую деятельность.

К результатам функционирования модели ученического самоуправления в школе можно отнести следующее:

  1. включение учащихся в управление школой;
  2. разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
  3. отлажена система организации и проведения школ актива;
  4. созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
  5. созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
  6. личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
  7. повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

Результаты работы актива класса отражаются в материалах классного уголка, школьного правительства - на стенде.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: