II. «Разноцветные колпачки»




Цели. Знакомим ребенка с названиями пальцев. Учим определять и называть их как на самой руке, так и на ее изображении. Развиваем слуховое и зрительное внимание, координированность и точность мелкой моторики. Учим ориентироваться на листе бумаги, закрепляем понимание и правильное употребление словосочетаний, над которыми работали в игре «Радуга», а также словосочетаний: слева направо, справа налево; в середине (в центре) листа; в левом верхнем (в правом верхнем» в левом нижнем, в правом нижнем) углу листа.

Ход игры. 1. Эту игру лучше начать не с графических работ в тетради, а с игры в разноцветные колпачки (их цвета выбираются на ваше усмотрение), сделанные в виде фунтиков — так, чтобы они могли надеваться на пальчики ребенка.

Знакомим ребенка с названиями пальцев. Предлагаем «нарядить» пальчики в колпачки и рассказать, какой колпачок на каждом пальчике. Даем задание: надеть на определенный палец колпачок определенного цвета. Задания могут варьироваться. Например, хорошо выполнять наклоны пальчиков так, чтобы не уронить колпачок; это тренирует координацию движений. Только после того как вы убедились, что ребенок усвоил названия пальцев, цвета колпачков и правила игры, можно переходить к рабочей тетради.

2. В рабочей тетради (с. II-1) ребенок сам должен обвести кисть своей левой руки с разомкнутыми пальцами. На с. II-2 нужно обвести правую руку так, чтобы центральный колпачок оказался на ладони. После этого ребенок раскрашивает колпачки, изображенные на листе. Здесь можно использовать различные задания:

- ребенок раскрашивает колпачки на свое усмотрение, называя их цвета, или по заданию взрослого;

- называет цвета колпачков, как это делалось с цветами радуги и с карандашами;

- называет колпачки с определенной ориентировкой на листе (в определении координат употребляются словосочетания, заданные в игре: внизу, вверху, под, над, между);

- ребенок сам или по заданию взрослого рисует на пальчиках руки, обведенной на листе, разноцветные колпачки и говорит, какого цвета колпачки на каждом пальчике.

III. «Разноцветные кружки»

Цели. Повторяем названия цветов радуги. Учим рисовать круг непрерывной линией, ориентироваться на листе бумаги и описывать расположение картинки. Учим правильно подбирать относительные прилагательные, согласовывать их с существительными.

Ход игры. Ребенок обводит кружки разноцветными карандашами (используются цвета радуги); внутри каждого кружка рисует и раскрашивает различные предметы. Цвет предмета должен быть таким же, как и цвет кружка. После этого ребенок рассказывает, где находится каждый предмет. Например: В верхнем правом углу в красном Кружке нарисован красный помидор. В центре (посередине) в зеленом кружке нарисована зеленая трава. Слева от зеленого кружка в синем кружкесиняя чашка... Взрослый внимательно следит, чтобы описания координат и предмета были выполнены верно. При неправильном ответе нужно поправить ребенка и попросить повторить правильный ответ.

IV. «Веселые человечки.

Цели. Развиваем зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепляем правильное называние частей лица человека: ухо — уши, глаз — глаза, щека — щеки и т.д. и знание их предназначения. Продолжаем учить ориентироваться на листе бумаги. Закрепляем знания цветов и их оттенков.

Ход игры. 1. Ребенок рассматривает первый рисунок, называет его детали: рассказывает, что у человечка есть глаза, брови, уши и т.д., на голове — волосы; у человечка есть воротник, пуговицы. Рассматривая остальные рисунки, ребенок называет, что недорисовано, объясняет, зачем человечку нужны глаза, уши и т.д. Заканчивает рисунок. Последний рисунок ребенок выполняет самостоятельно.

2. Ребенок раскрашивает человечков по словесной инструкции взрослого: В левом верхнем углучеловечек с черными волосами и с голубым воротником и т.д. Игру можно завершить объяснением ребенка, где какой человечек находится (используются названия координат: в верхнем правом углу, в середине и т.д.).

V. «Наша речь»

Цели. Учим понимать, что такое устная и письменная речь. Учим рассказывать, что ребенок увидел (нарисовал) на картинке. Развиваем зрительное внимание.

Ход игры. Объясняем ребенку, что такое устная и письменная речь, какие части тела участвуют в каждом виде речи. Рассматриваются значки-символы, обозначающие устную (рот и ухо) и письменную (глаз и ручка) речь. Ребенок рассматривает картинки в левом столбике (письменная речь); рассказывает, что на них нарисовано, к какому виду речи относится изображение; среди этих картинок находит лишнюю (радиоприемник), объясняет свой выбор; зачеркивает эту картинку и раскрашивает только относящиеся к письменной речи. Такие же задания выполняются с картинками правого столбика (устная речь). На рисунках среднего столбика ребенок сам определяет вид речи. Он указывает символы этого вида речи, раскрашивает картинку и соединяет ее стрелками с соответствующими символами. Затем объясняет, почему он выполнил задание именно так. В конце игры предлагаем ребенку самому привести примеры письменной и устной речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: