Цели. Учим ребенка разгадывать ребусы с цифрами. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез на примере слов стол, стул.
Ход игры. Ребенок поочередно разгадывает ребусы, рисует картинки-отгадки, пишет слова-отгадки и выполняет звуковые и слоговые схемы разгаданных слов (стол, стул). Сравнивая слова и их схемы, он находит сходства и отличия.
Диван»
Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание буквы В, умение определять место заданной буквы в слове. Тренируем зрительное внимание — умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать точечный рисунок.
Ход игры. Узнав предмет, изображенный точками (диван), ребенок завершает рисунок. Даем задание: среди букв, написанных рядом с рисунком, найти ту, которая есть в слове диван. Найдя правильно написанную букву В, ребенок обводит ее по контуру.
Ф ф
Какой предмет лишний?»
Цели. Тренируем умение обобщать предметы, выделяя их основные свойства (темы: «Мебель» и «Электроприборы»). Учим определять нужную парную согласную в конце слова с помощью подбора слов-родственников, изменения слова.
Ход игры. Среди предложенных предметов ребенок выделяет лишний и объясняет свой выбор (Шкаф лишний, так как это мебель, а остальные предметы — электроприборы). Ребенок записывает название липшего предмета, предварительно проанализировав с помощью взрослого правильное написание согласной на конце этого слова (шкаф — шкафы). В завершение игры ребенок раскрашивает изображенные предметы.
Один, два, пять»
Цели. Закрепляем умение согласовывать существительное с числительным (один шкаф, два шкафа, пять шкафов). Совершенствуем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
|
Ход игры. Ребенок рисует столько шкафов, сколько указано цифрой в кружке. После выполнения этого задания он пересчитывает и поочередно называет общее количество предметов на каждой картинке (один шкаф, два шкафа, пять шкафов), затем с помощью взрослого анализирует написание слов шкаф, шкафа, шкафов, пишет их под соответствующей цифрой, выполняет звуковую и слоговую схемы написанных слов.
Расшифруй слово» (Изограф)
Цели. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные новым (незнакомым) шрифтом. Учим анализировать и читать изографы.
Ход игры. С помощью наводящих вопросов взрослого ребенок узнает предмет, изображенный на рисунке (лампа); замечает, что предмет изображен с помощью букв, написанных необычно. Ребенок называет буквы, уточняя, какой деталью лампы является каждая из них (Л — кнопка на плафоне, А — плафон, М — лампочка, П — ножка, А — подставка); читает слово, объясняет, как оно записано (сверху вниз), записывает его, выполняет звуковую и слоговую схемы.
Д д
Один, одна, одно»
Цели. Учим ребенка различать парные согласные Д и Т. Тренируем умение правильно соотносить числительные один, одна, одно с существительными. Закрепляем знания по теме «Посуда».
Ход игры. Ребенок называет и обобщает изображенные предметы (посуда); читает слова над картинками и указывает стрелкой, к какому из нарисованных предметов относится каждое слово (один — стакан, один — чайник, одна — тарелка, одна — сковорода, одно — ведро).
Ребенок узнает и обводит по точкам буквы в кружках под картинками; определяет и указывает стрелками, в названиях каких предметов есть буква Д или Т; называет предмет, который не соединен стрелкой ни с одной из букв (чайник), и объясняет почему. В заключение игры ребенок раскрашивает картинки.
|
6. «Подпиши и нарисуй»
Цели. Закрепляем умение согласовывать числительные один, одно, два с существительными. Учим писать слова один, одно, два, опираясь на их звуко-буквенный анализ.
Ход игры. Ребенок называет нарисованный предмет и под ним подписывает количество: стакан — один, ведро — одно. Справа он читает, сколько нужно нарисовать таких же предметов (два). Ребенок рисует предметы, комментируя счетом выполняемое (один стакан, два стакана; одно ведро, два ведра). Игра завершается выполнением звуковой и слоговой схем записанных слов.
Угадай слово»
Цели. Закрепляем умение правильно писать изученные буквы. На примере чтения и написания слова посуда закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.
Ход игры. Ребенок рассматривает буквы и зачеркивает неправильно написанные. Затем читает слово из оставшихся букв (посуда). Взрослый обращает внимание ребенка на различие в написании и произношении слова посуда. Ребенок обводит красной ручкой букву О в слове посуда, самостоятельно пишет слово, выполняет звуковую и слоговую схемы.
Г г