В. Проверка работы пневмосистемы при дистанционном управлении.




Эксплуатация корабельных АУ Инструкция

по проверке пневмосистемы АУ «АК- 630» («АК-630М»).

I, Общие положения.

Отсутствие воздуха на артустановке «АК - 6ЗО» («АК- 630М») из-за какой-либо неисправности в пневмосистеме равносильно отсутствию артустановки на корабле!!!

Сжатый воздух при стрельбе используется в начале каждой очереди для работы пневмостартера и пневмоподтяга, а также для включения и отключения механизма отключения подачи.

Проверки пневмосистемы совмещаются с периодическими осмотрами АУ и при подготовке ее к стрельбе.

Проверка пневмосистемы проводится совместно комендором и артэлектриком.

 

Личный состав, обслуживающий АУ «АК – 630», должен знать следующее:

 

1. Время наполнения баллона воздухом от 0 до 150 кгс/см ² и от 90 до
150 кгс/ см ², (на каждом корабле это время определяется практически).

 

2. Перед заполнением баллон необходимо продуть, открыв на 1..2 секунды
специально предусмотренный для этого вентиль.

 

 

3. Стрельба из АУ «АК- 630» при давлении воздуха в баллоне менее 90 кгс/см ² недопустима. Давление в баллоне 150 кгс/ см ² обеспечивает стрельбу различными режимами в объеме боекомплекта 2000шт.

Для поддержания АУ в постоянной боевой готовности необходимо:

- после заполнения корабельного баллона воздухом вентили баллона закрыть
для предотвращения утечек;

- систематически следить за герметичностью уплотнительных устройств
баллона;

- при повышенных утечках воздуха за сутки необходимо сальники подтянуть
или заменить новыми;

- периодически проверять герметичность пневмосистемы артустановки и
функционирование ее механизмов, работающих от воздуха.

 

II. Последовательность проверки пневмосистемы.

А. Проверка исправности системы.

Проверка исправности пневмосистемы осуществляется следующим образом:

1. Убедиться, что АУ обесточена.

2. Убедиться, что автомат АО-18 разряжен.

3. Убрать патронную ленту из трактов питания в магазин за пределы
пневмоподтяга; под звездками подтяга ленты не должно быть.

4. Слить конденсат из масловлагоотделительных баллонов путем медленного и
равномерного поворота сливного вентиля, удаление конденсата производить

только при отсутствии давления в пневмосистеме (стравливание сжатого воздуха из пневмосистемы производить через электровоздушные клапаны ЭК-48 нажатием на их флажки-рычаги ручного открытия); после слива конденсата баллоны - масловлагоотделители закрыть.

5. Заполнить пневмосистему артустановки, открыть вентиль корабельного баллона (установлен и закреплен в барбете АУ).

6. На слух (по шипению) убедиться в отсутствии (наличии) утечек воздуха из
системы. Место утечек может быть определено смачиванием стыковочных
мест мыльным раствором. Появление пузырьков говорит о негерметичности в
данном месте. Утечка воздуха устраняется заменой медных прокладок в
местах соединений или подтяжкой накидных гаек в трубопроводах, рукавах или заменой трубопроводов и рукавов в случае их прорыва - при закрытом вентиле корабельного баллона и после полного стравливания из пневмосети сжатого воздуха путем медленного и плавного поворота маховичков на баллонах масловлагоотделителях.
Гайки трубопроводов и рукавов должны быть обвязаны контровочной
проволокой. После окончания работы мыльный раствор должен быть удален
влажной ветошью.

7. Проверить давление на манометрах пневмоподтяга и стартера. Давление
должно быть 70±4кгс/см². Правильность показаний манометров необходимо периодически проверять установкой на их место контрольных манометров.

Если показания контрольных манометров не будут соответствовать требуемой величине, тогда следует заменить редуктор ИЛ-611 из ЗИП, соблюдая при этом все правила по технике безопасности и требования по проверкам.

8. Осмотреть внешне электровоздушные клапаны ЭК-48 и редукторы ИЛ-611,
убедиться в их целости и наличии пломб на них. Регулировка редукторов не
допускается!

Убедившись в исправности системы, опробовать вручную механизмы, работающие от воздуха.

Б. Проверка механизмов, работающих от воздуха, вручную.

Нажатием (1-2 раза) на рычаги (флажки) электровоздушных клапанов (с последующим отпусканием) проверить:

1. Расстопорение - стопорение артустановки последовательным нажатием на
рычаг одного («расстопорено»), затем другого («застопорено»)
электровоздушного клапана.

2. Работу стартера автомата.

3. Включение и выключение механизма подачи.

4. Работу подтяга патронной ленты.

В. Проверка работы пневмосистемы при дистанционном управлении.

После ручной проверки подать на артустановку электропитание и проверить работу пневмосистемы при дистанционном управлении:

1. Артэлектрик на ПУАРТ 1-2 раза включает и выключает привода наведения

2. Комендор, находящийся у артустановки, следит за энергичностью расстопорения и стопорения АУ.

 

3. Артэлектрик ставит переключатель управления на панели КП прибора 3 в
положение «ВК », включает «ДУ ». Комендор, приняв управление,
разворачивает А У в безопасный сектор, дает приказание артэлектрику
включить цепь стрельбы, дважды нажимает на кнопки «Огонь » и следит за
вращением блока стволов автомата. Вращение должно быть энергичным.

 

4. Артэлектрик при первом нажатии на кнопки «Огонь » находится в барбете и
фиксирует работу пневмоподтяга, при втором нажатии - на палубе у АУ,
следит за работой механизма подачи.

 

5.Проверив пневмосистему, комендор ставит визирную колонку и артустановку
в исходное положение. Артэлектрик выключает цепь стрельбы, «ДУ», привода
наведения и электропитание. Корабельный баллон пополнить воздухом до 150 кгс/см ², закрыть вентили.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: