Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»




Общая компетентность

Вопросы на «1» балл

1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

1. «Вестник образования».

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

4. «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

1. Конвенции о правах ребенка.

2. Всеобщей декларации прав человека.

3. Конституции РФ.

4. Международном пакте о гражданских правах.

3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:

1. эвристическим

2. репродуктивным

3. проектным

4. проблемным

4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

1. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

2. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

3. рекомендованные методической службой.

4. предложенные издателем учебной литературы.

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

1. трудовым договором.

2. коллективным договором.

3. двусторонним договором.

4. трудовым соглашением.

6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

1) приоритетность знаний педагога;

2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;

3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика

7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

1). Объем программы

2). Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

3). Учет в программе возрастных особенностей ученика

4). Содержание программы

 

8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:

1) наличие данного УМК в Федеральном перечне

2) полноту и целостность УМК

3) год издания учебника

4) все перечисленное

9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным

1. высшее образование

2. среднее профессиональное образование

3. основное общее образование

4. среднее (полное) общее образование

10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

1. должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

2. Уставом образовательного учреждения.

3. коллективным трудовым договором.

4. правилами внутреннего трудового распорядка.

Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

2. допустимо в форме тестирования.

3. допустимо по решению Совета учреждения.

4. недопустимо.

12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

1. Учебник.

2. Учебный план.

3. Учебная программа.

4. Рабочая тетрадь.

13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:

1. Принцип культуросообразности

2. Принцип индивидуализации

3. Принцип природособразности

4. Принцип личностной ориентированности

14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:

А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;

Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;

Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.

 

Вопросы на «2» балла

15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

1. органы управления образованием.

2. родителей (законных представителей).

3. общеобразовательное учреждение.

4. учредителя.

16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

1. условие об обязательном социальном страховании работника.

2. условие об испытании.

3. условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

4. условие о систематическом повышении квалификации работника.

17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

1. при получении образования соответствующего уровня впервые.

2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

3. при согласии руководителя образовательного учреждения.

4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:

1. Учредителем.

2. Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

3. исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

4. постановлением Правительства РФ.

19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

1. решением Совета образовательного учреждения.

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

3. расписанием учебных занятий.

4. СанПинами

20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

3. организация и проведение учебных занятий.

4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

1. решением муниципального органа управления образованием.

2. локальными актами учреждения.

3. решением педагогического совета образовательного учреждения.

4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

1. учреждения.

22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:

А) лицензируется в обязательном порядке;

Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;

В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;

Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.

 

23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:

А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;

Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;

В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;

Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;

В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;

Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.

25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:

А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часовГ) 40 часов.

 

Вопросы на «3» балла

Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»

1. ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней

2. является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования

3. обеспечивает право всех граждан на равноценное образование

4. гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

а) комбинированный урок;

б) урок усвоения нового материала;

в) урок закрепления изучаемого материала;

г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.

28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:

1. Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;

2. Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;

3. Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;

4. Планировать различные формы собственного досуга;

 

А) Общекультурная компетентность

Б) Коммуникативная компетентность

В) Информационная компетентность

Г) Социальная компетентность

29. Методика обучения представляет собой:

1. проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет

2. совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками

3. науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения

4. отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: