История возникновения PR




Содержание

Введение

1. Сущность PR

1.1 История возникновения PR

1.2 Определения термина "Public Relations"

2. Роль PR

2.1 Основные направления деятельности и виды PR

2.2 Необходимость "Связей с общественностью"

3. Отличительное значение PR

Заключение

Список литературы


Введение

 

Термин "Public Relations" (далее - PR), в переводе на русский язык обозначающий "Связи с общественностью", очень прочно вошёл в нашу жизнь. В современном мире трудно найти область, деятельность которой не сопровождалась бы PR-составляющей: на улице, по телевизору, при взаимодействии политических деятелей, в деятельности любой организации и во многом другом… PR применяется везде. Можно сказать, что современного мира без PR не существует. Люди всегда ищут пути улучшений себя, своей репутации, повышения эффективности деятельности и PR в этом становится их верным инструментом. Именно поэтому изучение данного вопроса является крайне актуальным для каждого человека, который стремится к достижению максимальных показателей в своей деятельности. Несмотря на значимость, очень многие люди имеют неправильное представление о PR: например, этот термин часто приравнивают к рекламе и на этом ставят точку, что в корне неправильно и отражает лишь крохотную часть столь обширного термина.

В настоящее время PR - это целая наука со своими проблемами, способами решения и поисками наиболее эффективных методов применения. Наука не терпит расплывчатых понятий, вот почему в рамках данного реферата это и будет принято за основную цель: тщательное изучение общих положений PR. К ним будут отнесены сущность, роль и значение PR в современном мире. Будут установлены чёткие границы. Появится ответ на вопрос о том, как и откуда возник термин "Public Relations" и действительно ли Америка является страной-прародительницей данного термина как явления.? Кроме того будет проведен глубокий разбор PR, который поможет выяснить, что PR представляет из себя в современных условиях: необходимость или модную тенденцию, обманчиво внедренную в массовое сознание?


Сущность PR

 

История возникновения PR

 

Существует огромное количество мнений касательно возникновения PR, преобладающая часть сводится к тому, что прародителем PR является США. Другие скептически относятся к этой информации, указывая, что у США есть свои заслуги, но термин "PR" существовал задолго до них. Опираясь на фактическую информацию, а не на гипотетические представления, попробуем структурировать известное.

Первое место возникновения.

Когда впервые в обществе стали использовать "Public Relations"? Это вопрос, на который можно вести весьма продолжительные философские рассуждения. Всё дело в том, что определить один-единственный источник появления PR в обществе невозможно. В различных формах PR всегда существовал в обществе, ещё в древние времена, можно сказать, что PR существует синхронно с появлением сознательной человеческой расы. Одни люди постоянно пытались убедить других в чём-то, вот почему совершенно справедливо сказать, что истоками PR уходит в древность и для каждой нации выражается по-своему. Однако, те формы реализации, в которых PR существовал в древности нельзя назвать абсолютно осмысленными и, тем более, отнести к профессиональному использованию PR во всех его перспективах и возможностях.

Основоположник "Связей с общественностью".

Общепринято считать, что термин "PR" зародился в Америке в 1807 году. Наиболее часто первое полупрофессиональное употребление относят к Томасу Джефферсону, который в своём черновике "Седьмого обращения к конгрессу" впервые отошёл от типичных употреблений и использовал термин "общественные отношения", который в последующем нашёл в обществе активное развитие. Но, существует иная версия, пользующаяся популярностью и, что немаловажно, достоверностью. Она заключается в предпосылке к более позднему - к 1882 году и предполагает, что впервые данный термин использовал юрист Дорман Итон, в своём благородном призыве служить обществу, обращенном к выпускникам Йельского университета.

В 1900 году в городе Бостон появилась первая официальная организация "Publicity Bureau", деятельность которой заключалась непосредственно в продвижении и оказании PR-услуг.

За всё это время практическое применение PR и та эффективность результатов, которая была получена, промотивировали людей к более тщательному изучению PR, рассмотрению его как отрасли науки. И в 1918 году PR внесли в сферу знаний и впервые читали курс в университете штата Иллинойс. Эдвард Бернейз, как наиболее активный распространитель, в последующем был принят за родоначальника PR как науки в образовательной сфере.

Таким образом, более раннее появление PR и его использование в профессиональном обороте адресуется именно к Америке. В качестве особого вида маркетинговой деятельности в Америке, PR берет наиболее продолжительную историю. В дальнейшем, американская модель PR не стала той, на которую воздействовали другие иностранные модели, напротив, она стала основополагающей моделью, которая оказала и продолжает оказывать значительное влияние на модели других стран. Именно в США "Связи с общественностью" вошли в полномасштабное использование и стали рассматриваться как составная часть системы социального управления.

В 1955 году была создана международная PR-ассоциация (IRPA), которая существует и по настоящее время.

Появление PR в других странах.

Преобладающим образом активное зарождение PR как полноценных служб в других странах происходило непосредственно после первой мировой войны. Такие службы, с деятельностью, направленной исключительно на PR, сначала появились в Англии, позднее несколько специализированных школ возникли в Германии и во Франции. При этом американские модели и исследовательский подход к PR оказали на них существенное воздействие.

Появление PR в России.

PR в России и его развитие представляло из себя динамический процесс формирования собственных связей с общественностью, путём ориентирования на мировые модели PR, на Американскую модель в частности.

Принято считать, что зарождение PR в России приходится на конец 80-х годов, а наиболее активное использование как профессиональной и самостоятельной составляющей - на вторую половину 1990 - начало 1991 года.

Более структурированный подход к вопросам зарождения PR в России попробовала создать Вероника Моисеева, она составила хронологию этапов развития PR в России. Таких этапов получилось три:

· 1988-1991 года - зарождение PR на рынке в качестве исключительно простых PR-услуг.

· 1991-1995 года - попытки освоения зарубежных методик и способы их адаптации к российским возможностям. Постепенно начали вводиться и сопровождаться более сложные PR-услуги, проводиться более крупные мероприятия.

· С 1996 года - наблюдался наиболее значимый скачок в развитии PR и его дальнейшее использование.

Позднее М.А. Шишкина дорабатывала данное представление этапов, с рассмотрением PR как обособленного социального института, с выделением по признакам. Таким образом, она выделила следующие этапы:

· 1988-1991 года - доинституциональный, когда отношения между субъектами профессиональной сферы и обществом только намечались и не имели активных прямых форм реализации.

· 1991-1994 года - первичная институционализация, при которой происходило начальное формирование субъектов. Именно в 1991 году была создана первая Российская ассоциация по связям с общественностью.

· 1994-1999 года - вторичная институционализация. Произошло принятие специальной декларации в отношении PR, а также были сформированы законодательные аспекты, которые регулировали отношения между людьми, их поведение в заданной области.

· 1999-2004 года - современный, при котором PR нашёл наиболее активное развитие и стал представлять из себя неотъемлемую составляющую в мире.

 

1.2 Определения термина "Public Relations"

 

Современность даёт далеко не одно определение термина "PR". Это связано с тем, что исследователи PR, позднее авторы, имеют различные взгляды в данном вопросе и каждый из них старается выделить свои, наиболее важные стороны и вкладывает их в термин "PR". Рассмотрим некоторые из них:

Классическое определение Сэма Блэка: Паблик рилейшнз - "это наука и искусство достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". В настоящее время это определение принято считать устаревшим и опираться на более современные трактовки, которые лучшим образом описывают все грани PR, но в тоже время это определение является классическим и рекомендуется его знать.

Более современными вариантами трактовки может послужить определение А.Н. Чумикова: Паблик рилейшнз - "это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта".

Либо исчерпывающее определение Рекса Ф. Харлоу: Паблик рилейшнз - "это особая функция управления, призванная устанавливать и поддерживать взаимосвязи, взаимопонимание, взаимопризнание и сотрудничество между организацией и ее публикой; осуществлять управление процессом разрешения проблем или спорных вопросов; помогать руководству в изучении общественного мнения и реагировании на него; определять и подчеркивать ответственность руководства в вопросах служения общественным интересам; помогать руководству эффективно изменяться в соответствии с требованиями времени; выступать системой заблаговременного предупреждения, помогая предвидеть тенденции развития; в качестве своих основных средств использовать научные методы, основанные на этических нормах общения".

Очевидно, что у каждого автора своё понимание сущности PR и корректно будет использовать любую из представленных трактовок. Однако, более строгое определение PR для общего использования было выдвинуто международной ассоциацией PR - IPRA, согласно которой: Паблик рилейшнз - "это функция управления постоянного и организованного характера, посредством которой предприятие или организация государственного или частного сектора стремится приобрести и сохранить понимание, симпатию и поддержку тех, с кем она взаимодействует сегодня или может иметь дело в будущем".

Таким образом, давая лаконичное обобщение, можно сказать, что PR - это постоянный и неотъемлемый социальный элемент, задача которого - приносить использующим эффективные и благоприятные улучшения.

 


Роль PR

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: