1. Обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни
2. Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
3. Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни
4. Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение
5. Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков
56. Проявления детской агрессивности связаны с:
1.стремлением привлечь к себе внимание сверстников 2.защитой и местью
3. стремлением быть главным 4. желанием ущемить достоинство другого
57. Причиной эмоционального выгорания педагога является:
1. стаж работы. 2. особенности акцентуаций характера
3. особенности эмоциональной сферы. 4. уровень заработной платы
58. Особенности, провоцирующие агрессивное поведение:
1. недостаточное развитие интеллекта 2.сниженная самооценка
3. низкий уровень самоконтроля 4. неразвитость коммуникативных навыков
5.повышенная нервная возбудимость нервной системы вследствие различных причин
59. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
1. решением муниципального органа управления образованием.
2. локальными актами учреждения.
3. решением педагогического совета образовательного учреждения.
|
4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.
60. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1. Методический прием 2. Правило 3. Метод 4. Технология
61. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это:
1. Принцип культуросообразности2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности 4. Принцип личностной ориентированности
62. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
1. Научение 2. Исследование 3. Педагогическое общение4. Воспитание
63. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1. Проектирование2Исследование3. Организационно-методическая работа
4. Педагогическое общение
64. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
1. Ведущему источнику знаний.2.Характеру умственной деятельности учащихся.
3. Ведущей дидактической цели.4. Логике рассуждений.
Определите познавательное действие, среди перечисленных универсальных учебных действий
1. принимать и сохранять учебную задачу осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
3. формулировать собственное мнение и собственную позицию
66.Определите, какой из этапов не является составной частью проблемного урока:
|
1. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.
2. Выдвижение предположений, гипотез и их обоснование.
3. Объяснение нового материала. 4. Проверка правильности решения проблемы.
Что такое «качество обучения»?
Это процент обучающихся на «четыре» и «пять» 2. Это высокий средний балл 3. Это успеваемость, близкая к 100 процентам 4. Это прочность, глубина, осознанность и системность усвоенных знаний, умений и навыков учащихся.
68. Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия ( успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
1. Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
2. Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
3. Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
4. Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
69. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ ( спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
1. Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
2. Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
3. Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
70. Поставить в соответствие метод обучения (систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
|
1. Творческое применение умений и навыков
2. Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция.
71. Поставить в соответствие функцию оценки ( информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
1. Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
2. Выявление причин образовательных результатов
3. Поощрение и стимулирование учебной деятельности
4. Формирование адекватной самооценки ученика
72. Поставить в соответствие форме обучения ( фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
1. Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
2. Взаимодействие учителя с одним учеником
3. Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
4. Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях.
73. Поставить в соответствие образовательный подход ( герменевтический;личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
1. Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
2. Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
3. Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
4. Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла.
74. Поставить в соответствие метод обучения ( репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
1. Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
2. Ученик выполняет действия по образцу учителя
3. Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
4. Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая).
75. Поставить в соответствие тип педагогического анализа ( психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
1. Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
2. Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
3. Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
4. Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.
76. Поставить в соответствие тип педагогического опыта ( передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
1. Обладание основами профессии
2. Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
3. Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
4. Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы.
77. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
1. Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
2. Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
3. Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
4. Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса.
78. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
1 Уровень структуры личности ученика2.Уровень общего теоретического представления.
3.Уровень процесса обучения4.Уровень учебного предмета.5.Уровень учебного материала.
79. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Репродуктивный 2. Информационно-рецептивный метод.
3. Частично-поисковый метод 4. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод