Во второй младшей группе. «Здравствуй, лето»




Проект

Во второй младшей группе

«Здравствуй, лето»

Актуальность

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности. Участие в развлечениях, театрализованных представлениях, обогатят знания детей новыми впечатлениями, будут способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Проблема

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете; не знают норм безопасного поведения на водоеме, природе, не умеют гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

Цель проекта

создание максимально эффективных условий для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи проекта

Образовательные: создать условия для осознанно-правильного отношения детей к окружающей природе, способствовать укреплению здоровья детей;

Развивающие: развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности детей в разнообразных видах деятельности; способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

Воспитательные: создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Интеграция по областям

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: долгосрочный (01.06.19 – 30.08.19).

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность, поисково-исследовательская деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов, песен; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Методическое обеспечение

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Младшая группа (от 3 до 4 лет). - Издательство: Учитель, 2017.

2. Бондаренко Т. М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ. - Воронеж, 2012.

3. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. - СПб: «Детство – Пресс», 2010.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; художественная литература; канцелярские принадлежности.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (01.06.19 – 07.06. 2019 г.)

· Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

· Составление плана основного этапа проектирования.

· Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические условия, условия для физического, познавательного, экологического развития, для развития изобразительного творчества и реализации трудовой деятельности).

· Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей.

· Оформление игрового участка к летнему сезону.

· Инструктаж детей по предупреждению травматизма в играх со спортивным оборудованием.

· Определение содержания деятельности всех участников проекта.

· Индивидуальные беседы с родителями.

Основной этап (07.06.19 - 23.08.19)

· НООД и беседы.

· Рассматривание иллюстраций, объектов на экологической тропе.

· Чтение стихов и рассказов.

· Продуктивная деятельность детей и педагогов.

· Поисково-исследовательская деятельность.

· Разучивание стихов, песен, танцев.

· Работа по оформлению фотоальбома «Я и лето».

· Индивидуальные беседы с родителями по проекту.

 

Тематические недели

 

Месяц, неделя Темы недели Содержание работы
Июнь 1 нед. «По тропинкам в гости к лету»   - Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»; - игры – драматизации по прочитанным сказкам; - подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»; - беседа «По тропинкам в гости к лету».
2 нед. «С чего начинается Родина?»   - Беседа о природе родного края (животный мир, растения); - беседы о цветущих растениях; - лепка «Вылепи, какое хочешь животное, используя природный материал (шишки); - рисование «Моя семья»; - творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского флага); - целевая прогулка по территории детского сада «Растения в нашем детском саду»; - заучивание стихотворения С. Пшеничных «Дождик, лей не жалей»; - подвижные игры «Садовник», «Найди свой цветок».
3 нед. «Безопасное лето»   - Беседы на темы «Осторожно растения», «Безопасная дорога в детский сад»; - рисование «Ягоды в траве»; - лепка «Что в лесу растёт»; - разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу»; - прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»; - отгадывание загадок о природе; - чтение художественной литературы; - рассматривание альбомов «Ягоды», «Грибы», «Деревья».
4 нед. «Если хочешь быть здоров»   - Тематические беседы «Береги своё здоровье»; - чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского; - физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»; - сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница»; - игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч»; - развлечение «Путешествие с зайчиком».
Июль 1 нед. «В гости к сказке»   - Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко»; - игра- драматизация по сказкам; - пересказ сказок детьми; - слушание сказок по аудио записи.
2 нед. «На лесной полянке»   - Беседа «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи» (домашние животные); - подвижные игры: «Ниточка – иголочка», «На лесной полянке», Чей прыжок дальше»; - лепка из солёного теста: «Грибное царство»; - изобразительная деятельность «Укрась дерево…»; - аппликация «Ягодное царство».
3 нед. «Книжкина неделя»   - Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»; - чтение сказок: «Дед Мороз и солнце», «Волшебное кольцо», «Волк и козлята»; - игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса»; - ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
4 нед. «Что нам лето подарило»   - Рисование «Летний пейзаж»; - отгадывание загадок о временах года, о явлениях природы; - беседы: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето»; - чтение стихотворений: И. Захарова «Лето», В. Орлова «Почему лето короткое», «Облака, какое чудо»; - подвижные игры: «Дождик, дождик», «У медведя во бору», «Карусели», «В гости к солнышку».
Август 1 нед. «Летние забавы»   - Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; - П/и «Море волнуется раз, море волнуется два…»«Догони мяч», «Кто дальше бросит»; - рисование «Яркое лето»; - разучивание песенок «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу»; - дидактическая игра «Угадай по голосу»; - музыкальная зарядка; -дыхательные упражнения; - речевые физкультминутки «Скок – поскок» (игры – забавы).
2 нед. «Воздушные путешествия»   - Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий; - слушание музыки «Облака» (композитор Дебюсси); - наблюдение «Воздух»; - игра «Пускание корабликов», «Ветер, ветерок»; - развлечение «Путешествие Незнайки на воздушном шаре»; - опытно – экспериментальная деятельность «Что в пакете?», «Игра с соломинкой», «Игры с воздушными шариками и соломинкой», «выдувание мыльных пузырей», «Ветер по морю гуляет».
3 нед. «Мир цветов»   - Выставка детских работ по ИЗО (аппликация) - «Цветик - семицветик»; - беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий; - оформление цветочного календаря – приметы, загадки; - рассматривание альбомов, фотографий; - День полевых цветов; - аппликация, рисование «Зачем бабочке цветок?»; - дыхательная гимнастика «В цветнике»; - пальчиковые игры «Вырос высокий цветок на поляне», «Распускаются цветы»; - прогулка к цветникам «Летний бал цветов».
4 нед. «Театральный калейдоскоп»   - Слушание сказок в грамзаписи, чтении, драматизация «В гостях у сказки»; - театрализованное развлечение «Бабушка – забавушка»; - обыгрывание стихотворений из цикла «Расскажи стихи руками»; - игры - драматизации (по желанию детей), - театр игрушек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: