113. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная деятельность 2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение 4. общение со сверстниками
114. Схема учебного взаимодействия:
1. субъект - объект 2. субъект - субъект
3. объект - объект4. субъект - реакция
115. Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:
1. притязание на признание среди подростков 2. похвала родителей
3. желание получить хорошую оценку 4. все ответы верны
116. Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:
1. практический мотив (связь с профессией) 2. "чтобы быть не хуже других"
3. мотив получения хорошей оценки4. все ответы верны
117. Структурными компонентами учения являются:
1. аудиальный компонент 2. мотивационный компонент
3. операционный компонент 4. контрольно-оценочный компонент
118.Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:
1. ребенок - воспитатель 2. ребенок - учитель 3. ребенок - родители
4. ребенок - сверстники 5. ребенок - ближайшее окружение
119. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:
1. неадекватная самооценка 2. самосознание через сравнение себя с другими
3. направленность на будущее 4. потребность быть взрослым
120. Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:
1 мировоззрение и убеждения 2.неадекватная самооценка 3самосознание через сравнение себя с другими
4. самоанализ 5. направленность на будущее 6. потребность быть взрослым
121. К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:
1. власть. 2. месть3. привлечение внимания
4. избегание неудач 5. хулиганство
122. Признаком компетентного человека является:
1. старательность 2. общительность 3. конфиденциальность 4. рефлексивность
123. Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:
1. игра 2. общение3. учебная деятельность 4. общественно-полезная деятельность
124. К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:
1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению
3. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе
4. активное отстаивание своих прав на самостоятельность
125. К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:
1. мотивация учебной деятельности 2. произвольность психических процессов
3. наличие волевых качеств личности 4. здоровье учащихся
126. К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:
1. мотивация учебной деятельности 2. произвольность психических процессов
3. здоровье учащихся 4. наличие волевых качеств личности
127. Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:
1. положительная мотивация 2. осознание цели урока и отдельных его этапов
3. умение связать полученную информацию со своими интересами и собственным ответом
4. симпатия к учителю
128. Специфическими особенностями педагогического общения являются:
1. направленность на нескольких субъектов 2. ориентированность на субъект
3. стиль общения 4. позиция сторон
5. дистанция
129. Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:
1. знание психологии ребенка 2. любовь к детям 3. чувство юмора 4.глубокое знание предмета
5. общительность
130. Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:
1 авторитарный 2. демократический 3. либеральный 4. партнерский
131. Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:
1. авторитарный 2. демократический 3. либеральный 4. партнерский
132. Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:
1. Авторитарный 2. демократический 3. либеральный 4. партнерский
133. К вербальным средствам общения относится:
1. жесты 2. мимика 3. речь 4. пантомимика 5. контакт глаз
134. К невербальным средствам общения относятся:
1. жесты 2. мимика 3. речь 4. пантомимика 5. контакт глаз
135. Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:
1. конфликт 2. борьба 3. дискуссия 4. решение проблемы
Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.
Причинами конфликта в данном случае явились:
1. неудовлетворительные 2. нарушение этики общения
3. нарушение трудовой дисциплины 4. психологические особенности конфликтующих
137. Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:
1. компромисс, критика, борьба 2. уступка, уход, сотрудничество
3. борьба, уход, убеждение 4. сотрудничество, консенсус, уступка
138. Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте 2. добиться превосходства в споре
3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником
139. Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. сотрудничество 2. компромисс 3. сопротивление 4. соглашательство
140. Безоценочное отношение к личности ученика помогает:
1устанавливать доверительные отношения 2контролировать 3выстраивать отношения
4понимать мотивы поведения
141. Толерантный класс характеризует:
1похвала, согласие 2нетерпение 3подбадривание 4поддержка