Игра «Поединок-Обзывалки»




Робот в стране ФАНТАЗИИ.

Цели: через познавательную деятельность детей развивать коммуникативные умения и навыки, фантазию и воображение; совершенствовать умение и навыки практического общения дошкольников; вырабатывать у детей способность свободно и раскованно общаться; стабилизировать психоэмоциональное состояние детей; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: подушки, конструктор ЛЕГО, игрушка Робот; цветная дорожка или лента, надувные мечи, музыка для релаксации, заготовки сердечек из цветного картона, свеча.

Ход занятия:

«Если хмурится с утра-

Нам поможет доброта

Ну-ка дети соберитесь и

Друг другу улыбнитесь».

-Какое теплое, радостное чувство наполняет меня, когда я вижу Ваши улыбающиеся лица, думаю что и Вы это чувствуете. Сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну-фантазию, а для того, чтобы нам в неё попасть, нам нужно сесть поудобнее, расслабится, можно принять такую позу в которой будет комфортно, закрыть глазки и представить, что Вы летите на ковре самолете, через густые леса, широкие степи и высокие горы, и приземляетесь в стране Фантазии. (можно открыть глазки)

Психолог: - Посмотрите ребята, здесь вас встречает Робот. Это Робот – инопланетянин и похоже, что не разговаривает.

-Как же нам теперь узнать, какой это робот- добрый или злой, веселый или грустный и зачем он прилетел в страну Фантазию? Как много вопросов и все без ответа, попробуем разобраться. А начнем мы с того, что подумаем и расскажем, для чего нужны роботы?

(предположительные ответы детей).

Психолог: - Роботы –помощники выполняют домашнюю роботу, помогают делать операции врачам, ухаживать за больными, исследуют планеты Марс и Луну, существуют роботы, которые умеют играть на музыкальных инструментах и даже танцевать.

-А чем робот отличается от человека?

(предположительные ответы детей).

Сравнение функции робота и человека.

Психолог: - Не умеет радоваться, грустить, смеяться, скучать, думать, дружить, любить. Все эти функции могут быть заложены в программу, которую создал и управляет этой программой -человек. Сложно наверное, когда нет друзей, одиноко, и раз уж у человека есть возможность созидать и создавать, я хочу предложить Вам сконструировать своего робота, д ать ему имя, рассказать какой он, какие эмоции ему присуще (он может испытывать) и для чего создан. Когда вы закончите, выберите цвет, который соответствует настроению Вашего робота.

(предположительные ответы детей)

-А своего робота отправлю исследовать планету Марс

-Роботы- помощники наших пап, мам.

-Мой робот будет следить за порядком в уголке игрушек.

Психолог: - Вот бы создать робота воспитателя. Как вы думаете, мог бы робот заменить воспитателя в группе?

(предположительные ответы детей)

 

Психолог: -Спасибо ребята, я думаю, однажды обязательно такие роботы будут отличными помощниками человеку, ну а пока нашему пришельцу не так одиноко.

Вот мы и узнали с вами, что роботом управляет человек, а хотите узнать, как это происходит?

Я хочу Вам предложить поиграть в игру:

«Робот и человек».

По комнате разбрасываются вещи (игрушки), расставляются стулья и т.д.

Один ребенок закрывает глаза (робот), а другой руководит его действиями, говоря ему, куда идти. Задача: добраться из одного конца комнаты в другой, ни разу не задев препятствия. Дается четкая инструкция. Например: «сделай 2 шага влево, стоп, теперь один шаг вправо, стоп, возьми еще правее, повернись еще больше направо и т.д.»

Психолог: - Спасибо, молодцы. Скажите, как по Вашему, кому было легче, роботу или человеку, который управлял роботом? Что вы чувствовали в этот момент?

(предположительные ответы детей)

Психолог: - Ребята, я знаю, что роботы, которые отправляются на другие планеты, оснащены видеокамерами, хотите посмотреть, что зафиксировано на камере нашего робота? Внимание на экран (слайд).

(На экране два инопланетянина обзывают друг друга Тух-бух-ту), размахивают надувными мечами).

Психолог: - Какие же они забавные. Ребята, а бывают случаи, когда Вы бываете похожи на таких инопланетян? Обзываетесь? Это весело или грустно? (ответы детей). Хотите я научу Вас, как можно обзываться и никого не обидеть, не оскорбить.

Игра «Поединок-Обзывалки»

Представьте себе, что вы с кем – то поссорились и очень сердиты: брови сдвинуты, в руках меч, которым размахиваете. Вы наступаете на своего соперника и начинаете с ним сражаться, но по правилам, которые никто из вас не может нарушать. Правила такие:

– можно начинать бой только по сигналу колокольчика (свистка);

– заканчивать сражение нужно по сигналу колокольчика.

-обзываться мы сегодня будем названиями овощей, фруктов, грибов.

(за участие в игре детям вручаются «золотые сердечки).

Психолог: -А как называется в спорте человек, который дает сигнал к началу и концу боя? Да, это может быть судья. Кто сегодня хочет быть судьей? Теперь мы можем начинать. Первым противника выбирает тот, кто сидит справа от меня. Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем, а в конце участники пожимают друг другу руку.

-Начали!

Психолог: -Мы с Вами неплохо поиграли, а сейчас я хочу рассказать Вам сказку, устраивайтесь поудобнее, и закройте глазки. (Звучит музыка для релаксации)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: