Шаг 15: Использование и уход





Не мойте флягу в посудомоечной машине, не используйте её для ношения горячих напитков, не оставляйте её в автомобиле в летнюю жару. Воск размягчиться и фляга может протечь. Если всё-таки вы перегрели флягу, заполните её холодной водой, чтобы воск застыл. И последнее замечание, пробка водопроницаемая. Поэтому держите флягу в подвешенном виде.

 

 

Вот такая фляга, по сути дела это не реконструкция а стилизация. Дерево на пробке это Венге, растет в Африке,это я так, чтоб сразу понятно было. Автору спасибо за большое кол-во фотографий. По сути эта статья дополняет предыдущию.

 

Третья статья по изготовлению еще более сложной фляги.

Автор взял за основу флягу из музея в Лондоне датирующуюся 1300 годом, но это тоже не реконструкция а стилизация.

 

Сделал кожаную флягу, внизу описание процесса. Когда сделал, понял что для того, чтобы шов и линия сгиба получились красивыми, технологию нужно изменить.

Сразу покажу конечный результат

 

Увидел фото фляги из британского музея, решил сделать что-то похожее из подручных материалов. Эта фляга датирована концом 1300 и находится в Лондоне (Baynard's Castle)

 

 

Сделал деревянную модель. Она овальная не только в поперечном сечении, но и 'заужена' к торцам в продольном. Поэтому просто 'обернуть' кожу вокруг нее не получится, будут складки.

 

 

 

Хорошенько намочил кожу горячей водой под краном. Когда она впитала столько воды сколько могла, согнул ее вокруг модели и прибил гвоздями (гвозди - то что было под рукой).

 

 

Оставил сохнуть на сутки. Потом вынул гвозди, намочил только верхнюю часть, подложил деревяшки, сжал струбцинами чтобы сформировать горлышко и линию сгиба.

 

 

Через сутки снял, закрепил углы ниткой.

 

 

Прижал струбциной, пробил отверстия для шва.

 

 

Сшил седельным швом. Он хорошо стянул половинки

 

 

Вырезал деревянную форму для стенки. Намочил кожу, прижал струбциной и пластиковыми страйпами. Лучше бы металлическим, но под рукой не оказалось, посмотрим как получится. Вначале боялся что толстая кожа не согнется ровно и будут складки, но похоже все будет гладко и без складок. Жду пока высохнет.

 

 

Чтобы не протекала, промазал ее внутри резиновым клеем. Налил воду, все равно в нескольких местах капает. Чтобы окончательно закрыть все щели, настрогал кожаных опилок, размешал их с клеем. Получилась масса по консистенции напоминающая сметану. Замазал ей все швы изнутри. Надеюсь поможет.

 

 

На специальной бумаге (tracing paper) на лазерном принтере напечатал картинку. На самом деле это не бумага, а пластик, и я не был уверен, не расплавится ли она внутри принтера. Но все получилось хорошо. Вертикальные и горизонтальные линии на рисунке помогают правильно спозиционировать его на изделии.

 

 

Смочил кожу водой

 

 

Спозиционировал картинку по заранее нанесенным линиям и приклеил липкой лентой, чтобы не двигалась.

 

 

На неплоской поверхности сложно переводить картинку - бумага не прилегает, ее нужно придерживать.

 

 

Изображение переводится металлическим стилусом по форме напоминающим шариковую ручку. На влажной коже остается след, который не исчезает даже когда кожа высохнет.

 

 

По рисунку прорезаю линии ножом. Когда режешь, лучше начинать с переднего плана и с линий которые находятся левее (для правши). Следующую линию удобнее резать когда видишь ту, что прорезана до этого.

 

 

Выдавливаю рисунок - в данном случае печатями (бевелер) и киянкой я пользоваться не мог, иначе бы испортил форму продукта. Все выдавливал только стилусом

 

 

Для фона я выбрал самый мелкий бэкграундер и стучал им рукой, без киянки.

 

 

На мой вкус, тиснение получилось хорошо

 

 

Цвет я решил сделать краской типа 'антик' (antique) - она остается только в углублениях и выделяет контур рисунка. Чтобы она не впиталась в кожу, необходимо нанести защитный слой. Я покрыл кожу слоем Satin Shene.

 

 

Потом густо намазал коричневый антик, и стер его бумажным полотенцем. Краска осталась только в углублениях.

 

 

Антик действительно выделил контур, но его цвет, и цвет всего изделия мне не понравился.

 

 

И я решил использовать морилку цвета Canyon Tan.

 

 

Чтобы выделить рисунок, покрасил фон морилкой цвета jawa brown.

 

 

Чтобы кожа не впитывала и не пропускала воду, решил пропитать ее пчелиным воском. Можно было растопить кусочки воска отдельно, но мне было лень, и я просто набросал их внутрь фляги. Поставил в духовку на 205 F. Примерно через 40 минут воск расплавился, и я начал переворачивать флягу с одной стороны на другую чтобы пропитать ее со всех сторон.

 

 

Поставил вверх ногами чтобы пропитать возле пробки.

 

 

Потом выплавил остатки воска.

 

 

Вот такая статья с кучей фотографий с художественной точки зрения все очень вкусно и красиво, но еще раз повторюсь что это не реконструкция. Методы и приемы обработки вполне применимы для реконструкции фляги из лондонского музея. У этого мастера есть еще одна пошаговая инструкция подобной фляги, я приведу её ниже.

 

Решил сделать флягу из более тонкой кожи 3-4 унции. Чтобы ее не повело, сделал ребра жесткости. На болванку наклеил полоски кожи по которым формовал ребра.

 

 

 

Вначале хотел срезать фаски на ребрах под 45 градусов, сделал такое приспособление. Однако ровного среза на нем не получилось, оставил 90 градусов

 

 

 

На этих фотографиях фляжка почти готова, но еще не докрашена (нужно поработать над досками, потом покрасить 'обручи' в серо-черный цвет), край не обработан, не доделана горловина и не пропитана воском.

 

 

Мои кисточки, палитра и разведенная морилка. Вначале очень сильно развел морилку водой, наверное 1:30, и стал самой тонкой кисточкой (последняя справа) делать полутона на досках. Через полчаса замучался, добавил морилки (где-то 1:10), взял кисточку пошире (3я справа). Еще через полчаса сдался, развел морилку 1:5, в большой банке, взял самую широкую кисточку и покрасил все доски.

 

 

Начал рисовать структуру досок. Результат не понравился, закрасил поверх коричневой морилкой, получилось что-то странное.

 

 

Покрыл несколькими слоями прозрачного акрилика Super Shene. Стало веселее.

 

 

Склеил внутренности горловины, вставил и вклеил ее внутрь.

 

 

Пчелиный воск растопил в микро.

 

 

Налил его в заранее нагретую фляжку. Вначале нагрел в духовке до 200F, потом поднял до 240F. Переворачивал с боку на бок, чтобы пропиталась со всех сторон

 

 

Когда остыла, налил воду. Проверил что почти не протекает (немного сочится если перевернуть). Вылил воду в мерные кружки, и тут настал момент истины!

 

 

Объем фляжки сделаный абсолютно на глаз оказался равным 1700 мл. А это 3 английские пинты. Т.к. такие фляжки (кострел) использовали начиная с 1300 года в Лондоне, и в те времена спиртное там меряли в пинтах. Поэтому это идеальный размер фляги чтобы соображать на троих, жаль англичане это уже забыли.

 

 

Эта статья дополняет предыдущию. Несколько примеров археологических источников на фляги из кожи: фляга с коробля Мери Роуз утонувшего в 16 веке

 

 

 

Еще одна фляга с того же корабля

 

 

Фляга начала 16 века

 

Кожаная фляга из музея Лондона 14 век

 

Фляга из музея Дублина, датируется ранним средневековьем, но, проведя анализ арнамента ученые призадумались,а так ли это, по тому что арнамент характерен для 12-13 века

 

 

 

Еще одна фляжка из Лондона дату не знаю

 

 

 

Но есть и другой не менее интересный вариант фляги,это фляга из тыквы-горлянки.Натолкнуло меня на этот момент следующее:

"Епископ Виллибальд, еще пока был в Иерусалиме, купил себе бальзама и наполнил им полую тыкву-горлянку, затем он взял полый черенок тростника, залил в отверстие минеральное масло и вставил тростник внутрь тыквы так, чтобы он плотно прилегал к горловине, после чего закрыл горлышко. Когда они пришли в Тир, жители этого города связали их и обыскали всю их поклажу, желая узнать, не прячут ли чего. Если б нашли, то сразу предали их мученической смерти. Все обыскали и не обнаружили ничего, кроме этой самой тыквы -горлянки, которая была у Виллибальда, открыли ее, понюхали, почувствовали минеральное масло, которое было налито в черенок тростника, а бальзам, который был внутри, под маслом, не учуяли - с тем их и отпустили".

 

Жил этот самый епископ аж в 8 веке. Что же такое эта самая тыква-горлянка, а это оказывается один из символов поломничества не много не мало: Слово calabaza (исп.), calebasse (фр.) означает одновременно и тыкву, и изготовленный из нее традиционный сосуд для питья, паломническую флягу. Загадочная восьмеркоподобная штука, которая украшает рукоять посоха на большинстве его символических изображений, — это она и есть. У дяди за спиною болтается это правда довольно поздняя картинка но есть и по раньше

Привязана к посоху,год 1120

И так что же это за хрень,тыква горлянка?Тыква горлянка это род однолетней лианы называется по научному Лагенария,молодые плоды съедобны,разводили её в основном в Италии и Утримэ, ну еще вроде как Испания тоже

Сейчас её можно встретить на огороде в Подмосковье или еще где у любителя цветов в саду

И так изготовление, описание того как человек поступил

Захотелось сделать себе флягу из тыквы-горлянки. Для начала надо купить тыкву. Оказалось это не так уж просто в Москве. Магазины эзотерики предлагают только маленькие тыквочки высотой 12 см. Через форум самодельщиков нашел вконтакте женщину, которая торгует вызревшими и высушенными тыквами Съездил, купил парочку, на выбор было предложено несколько, выбрал наиболее ровные, взял одну из них, отпилил верх

почистил изнутри через горлышко, разрыхлил внутренности спицей, засыпал шурупы, простряс, вытряхнул труху и семечки, семечек почти стакан там был

Пробку взял от бутылки коньяка, колпачок сделал из отпиленной верхушки
горлышко расточил под пробку

разогрел ее в духовке до 100 град.Растопил на водяной бане пчелиный воск, залил его внутрь, покрутил тыкву, вылил воск. Стенки пропитались, теперь пахнут медом, воду не впитывают, из хлопковой веревки сделал оплетку и лямку

На горлышко плотно насадил серебряные кольца для прочности

На пробку тоже насадил кольцо и соединил с нижним цепочкой

можно отправляться в поход. Кстати как выяснилось в процессе снаружи флягу тоже вощили, еще одно описание изготовления фляги, товарищ из за границы

Как я делал себе флягу из тыквы.

В той местности где я живу не растут бахчевые культуры, теплый сезон короткий, по этому тыкву Лагенарию я купил в интернете.Тыквы пришли грязные и с плесенью, но мне сказали что это нормально, что это побочный продукт сушки

Для начала мы вымыли тыквы с мылом, потом положили в разбавленный раствор гидрохлорида натрия на 10 минут, а потом промыли и вытерли. Когда заготовки для фляг окончательно высохли мы отпилили верх выше перетяжки

Вот так все это выглядит в нутри

Можно было распилить заготовку около стебля, но это осложнит вытаскивание внутренностей и не очень удобно пить без загубника

При очистке внутриностей сначала можно использовать любой удобный инструмент,лишь бы было удобно, нужно работать в маске так как пыль которая получается в процессе работы вредная. Когда основная часть внутренностей вычищена и высыпана из заготовки дальше в заготовку нужно насыпать острого гравия и трясти и вращать заготовку пока гравий не почистит и не выровняет внутренности.

Этот мусор на самом деле семена и перегородки, каждая тыква содержит их сотни.

Потом для обработки и уплотнения внутреннего пространства мы использовали парафин. Но можно использовать воск и сосновую смолу.Для покрытия первым слоем мы нагрели тыкву в духовке до 200 градусов,это позволяет парафину лучше покрывать внутреннее пространство и проникать глубже в стенки.А так же парафин дольше остывает,очивидно это работает только для первого слоя, мы сделали 3 слоя.

Заключительный шаг это пробка, мы заказали пробку из пробкового дерева в лаборатории. Просверлили в ней тонкое отверстие вставили шнур для удобства вытаскивания пробки, а с обратной стороны сделали шайбу для прочности. Обвязка шнуром для переноски закончила работу над флягой.

Я считаю что проделал удачный эксперимент,фляга получилась удобной, легкой в переноске и не большого веса.Вода в нем приятного вкуса. Дешево в изготовлении,если вы живете в той местности где можно выращивать бахчевые вы можете повторить мой эксперимент если сочтете нужным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: