Паспорт педагогического проекта




Тема: Технологии проектирования

Количество часов: 2 часа

Цель: продолжение знакомства с технологиями проектирования, знакомство с типами учебного проекта; работа с картой подготовки к проекту.

 

Теоретический блок

Вопрос 4. Типы учебных проектов

Н.Ю. Пахомова выделяет следующие типы учебных проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, игровой (ролевой) проект.

Тип: Практико-ориентированный проект

Проводится с целью решения практических задач, где проектными продуктами могут являться учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации, буклеты и т.п. Практическая деятельность проектантов состоит в определенной образовательной области, в ходе выполнения проекта у проектантов формируется деятельностная компетенция.

Тип: Исследовательский проект

Проводится с целью доказательства или опровержения гипотезы, продуктом проекта становится результат исследования, оформленный установленным способом. Основная деятельность проектантов связанна с экспериментированием, логическими мыслительными операциями, в ходе выполнения проекта у проектантов формируется мыслительная компетентность.

Тип: Информационный проект

Проводится с целью сбора информации о каком-либо объекте или явлении, продуктом проекта являются статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщения высказываний различных авторов по какому-либо вопросу. Основная деятельность проектантов связана со сбором, ранжированием информации; общением с людьми, как источниками информации, в ходе выполнения проекта у проектантов формируется информационная компетентность.

Тип: Творческий проект

Проводится с целью привлечения интереса слушателей к проблеме этого проекта. Продуктом являются выставки рисунков, рукописные книги, видеофильмы, спектакли, костюмы для спектаклей и пр. Творческая деятельность проектантов связана с получением обратной связи от слушателей, в ходе выполнения проекта у проектантов формируется коммуникативная компетентность.

Тип: Игровой (ролевой) проект

Проводится целью предоставления публичного опыта участия в решении проблемы проекта, через организацию мероприятий (игр, состязаний, викторин, экскурсий и пр.), в ходе выполнения проекта у проектантов формируется коммуникативная компетентность.

 

Практический блок

Задание 1

На основе характеристики видов учебных проектов, представленной выше, заполните таблицу: оцените, возможность использования того или иного типа проекта в работе с детьми дошкольного возраста.

Типы учебных проектов и ведущая деятельность проектанта

 

Тип проекта Возможность использования в работе с детьми дошкольного возраста
Практико- ориентированный проект  
Исследовательский проект  
Информационный проект  
Творческий проект  
Игровой/ ролевой проект  

 

Задание 2

На прошлом уроке вы предварительно продумывали идеи для будущего проекта: дали проекту рабочее название, определили образовательную область, выделили актуальность, проблему и цель проекта. Определили какие у детей имеются ресурсы для выполнения проекта.

Сегодня мы продолжаем работу над планированием проекта:

· перенесите в таблицу имеющуюся информацию с прошлого урока,

· заполните новые графы, они выделены красным цветом,

Паспорт педагогического проекта

Возраст детей (группа) ________________

 

Тема проекта    
Образовательная область  
Вид проекта   Творческий проект
Актуальность проекта    
Проблемный вопрос    
Цель проекта    
Задачи проекта Задачи для детей: 1. Послушать разные сказки о Дедушке Морозе. 2. Выучить стихотворение о зиме. 3. Нарисовать иллюстрацию к выученному стихотворению совместно с родителями. 4. Нарисовать самостоятельно зимние пейзажи. 5. Подготовиться к презентации и вручению подарка Деду Морозу.
Задачи для родителей: 1. Прочитать детям сказки про Деда Мороза. 2. Рассмотреть совместно с детьми иллюстрации к сказкам и обсудить их содержание. 3. Посетить с детьми новогодние аттракционы, понаблюдать сказочное окружение Деда Мороза. 4. Выучить с детьми стихотворения о зиме. 5. Нарисовать совместно с детьми иллюстрацию к выученному стихотворению.
Задачи для воспитателей: 1. Прочитать детям русскую народную сказку «Мороз Иванович». 2. Провести с детьми беседу и обсудить быт, круг общения Деда Мороза. 3. Организовать самостоятельную деятельность детей по изготовлению ими иллюстраций к «Зимней книге» (зимние пейзажи). 4. В ходе индивидуальных бесед с детьми определить их любимые стихотворения о зиме. 5. Организовать совместную деятельность с детьми по изготовлению «Зимней книги». 6. Составить совместно с детьми тексты для «Зимней книги». 7. Подготовить детей группы к презентации книги на новогоднем утреннике и вручению её Деду Морозу.  
Продукт проекта   «Зимняя книга» - подарок для Деда Мороза
Сроки реализации   Две недели    

Оформление работы:

1. Оба задания из практического блока разместите в отдельном документе.

2. Объедините в единой таблице содержание прошлого и этого урока.

3. Отправьте на проверку преподавателю по электронной почте (см. выше)

 

В теме письма и названии документа пишите следующее:

номер группы_ ваша фамилия_ дата урока

Иванова_20.01.21

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: