Театральная игра «Метелица»




Урок № 35

(02.02.2021.)

Театральная игра «Одно и то же по-разному»

 

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

 

Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.).

 

Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание.

 

I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:

 

— сидеть у телевизора;

— сидеть в цирке;

— сидеть в кабинете врача;

— сидеть у шахматной доски;

— сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.

 

II группа получает задание идти. Возможные варианты:

 

— идти по дороге;

— идти по горячему песку;

— идти по палубе корабля;

— идти по бревну или узкому мостику;

— идти по узкой горной тропинке и т.д.

 

III группа получает задание бежать. Возможные варианты:

 

— бежать, опаздывая в театр;

— бежать от злой собаки;

— бежать, попав под дождь;

— бежать, играя в жмурки, и т.д.

 

IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:

 

— отгонять комаров;

— подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

— сушить мокрые руки и т.д.

 

V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные варианты:

 

— ловить кошку;

— ловить попугайчика;

— ловить кузнечиков и т.д.

 

Педагог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задание.

 

Театральная игра «Превращение предмета»

 

Цель. Развивать воображение, фантазию детей.

 

Сначала педагог объясняет детям: «В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение — это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение».

 

Педагог берет какой-либо предмет и кладет его на стол или передает по кругу от одного ребенка к другому. Каждый ребенок должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

 

§ карандаш или палочка: ключ, отвертка, вилка, ложка, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

§ маленький мячик: яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

§ записная книжка: зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра и т.д.

 

Можно превращать стул в пенек; в этом случае дети должны оправдывать условное название предмета. Например, большой стул может быть превращен в королевский трон, памятник и др.

 

 

Театральная игра «Кругосветное путешествие»

 

Цель. Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

 

Дети в творческом полукруге. Педагог предлагает им отправиться в кругосветное путешествие: «Ребята, перед вами стоит задача: придумать, где будет проходить ваш путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту; через лес, джунгли, через океан на корабле».

Дети предлагают маршрут кругосветного путешествия, используя декорации корабля, избушки. Итак, маршрут кругосветного путешествия составлен, и дети начинают играть. В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

 

В конце игры, сидя у воображаемого костра, дети поют песню «Любитель-рыболов». Педагог аккомпанирует на музыкальном инструменте.

 

Театральная игра «Метелица»

 

Цель. Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, музыкальную память, умение верно интонировать мелодию и действовать с воображаемыми предметами.

 

Игра проводится под хоровую песню. Дети встают в круг, рассчитываются на первый-второй, идут по кругу с песней:

 

Вдоль по улице метелица метет,

Скоро все она дорожки заметет,

Аи, жги, жги, жги, говори,

Скоро все она дорожки заметет.

 

На слова «Аи, жги...» дети начинают крутить руками перед собой.

 

Запряжемте-ка мы в сани лошадей.

В лес поедем за дровами поскорей.

Аи, жги, жги, жги, говори,

В лес поедем за дровами поскорей!

 

Игроки под первыми номерами становятся «конями», а игроки под вторыми номерами — «возчиками». «Возчики» запрягают «коней» — берут их за вытянутые назад руки или за пояс и начинают двигаться гуськом неторопливым бегом по кругу, припевая:

 

Рысью, рысью, друг за другом поспешим

И скорехонько до леса докатим.

Аи, жги, жги, жги, говори,

И скорехонько до леса докатим.

 

Дети останавливаются, разъединяют руки, поворачиваются внутрь круга и поют:

 

Топорами мы ударим дружно в лад,

Только щепочки по лесу полетят.

Аи, жги, жги, жги, говори,

Только щепочки по лесу полетят.

 

Дети соединяют пальцы рук перед собой и поднимают их вверх, затем начинают резко опускать руки вниз в такт музыки, подражая ударам топора:

 

А с дровами мы тихонечко пойдем,

А руками-то прихлопывать начнем.

Аи, жги, жги, жги, говори,

А руками-то прихлопывать начнем.

 

«Возчики» опять запрягают своих «коней» и начинают двигаться по кругу рысцой в такт песни, на последних строках хлопают в ладоши в такт музыки. Далее дети поют:

 

А ногами-то притопывать все враз,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

Аи, жги, жги, жги, говори,

Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас.

 

Все усиленно топают ногами, двигаясь друг за другом, и на последних словах песни останавливаются.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: