Всероссийский урок Памяти «Блокадный хлеб» для обучающихся 8 класса.




Кл. рук. – Фадеева Т. Г.

Цель:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи:

Познакомить ребят с понятием блокада;

Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического творчества;

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы.

 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве. Сегодня мы с вами собрались по поводу знаменательной даты – День снятия блокады Ленинграда.

Учитель: Наш урок посвящен полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками, объявляется открытой!

Учитель: 27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало сообщение о снятии блокады.

 

Учитель: Опять война,

Опять блокада, —

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

- «Не надо,

Не надо раны бередить».

Но всё же подвиг беззаветный

Сегодня слышен сквозь года.

Учитель: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.

“Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.

900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

– Вместе со взрослыми жили, боролись,гибли дети - наши ровесники.

 

Учитель: – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс. Даже в таких жутких условиях дети учились. Это был подвиг.

В школах, бомбоубежищах, где проводились занятия, стоял такой холод, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах…

Дети шатались от голода. Умирали не только дома, на улице, по дороге в школу. Но случалось – прямо в классе.

 

Учитель: С осени 1941 года начался голод. Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Очень тяжелым было снабжение населения и войск продовольствием и водой. С 20 ноября 1941 года нормы на питание стали самые низкие: рабочие горячих цехов получали по 350 граммов хлеба, простые рабочие в день получали 250 граммов хлеба, а дети и служащие — по 125 граммов хлеба. сделанного из суррогата,

 

Учитель: Кусочек хлеба был так мал, что человек не ощущал его веса на руке, а это было все, что можно было съесть. Хлеб был практически единственным питанием ленинградцев. Мамы берегли драгоценный кусочек – дневную норму. Выдавали своим детям по маленькому кусочку, часто прятали.

Свыше 640 тысяч ленинградцев погибли от голода.

 

Учитель: В городе были и другие очень тяжелые испытания: не работал водопровод, канализация, не было электричества, топлива, стоял транспорт. Истощенные голодом, обессилевшие ленинградцы жили в холодных квартирах с выбитыми стеклами, а зимой был – 41 градус, за водой ходили к Неве.

 

Учитель: Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

 

 

Учитель:: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

Учитель: Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон, пережившим блокаду. Вечная память павшим.
В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

- Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.

Учитель: Тяжелые испытания выпали на долю города. Но он выстоял, жители, не сломились, не сдались врагу.

Просмотр видеоролика « Город, который выжил. Архивные кадры к 70-летию снятия блокады Ленинграда»

https://ria.ru/20140127/991056515.html

Учитель: Мы, жители героического государства, должны помнить и чтить подвиг ленинградцев. От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны.

Учитель: За мужество и героизм, проявленные жителями блокадного города, Ленинград получил звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

 

Учитель: Чтоб снова,
На земной планете,
Не повторилось той зимы,
Нам нужно помнить вечно блокады страшные те дни!

Ине напрасно беспокойство,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна...

 

Учитель: Наш урок, посвященный Дню снятия Блокады Ленинграда, окончен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: