Компенсаторная компетенция




В плане развития компенсаторной компетенции результатом обучения иностранному языку во 2 классе должно стать умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

- умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на

картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

- умение использовать двуязычный словарь.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых компетенций в следующих направлениях:

1) использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных обучающимся 2 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;

2) развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Овладение следующими приемами учебной работы:

- внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы; работать в парах и малых группах; работать с аудиозаписью в классе и дома; работать с тетрадью в классе и дома;

- принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом; инсценировка диалогов, сказок, отрывков из художественных произведений;

- работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) и т.д.

Общеучебные умения учащихся начальной основной школы предполагают следующее:

- научиться действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

- научиться работать с информацией (сокращать, расширять); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

- научиться выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

- научиться пользоваться справочным материалом: двуязычными словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладеть необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения включают в себя способность:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- освоить приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

- догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межкультурных контактов в доступных пределах;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные).

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения мест обитания животных, места жительства и любимых занятий.

В трудовой и физической сферах:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом;

- стремление вести здоровый образ жизни.

 


Содержание учебного предмета «Английский язык»

Здравствуй, английский! (18 часов) Причины изучения английского языка. Имя. Имена английских мальчиков и девочек. Клички английских питомцев. Возраст. Приветствие. Прощание. Знакомство. Цвет.

Откуда мы. Страны, города. (14 часов) Кто с кем дружит? Откуда ты родом? Кто где живет? Описание игрушек. Введение и тренировка прилагательных. Английский алфавит.

Моя семья. (20 часов) Моя семья. Просьба, пожелание, приказания. Предметы и их качество. Города. Откуда ты? Где находятся люди. Открытки из городов во время путешествия. Сколько тебе лет? Путешествие Рона.

Мир профессий. Мои любимые занятия. (16 часов) Множественное число имен существительных. Профессии. Что мне нравится. Любимые фрукты. Который час? Любимые занятия детей. Что я делаю днем. Почему мы любим свою школу. Мой друг. Написание книги.


Тематическое планирование

по «Английскому языку»

Класс 2 класс

Учитель Цвырова Инна Сергеевна

Количество часов по учебному плану

Всего 68; в неделю 2 часа

Плановых контрольных работ 1

Программа составлена с использованием:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. С. 104-188.

Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. – Москва: Дрофа, 2016. 69 с.

Учебник английского языка «Rainbow English» в 2-х ч. O. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Изд-во: «Дрофа», 2016 г.

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Дата проведения
план факт
Здравствуй, английский! (18 часов)
1. Причины изучения английского языка. Приветствие. Имя.      
2. Имена английских мальчиков и девочек.      
3. Клички английских питомцев. Возраст.      
4. Диалог «Знакомство».      
5. Как тебя зовут?      
6. Счет от 1 до 10. Диалог «Знакомство».      
7. Урок повторения изученного материала.      
8. Английские имена и фамилии.      
9. Буква Oo в закрытом слоге. Прощание.      
10. Чтение буквы Uu в закрытом слоге.      
11. Буквосочетание ee. Новая лексика.      
12. Фраза «Я вижу….».      
13. Тренировка структуры «Я вижу….».      
14. Урок повторения.      
15. Буквосочетание sh. Как дела?      
16. Чтение буквы Aa в закрытом слоге.      
17. Приветствие. Прощание. Знакомство.      
18. Буквосочетание ck. Цвет.      
Откуда мы. Страны, города. (14 часов)
19. Кто с кем дружит? Буквосочетание oo.      
20. Откуда ты родом?      
21. Я живу в Москве (Лондоне).      
22. Кто где живет?      
23. Буквосочетание ch. Описание игрушек.      
24. Введение и тренировка прилагательных.      
25. Что это такое? Буквосочетания or, ar.      
26. Буква Qq. Буквосочетание qu.      
27. Кто это? Краткие ответы: да, нет.      
28. Совершенствование навыков чтения.      
29. Урок повторения.      
30. Введение лексики по теме «Семья».      
31. Контроль говорения.      
32. Проектная работа «Английский алфавит».      
Моя семья. (20 часов)
33. Моя семья. Утвердительные предложения.      
34. Буквы Aa, Ee в открытом и закрытом слоге.      
35. Просьба, пожелание, приказания.      
36. Буква Oo в открытом слоге. Артикль a (an).      
37. Предметы и их качества.      
38. Урок повторения.      
39. Города. Буква Uu в открытом слоге.      
40. Чтение сокращенных форм глагола-связки.      
41. Откуда ты? Диалогическая речь.      
42. Буквосочетание th.      
43. Отрицательные предложения.      
44. Краткие ответы с глаголом-связкой.      
45. Урок повторения.      
46. Буквы Ii, Yy в открытом слоге.      
47. Открытки из городов во время путешествия.      
48. Где находятся люди?      
49. Сколько тебе лет? Числительные от 1 до 10.      
50. Составляем альтернативные вопросы.      
51. Путешествие Рона.      
52. Обобщающее повторение.      
Мир профессий. Мои любимые занятия. (16 часов)
53. Множественное число имен существительных.      
54. Образование формы множественного числа.      
55. Буквосочетания or, ur, er.      
56. Профессии.      
57. Что мне нравится?      
58. Любимые фрукты.      
59. Предлоги места.      
60. Который час?      
61. Буквосочетание oo.      
62. Любимые занятия детей. Что я делаю днем.      
63. Почему мы любим свою школу.      
64. Повторение изученного материала.      
65. Работа со словарями.      
66. Проектная работа «Профессии».      
67. Итоговое контрольное тестирование.      
68. Обобщающее повторение.      
           

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: