1. Какой памятник в Санкт-Петербурге (скульптор, местоположение) обращен в сторону Невы и Балтики? Случайно ли такое расположение или намеренное? Какая аллегория отражена в пьедестале памятника?
2. Кто помогал скульптору в изготовлении некоторых важных фрагментов этого памятника? Можете выложить в ответ фото одного из указанных фрагментов.
3. Какая надпись начертана на пьедестале? На чем акцентируется смысл надписи при отсутствии предлога “от”?
4. Назовите автора следующих произведений. Персонифицируйте исторических деятелей краткой информацией о них:
А) Б)
В) Г)
5) В каком жанре выполнены представленные произведения изобразительного искусства?
6) О ком написано: "Из россов первый здесь в плоть камень претворял И видом движущих скал чувства восхищал". Объясните смысл и назначение этой надписи.
7) Во второй пол. XVIII в. в России открылись два высших учебных заведения – Московский университет и ………..?
8) Кто изображен на портрете, и какое отношение имеет этот человек к каждому из названных в предыдущем задании учебных заведений? Укажите автора портрета.
9) Кисти какого художника принадлежат портреты:
А) Б)
Дайте краткую историческую справку об изображенных исторических деятелях.
10) Известный поэт XX в. так описал один из шедевров русской живописи XVIII века: Ее глаза - как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза - как два обмана, Покрытых мглою неудач. Назовите поэта, художника и его произведение. Вставьте в свой ответ изображение этого портрета.
11) Укажите автора портретов:
А) Б)
Назовите изображенных исторических деятелей. Что их объединяет? Какую отличительную черту творчества художника вы видите в этих портретах? (можно одним словом)
|
12) Что необычного в следующем портрете этого же художника и кто изображен:
13) Кто представлен на портретах (не забудьте указать автора):
Что общего и что различного? (кратко)
14) Одного из современников следующего художника называли “бриллиантовым князем” (почему?) и дали ему еще одно прозвище (какое и за что?) Укажите художника и разместите в своем ответе написанный им портрет этого человека, персонифицируйте его.
15) Перед вами два женских портрета этого же художника. Кто на них представлен? Что из материалов для подготовки вам стало известно о женщине, изображенной на первом портрете?
16) Что нового привнес этот художник в портретную живопись? (двумя словами)
17) О каких художниках XVIII в., кроме названных, вы узнали из материалов для подготовки?
18) Кто написал картину и как она называется:
Сделайте вывод об отличии содержательной стороны творчества автора от предыдущих художников.
19) Что вам известно об этом портрете и кто его автор:
20) Как вы думаете, начало какой тематики в русской живописи ознаменовала картина художника второй пол. XVIII в. Антона Лосенко? Как она называется и знаком ли вам этот исторический эпизод:
21) В заключение перечислите имена выдающихся деятелей изобразительного искусства XVIII в., о которых вы узнали в процессе дистанционного обучения.
Приветствуется, если дополните это задание списком архитекторов.