Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Основы телевизионной журналистики

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Основы телевизионной журналистики» является формирование у студентов 1-го курса

· понимания природы телевидения, системного представления о телевещании и телепроизводстве;

· понимания структуры телекомпании;

· понимания сущности профессиональной деятельности телевизионного журналиста;

· профессионального самосознания, развитие потребности в глубоких профессиональных знаниях и навыках.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы телевизионной журналистики»входит в курс «Основы журналистики» и относится к профессиональному циклу Б.3 в его базовой (общепрофессиональной) части. Для изучения данного курса в качестве входных знаний студенты должны иметь представление:

- о социальной роли, общественной миссии, функциях СМИ в демократическом обществе, смысле и взаимосвязи свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста; роли и месте телевидения в системе средств массовой коммуникации; (предшествующие дисциплины «Введение в специальность», «Система СМИ»);

- о специфике телевизионного производства: язык экрана, основные изобразительно-выразительные средства: изображение (кадр, план, ракурс), звук, монтаж (линейный и нелинейный/цифровой); (параллельная дисциплина «Техника и технология СМИ»).

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс освоения дисциплины «Основы телевизионной журналистики» направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

– понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

– ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ПК-3);

– понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

–– понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества и т.д.), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7);

– знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (телевидение) (ПК-8);

- представление о различных аспектах работы телевизионного журналиста; понимание аудиовизуальной природы телевизионного материала и особенности его зрительского восприятия; первичное знание основ организации телевизионного производства

– знание основных принципов разработки концепции медиапроекта,видов планирования в СМИ (ПК-9);

- понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения (ПК-15);

- осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22)

 

В результате изучения дисциплины студенты:

Знают особенности аудиовизуального языка экрана, принципы организации телевизионного производства; профессиональные обязанности телевизионного журналиста и формы его сотрудничества с другими участниками телевизионного производства;

· Понимают специфику журналистского текста, предназначенного для телевизионной публикации, его содержательного и структурно-композиционного своеобразия, учитывающего особенности зрительского восприятия;

 

  • Умеют использовать полученные знания для решения задач будущей профессиональной деятельности.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
               
Аудиторные занятия (всего)                  
В том числе:                  
Лекции                  
Практические занятия (ПЗ)                  
Семинары (С)                  
Лабораторные работы (ЛР)                  
Самостоятельная работа (всего)                  
В том числе:                  
Курсовой проект (работа)                  
Реферат                  
Практическое задание                  
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет   зачет            
Общая трудоемкость часы зачетные единицы                  
                 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Телевидение: история и современность Основные этапы развития телевидения. Современная система телевещания и телепроизводства. Национальная система телерадиовещания в России. Основные типы телекомпаний. Правовое регулирование деятельности телекомпаний. Функции телевидения. Основные профессии на телевидении. Знания и навыки, необходимые тележурналисту.
  Телевидение как синтетическая деятельность. Телевидение как синтетическое искусство. Язык телевидения. Выразительные средства видео. Кадр, план, ракурс. Виды монтажа. Взаимосвязь образа и слова. Видеоряд и текст. Особенности телевизионной режиссуры. Анализ фрагментов телевизионных программ разных жанров. Обсуждение со студентами особенностей видеоязыка, правил сочетания видеоряда и слова.
  Телевизионное программирование Телевизионный канал, телекомпания и её "целевая аудитория". Принципы программирования. Программный отдел и его функции. Рейтинги программ. Межпрограммное пространство и его оформление. Анализ стиля региональных телевизионных каналов, целевой аудитории. Дискуссия о проблемах телевизионного программирования.
  Структура телекомпании Телевизионное вещание и телевизионное производство. Структура телекомпании, система взаимоотношений между отделами и редакциями. Принципы управления. Журналистские профессии на телевидении.
  Информационная программа на телевидении Цели и задачи "журналистики новостей". Технология производства информационных программ. Редакция новостей: структура её деятельности. Распределение обязанностей и ответственности внутри коллектива. Функции шеф-редактора, выпускающего редактора, координатора. Репортеры и съемочные бригады. Ведущие новостных программ. Принципы верстки информационного выпуска. Структура информационного сюжета. Требования к репортерской работе. "Стенд - ап". Специфика работы в кадре. Правовые знания, необходимые в текущей работе службы новостей. Критерии профессионализма. Профессиональная этика и достоинство. Анализ региональных новостных программ. Хронометраж новостного выпуска. Обсуждение со студентами новостных программ предшествующего дня.
  Художественные и развлекательные программы на телевидении Жанровые особенности развлекательных программ, их место в вещательной сетке. Специфика производства художественных и развлекательных программ. Драматургическая основа. Проблема, идея, сценарная заявка. Предсъемочная подготовка, ее фаза. Работа после съемки. Особенности прямого эфира. Пилотный выпуск программы. Критерии оценки "пилота".
7. Документальный телевизионный фильм Телевизионный фильм как форма творчества. Язык кино и язык телевидения. Краткая история документального телевидения. Просмотр и анализ документального телевизионного фильма.
8. Телевизионный репортаж  

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: