ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

 

УТВЕРЖДАЮ: директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 24» ________Родионова Л.Д.. «_____» _____ 2017 г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Для 3-Б класса

Составитель рабочей программы: Коляда Наталья Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории  

Год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СТАТУС ПРОГРАММЫ

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная математика» для 3 класса составлена на основе:

· Государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики;

· Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой ( Сборник программ внеурочной деятельности: 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. - 192 с. — (Начальная школа XXI века). (Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 09.06.2017 года № 353 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2017-2018 учебный год».

Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»)

· учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 24»;

· методических рекомендаций НМЦРО ЛНР.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью программы является формирование любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера.

Задачи программы:

· расширять математический кругозор и эрудицию учащихся;

· способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий;

· развивать математические способности учащихся;

· формировать элементы логической и алгоритмической грамотности, коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;

· создавать на занятиях ситуации активного поиска, предоставлять возможности сделать собственное «открытие»;

· знакомить с оригинальными путями рассуждений;

· овладение элементарными навыками исследовательской деятельности;

· воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА

«Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение

от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность

подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний,

соревнований между командами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: