Практическое обоснование анализа Бостонской консалтинговой группы




 

Пример №1. Построение матрицы БКГ по данным производства кондитерской компании (таблица 2) с предлагаемыми вариантами стратегий выглядит следующим образом (таблица 4).

Значения по расчетам «Относительный темп роста рынка» и «Относительная доля рынка» представлены в таблицах 2 и 3 соответственно.

Таблица 2 - Выпуск кондитерской фабрики

Продукция Объем продаж в текущем периоде, в тоннах Объем продаж в предыдущем периоде, в тоннах Объем продаж основного конкурента, в тоннах
Шоколад      
Печенье      
Зефир      
Вафли      

Таблица 3 - Расчетные значения «Относительный темп роста рынка»

Продукция Объем продаж в текущем периоде, в тоннах Объем продаж в предыдущем периоде, в тоннах Объем продаж основного конкурента, в тоннах Темп роста, % Рост матрицы (свыше 105 % высокий)
Шоколад         Высокий
Печенье         Низкий
Зефир         Высокий
Вафли         Высокий

Таблица 4 - Расчетные значения «Относительная доля рынка»

Продукция Объем продаж в текущем периоде, в тоннах Объем продаж в предыдущем периоде, в тоннах Объем продаж основного конкурента, в тоннах Доля рынка Доля для матрицы (свыше 0,75 высокая)
Шоколад       1,1 Высокая
Печенье       0,42 Низкая
Зефир       2,67 Высокая
Вафли       0,67 Низкая

Результаты расчетов внесены в построенную матрицу БКГ (приложение А, рисунок 4).

 

Таблица 5 - Варианты стратегии кондитерской фабрики

Квадрант Продукция Стратегия
«Знаки вопроса» иначе «трудные дети» Вафли Проведение за счет инвестиций дополнительных исследований
«Звезды» Зефир Шоколад Увеличение объема реализации, укрепление за счет дополнительных инвестиций для перевода их в «Дойные коровы»
«Дойные коровы» - -
«Собаки» иначе «неудачники» Печенье Ликвидация

Пример №2. Построение матрицы по расчетным данным (таблица 6) с предложением вариантов стратегий (таблица 7).

Таблица 6 - Расчетные данные для построения матрицы БКГ

СБЕ Темпы роста рынков по годам ОДР Доля в общем объеме реализации предприятия
2011 г 2012 г 2013 г Среднее значение 2013 г
  1,2083 1,0000 0,8621 1,023 2,000 0,32612
  1,0784 1,0727 1,1000 1,084 1,571 0,08466
  - - 1,4444 1,444 0,714 0,01696
  1,0303 1,0882 1,3000 1,140 1,222 0,31372
  1,2000 1,1667 1,6000 1,322 1,500 0,05844
  - - 1,6667 1,667 0,143 0,01304
  0,6667 0,9667 0,6000 0,744 2,222 0,04540
  1,0000 0,9800 0,7000 0,893 1,000 0,08949
  0,7500 0,7500 0,4444 0,648 0,500 0,05218
Итого 0,99153 1,00488 0,93147 0,97596 -  

По данным строится матрица в следующем виде (приложение А, рисунок 5).

Таблица 7 - Варианты продуктовой стратегии предприятия

Квадрант № продукции Стратегия
«Знаки вопроса» иначе «трудные дети» 6,3 Проведение за счет инвестиций дополнительных исследований и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт 6, или увеличить долю рынка продукта 3
  Увеличение доли рынка
«Звезды» 5,2 Увеличение объема реализации, сбережение или укрепление за счет дополнительных инвестиций
«Дойные коровы» 7,1 Увеличение объема реализации продукта 7. Поддерживание продукта 1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов 2, 3, 4, 5
«Собаки» иначе «неудачники»   Ликвидация
  Уменьшение объемов реализации

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Александрова О.А.Экономический анализ и управление производством: учеб. - метод. пособие - Уфа: «УГНТУ», 2016

2. Порсев А.А. Маркетинговый анализ: учеб. пособие - 2-е изд. - Казань: «Юниверсум», 2010

3. Герасимов Б.И. Маркетинговый анализ: учеб. пособие / Герасимов Б.И., Коновалова Т.М., Саталкина Н.И., Г.И. Терехова - Тамбов: «ТГТУ», 2012

4. Кинг У. Стратегическое управление и хозяйственная политика / Кинг У., Клилан Д. - М., 1992.

5. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Алексеева А.И., Ушвицкий Л.И. - М.: «Кнорус», 2016

6. Соловьев Б.А. Маркетинг / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: «РЭА им. Плеханова», 2008

7. Басовский Л.Е. Экономический анализ: учеб. пособие / Басовский Л.Е., Лунёва A.M., Басовский А.Л.- М.: «Ифра-М», 2008

 

Приложение А

Общий вид матриц БКГ

Рисунок 1 - Общий вид матрицы БКГ

Рисунок 2 -Расширенный вид матрицы БКГ

Рисунок 3 -Траектории развития согласно матрице БКГ [3]:

1 – «Траектория новатора»; 2 – «Траектория последователя»; 3 – «Траектория неудачи»; 4 – «Траектория перманентной посредственности»

Рисунок 4 - Матрица БКГ примера 1

Рисунок 5 - Матрица БКГ примера 2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: