Игра «Скоростной перелет»




Игры и соревнования с техническими моделями

/бумажные модели планеров и самолетов/

 

1. Соревнования по бумажным моделям планеров и самолетов

на дальность полета по прямой.

 

Правила соревнования: модель может быть запущена 3 раза. Побеждает тот, чья модель в сумме трех полетов покажет наибольшую дистанцию.

К началу соревнований формируется судейская коллегия:

1. старший судья (разрешает полет модели со старта);

2. судья (определяет дальность полета);

3. помощник судьи (определяет дальность полета);

4. секретарь (записывает в таблицу результаты полета).

Стартовую таблицу, начерченную на большом листе бумаги, нужно вывесить тут же.

 

Фамилия участника Результаты полетов Сумма результатов Занятое место
     
1.            
2.            
3.            

 

Судейской коллегии надо иметь рулетку длиной 15 - 20 м, чтобы после каждого полета определять его результат.

Перед началом соревнований старший судья объявляет порядок соревнований и отводит несколько минут на регулировку моделей и последнюю тренировку.

Все участники выстраиваются в шеренгу у линии старта. Старший судья разрешает поочередно совершать полеты, модели пускают по одной. Как только модель приземлилась, судья с помощником определяют дальность полета (расстояние от линии старта до точки приземления модели по перпендикулярной линии, последнюю можно разметить флажками и мелом) и сообщает результаты секретарю. Модель, совершившая полет, остается на месте приземления до тех пор, пока каждый участник не совершит по одному полету.

Второй и третий полеты совершаются в том же порядке, что и первый. Призовыми считаются три первых места. Участник, занявший первое место, объявляется чемпионом по бумажным моделям планеров.

Игра «Переплет»

В этой игре модели запускаются не с руки, а с пола резким толчком руки. Для игры на полу рисуют два круга - стартовую и посадочную площадки, расстояние между ними 5 - 7 метров. Если модель достигла посадочной площадки не по воздуху, а скользя по полу, полет не засчитывается. Для облегчения контроля за выполнением этого правила, следует поместить между площадками какое-либо препятствие, например, скамейку.

 

Игра «В полете»

Для этой игры надо начертить три круга - три аэродрома (расстояние между двумя аэродромами должно составлять не менее 1,5 - 2 метра). Возле каждого аэродрома пишут название какаго-либо города. Перед запуском модели играющий должен громко объявить, на какой аэродром должна сесть его модель (приземление на другой аэродром или вне названного аэродрома не засчитывается). Запускают модели поочередно. Победителями становятся те участники, чьи модели точно выполнял и выбранные и названные моделистами задания.

 

Игра «Круговой перелет»

В этой игре одновременно участвуют до 10-ти человек. По окружности площадки нужно начертить на земле (или мелом на асфальте) 6 - 10 кругов диаметром 1 - 1,5 м на расстоянии 8 - 10 шагов один от другого. Это аэродромы, их можно обозначить названиями городов. Играющие по очереди запускают свои модели с первого аэродрома. Тот, у кого модель опустится в пределах второго аэродрома, т.е. соседнего аэродрома, пускает свою модель дальше на третий аэродром (не ожидая других) и т.д. Если же модель приземлилась вне круга, она остается там, где совершила посадку, а владелец её ожидает, пока другие участники запустят свои модели. Когда вновь настанет очередь полета модели, её запускают с того места, где она приземлилась, причем на тот аэродром, на который она не попала из-за неудачного полета.

Выигрывает тот, кто первым закончит перелет с посадкой на всех промежуточных аэродромах и вернется на первый аэродром, т.е. на место старта.


5. Игра «Точность посадки»

 





В центре площадки вычерчивается несколько концентрических кругов по принципу мишени:

 

На расстоянии 5 - 7 метров от стартовой линии. Участники выстраиваются в шеренгу и по команде старшего судьи запускают по очереди модели для посадки на мишень. Очки засчитываются по месту посадки носовой части модели. Производится по три запуска, суммируется количество набранных очков. Победителем считается участник, набравший большее количество очков.

 

Игра «Скоростной перелет»

 

На любой большой площадке размечают линии старта и финиша. Расстояние между ними 30 - 40 м. Участники игры выстраиваются на линии старта с моделями в руках. По сигналу судьи все одновременно пускают модели вперед. После первого запуска каждый моделист должен подбежать к месту посадки своей модели, остановиться, и стоя, но не на бегу пустить модель вперед, снова подбежать к следующему месту приземления и снова запустить модель и т.д. Повторные запуски проводятся без команды, но судья и его помощники следят, чтобы играющие пускали модели не на бегу, а каждый раз останавливаясь у места очередного приземления модели. Выигрывает тот, чья модель первой пролетит по воздуху над линией финиша.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: