1. Определите понятие «спор», назовите основные подходы к ведению спора.
2. Техника убеждения партнера.
3. Особенности критики в споре.
4. Основные принципы ведения спора.
5. Понятие конфликта, его структура и типология.
6. Причины конфликтов. Типы конфликтных личностей.
7. Модель конфликтного процесса и его последствия. Методы и стратегии управления конфликтной ситуацией.
II. Подготовьтесь к диалогу-спору на заранее выбранную тему.
- Тему необходимо выбрать до семинара, согласовав ее со всеми студентами группы, формулировка должна заключать в себе проблему, например: «Тестирование как способ проверки знаний студентов: за и против», «Компьютерные игра: за и против», «Смертная казнь: за и против» и т.п.
- Разделите группу на 2 подгруппы: каждая будет отставивать свою позицию, учитывая правила, которые необходимо соблюдать при ведении спора. Помните, что свою позицию необходимо аргументировать.
Повторение
Тестовые задания для самопроверки
1. Сложный многогранный процесс, представляющий собой взаимодействие двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, а также процесс взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания друг друга называется:
а) культура общения
б) речь
в) общение
2. Общение, обеспечивающее успех какого-либо общего дела и создающее необходимые условия для сотрудничества людей с целью значимых для них задач называется:
а) светское общение
б) функционально-ролевое общение
в) деловое общение
г) духовное межличностное общение
д) манипулятивное общение
3. Какой тип собеседника не придерживается темы беседы, своей позицией смущает собеседников и провоцирует?
|
а) «болтун»
б) «всезнайка»
в) позитивный человек
г) вздорный человек
4. Какое общение направлено на извлечение выгоды от собеседника?
а) светское общение
б) функционально-ролевое общение
в) деловое общение
г) духовное межличностное общение
д) манипулятивное общение
5. Какая форма общения связана с использованием специальных средств и орудий?
а) непосредственное
б) опосредованное
в) прямое
г) косвенное
д) межличностное
е) массовое
6. При каком общении отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника, при этом используются маски вежливости, строгости, скромности и т.д., которые позволяют скрыть истинные эмоции и отношения?
а) примитивное
б) манипулятивное
в) формальное
г) функционально-ролевое
7. Какое общение происходит на уровне социальных ролей партнеров, где действуют определенные нормы и ожидания?
а) примитивное
б) манипулятивное
в) формальное
г) функционально-ролевое
8. При каком общении происходит оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта?
а) примитивное
б) манипулятивное
в) формальное
г) функционально-ролевое
9. Какая функция общения проявляется в процессе передачи и приема информации партнерами по общению?
а) информационно-коммуникативная
б) регулятивно-управленческая
в) эмоционально-коммуникативная
10. Какая наука занимается изучением внешних проявлений чувств и эмоций человека, к которым относятся мимика, жесты, пантомимика?
а) такесика
б) проксемика
в) кинестика
11. Какое расстояние между партнерами предполагает социальная зона человека?
|
а) 15-45 см
б) 42-120 см
в) 120-400 см
г) свыше 400 см
12. Жесты, выражающие определенные эмоции через движение тела и мышц лица, называются…
а) жесты-иллюстраторы
б) жесты-аффекторы
в) жесты-эмблемы
13. Человек, который все переживают эмоционально через состояние своего тела _ это…
а) визуал
б) аудиал
в) кинестетик
г) рассудочный человек
14. При каком механизме межличностного познания человек делает выводы о мыслях, чувствах, интересах, целях партнера по общению, отождествляя себя с ним?
а) эмпатия
б) идентификация
в) рефлексия
15. При каком механизме межличностного познания, общаясь, человек сопереживает своему собеседнику, перенимает его эмоциональное состояние, «заражаясь» им, радуется или печалится вместе с ним?
а) эмпатия
б) идентификация
в) рефлексия
16. Осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению, известно как…
а) эмпатия
б) идентификация
в) рефлексия
17. Какая функция общения проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе общения друг с другом?
а) информационно-коммуникативная
б) регулятивно-управленческая
в) эмоционально-коммуникативная
18. Какая наука изучает прикосновения в процессе общения (рукопожатие, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания)?
а) такесика
б) проксемика
в) кинестика
Заполните таблицу
п/п | Ситуация или вариант встречи сотрудников | Должен быть первым при: | ||
приветствии | рукопожатии | представлении | ||
Мужчина | ||||
Женщина | ||||
Старший по возрасту | ||||
Младший по возрасту | ||||
Старший по должности | ||||
Младший по должности | ||||
Проходящий мимо группы | ||||
Стоящий в группе | ||||
Входящий в комнату | ||||
Находящийся в комнате | ||||
Обгоняющий идущего | ||||
Руководитель делегации, входящий в комнату | ||||
Руководитель делегации, находящийся в комнате |
|