Вопрос 29. Профессиональные коммуникации. Коммуникация в сфере рекламы и связей с общественностью.




Вопрос 28. Массовая аудитория, масса, толпа. Средства передачи массовой информации.

Массовая общность — это неорганизованная, стихийно возникшая и достаточно кратковременно существующая общность. Это аморфная группа индивидов с нечеткими границами со свободно входящими и выходящими из нее людьми.

Массовые общности (совокупности) объединены сходным поведением их членов. К массовым общностям относятся: толпа, публика, аудитория, масса, общественность.

Толпа — это кратковременное скопление (объединение) большого количества людей в пространстве, допускающем непосредственный контакт, объединенных одним и тем же внешним стимулом и эмоциональной общностью. Социальная структура толпы обычно очень проста, она состоит из лидеров и всех остальных.

Публика — кратковременное собрание людей для совместного времяпровождения в связи с каким-то зрелищем. Публика является заранее планируемым и структурированным собранием людей. В ней слабее, чем в толпе, выражен элемент стихийности, и она более управляема. На поведение индивидов влияют заранее установленные социальные нормы (публика в театре, публика на стадионе).

Аудитория — «социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (индивидом или группой, владеющими информацией и доводящими ее до этой общности)». Аудитория может представлять собой как агрегацию, так и совокупность изолированных индивидов.

Масса — это аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации. В отличие от толпы, масса (в случаях, когда определенные слои населения сознательно собираются ради какой-либо акции, например, митинг, демонстрация, манифестация) может быть в некоторой степени организованной.

Средства передачи массовой информации. Современная система СМК подразделяются на три вида: средства массовой информации (СМИ); телекоммуникацию; информатику.

СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осу­ществлять быструю передачу, массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Структура современных СМИ: пресса; аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства и т.п.).

Телевидение— это аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.

Информационные службы — это организации, собирающие и пересылающие новости. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем перепродаются подписчикам — газетам, журналам, государственным органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Массовые аудитории - (кому сообщается) индивиды, потребляющие информационные потоки. Главную роль в процессе ее потребления играют аудитории — непосредственные потребители этой информации.

 

 

Вопрос 29. Профессиональные коммуникации. Коммуникация в сфере рекламы и связей с общественностью.

Профессиональные коммуникации представляют собой взаимодействие, осуществляемое в сфере официальных отношений. Их основной целью является достижение намеченных результатов, решение поставленных задач, а также оптимизация определенной деятельности. При этом каждый из участников профессиональных коммуникаций обладает своим статусом, являясь начальником, подчиненным, коллегой или партнером. В тех случаях, когда между собой общаются люди, находящиеся на различных уровнях карьерной лестницы (исполнитель и руководитель), можно говорить о субординационных коммуникациях. Ведь здесь явно просматривается вертикаль отношений. При осуществлении взаимодействия, основанного на принципе равного сотрудничества, можно говорить о горизонтальных коммуникациях.

Всем участникам профессионально-деловой коммуникации необходимо контактировать между собой, причем делать это вне зависимости от личных симпатий или антипатий. Обязательным при этом является соблюдение субординации, должностных ролей, делового этикета и формальных ограничений. В основе профессиональной коммуникации неизменно находился и находится устный контакт. Другие инструменты профессиональной коммуникации: почта, эл.почта, тел.связь, факс.

В PR деятельности процесс коммуникации также осуществляется посредством обмена информацией, на основе которой специалисты PR получают сведения, необходимые для принятия эффективных решений. Различают несколько классификаций видов коммуникаций в сфере связей с общественностью.

Краткая характеристику наиболее значимых PR-теорий:

Теория двухшагового потока - Коммуникативный поток можно описать как серию расширяющихся контактов. Лидеры общественного мнения первыми обращают внимание на сообщения, дошедшие до них по средствам связи. Они анализируют и интерпретируют эти сообщения, а затем передают информацию своим друзьям и знакомым.

Теория использования и удовлетворения - коммуникатор стремится донести до людей информацию и в конечном счете побудить их действовать в соответствии с этой информацией.

Теория влияния средств массовой информации - влияние СМИ не слишком велико.

Теория структурирования - создание определенной структуры из имеющихся фактов и даже лексики для того, чтобы вызвать максимальный интерес и понимание аудитории.

Теория распространения и усвоения - критической точкой распространения идей является 5% общественности (если идею поддерживают менее 5%, то она нежизнеспособна). Чтобы убедить эти 5% общественности, следует донести свое сообщение до 50% населения. При переходе через 20%, идея уже живет своей жизнью и не требует интенсивной коммуникативной поддержки.

В процессе распространения новых идей можно отметить пять этапов:

1. Осведомленность — индивид узнает о существовании идеи или товара.

2. Интерес — индивид старается получить дополнительную информацию.

3. Проверка — индивид проверяет идею на других индивидах или испытывает товар.

4. Оценка — индивид принимает решение, насколько данная идея служит его интересам.

5. Усвоение — индивид включает данную идею в систему своих взглядов или начинает пользоваться товаром.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: