Взаимодействие между пользователем и компьютером




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. СЛАВЯНСКЕ–НА-КУБАНИ

 

 

специальность 09.02.02 Компьютерные сети

 

предметная (цикловая) комиссия физикоматематичиских дисциплин и специальных дисциплин и специальности компьютерных сетей

ПРОЕКТ

Человеко-машинный интерфейс

 

Выполнил Проверил:

Студент 1 курса преподаватель

Группы ДС-19-КС Максим Сергеевич Бушуев

Григорьев Даниил Борисович

_______________________ _______________________

(подпись) (подпись)

 

Славянск-на-Кубани

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 2

Взаимодействие между пользователем и компьютером.. 3

Основные принципы создания интерфейса. 5

Размещение информации на экране. 6

Выделение элементов интерфейса яркостью.. 6

Использование цвета при проектировании эргономичного интерфейса. 7

Непротиворечивость и стандартизация. 9

Тексты и диалоги. 9

Средства управления Графического интерфейса пользователя. 10

Изображения (Иконки) 11

Меню.. 12

Основные принципы создания меню.. 13

Формы.. 13

Дизайн заголовков и полей. 14

Форматы ввода. 15

Организация системы навигации и системы отображения состояний. 16

Общие принципы проектирования. 16

Проектирование сообщений. 16

Предотвращение, обнаружение и исправление ошибок. 17

Обработка ошибок в формах ввода. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 20

Таким образом, мы рассмотрели основные принципы разработки эргономичного интерфейса пользователя. Создание эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы сделать работу за монитором конечного пользователя (прежде всего) максимально удобной и комфортной. Тем более, что в данный компьютеризированный век основная работа людей данного поколения проходит в компьютеризированной среде.Используемые источники. 20

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы сделать работу за монитором конечного пользователя (прежде всего) максимально удобной и комфортной.

Для этого вводят критерии эргономичного интерфейса, включающие в себя естественность (интуитивность), последовательность (непротиворечивость), выделение элементов для привлечения внимания пользователя, организацию системы навигации, поддержку пользователя, гибкость. В данной работе мы рассмотрим что значит «эргономичный интерфейс», какие понятия включают данный термин.

Человеческо-машинное взаимодействие (HCI - Human-Computer Interaction) – это наука, которая изучает, как люди используют компьютерные системы, чтобы решить поставленные задачи. HCI обеспечивает нас знаниями о компьютере и человеке для того, чтобы взаимодействие между ними было более эффективным и более удобным.

HCI включает в себя несколько различных дисциплин. Это требуется для того, чтобы разработчики программного обеспечения понимали основы деятельности, поведения и ментальной специфики человека в соответствии с проектируемой системой.

 


 

Взаимодействие между пользователем и компьютером

 

Человеко-машинный интерфейс обеспечивает связь между пользователем и компьютером - он позволяет достигать поставленных целей, успешно находить решение поставленной задачи. Взаимодействие - обмен действиями и реакциями на эти действия между компьютером и пользователем. Несколько лет назад основным видом взаимодействия был текст (так называемые терминальные или командные системы). В настоящее время, взаимодействие может также включать графику и иконки (знаки) вместо текста, но для описания процесса взаимодействия все равно еще используется текст.

Имеется ряд стилей взаимодействий, которые делятся на два основных вида. Первый – это использование интерфейса языка команд - ввод команд текстовыми средствами; и второй – это непосредственное манипулирование. Таким образом, имеется ряд способов, которыми пользователь мог бы связываться с компьютером:

Языки команд - пользователь управляет системой, вводя соответствующие команды в тестовом режиме;

· Вопрос и ответ - диалог, где компьютер задает вопросы, а пользователь отвечает ему (или наоборот);

· Формы - пользователь заполняет формы или поля диалога, вводя данные в необходимые поля;

· Меню - пользователь обеспечен рядом опций и управляет системой, выбирая необходимые пункты;

· Прямое манипулирование - пользователь управляет объектами на экране посредством устройства манипулирования, типа мыши. Другой термин, используемый для прямого интерфейса манипулирования - Графический Интерфейс Пользователя.

 

В различных операционных системах не сегодняшний день обычно используются комбинированные стили взаимодействия из приведенных выше.

Например, в графическом интерфейсе операционной системы Windows используется прямое манипулирование, а также меню, диалоговые элементы, формы и язык команд. Такой подход важен для проектировщика автоматизированных систем, поскольку позволяет тщательно рассмотреть поставленную задачу заказчика (будущего пользователя), чтобы выбрать наилучший вариант решения задачи.

В разрабатываемой программной системе также применен комплексный подход к созданию интерфейса. Здесь используется прямое манипулирование, меню, формы и диалоги. По ходу изложения материалы будут представлены примеры из разрабатываемой системы.

Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы отобразить информацию настолько эффективно насколько это возможно для человеческого восприятия и структурировать отображение на дисплее таким образом, чтобы привлечь внимание к наиболее важным единицам информации. Основная же цель состоит в том, чтобы минимизировать общую информацию на экране и представить только то, что является необходимым для пользователя.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: