заочной викторины «Математическая шкатулка»




Директор Н. П. Лыжина

 

 

Сафонова Вера Прокопьевна

8 (382-2) 515-912


Приложение 1

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении открытой заочной викторины «Математическая шкатулка»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об открытой заочной викторине «Математическая шкатулка» (далее – Викторина), устанавливает порядок организации и сроки проведения Викторины, определяет состав участников, критерии оценки работ, порядок подведения итогов и награждение победителей.

1.2. Викторина проводится Ресурсно-внедренческим центром инноваций МАОУ «СОШ с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области» при поддержке ОГБУ «РЦРО» в соответствии с планом работы сети РВЦИ Томской области в рамках реализации сетевого проекта «Электронная информационно-образовательная среда школы как механизм развития ИКТ - компетентностей».

1.3. Организаторы: МАОУ «СОШ с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области», ОГБУ «Региональный центр развития образования».

 

Цель и задачи

Цель: мотивация обучающихся к изучению математики, привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди обучающихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

Задачи:

· способствовать побуждению обучающихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

· способствовать развитию кругозора обучающихся и математической грамотности;

· обучить приемам логического мышления;

· развивать осознанные мотивы учения, побуждающие школьников к активной познавательной деятельности.

 

Участники

В Викторине могут принимать участие обучающиеся 5-6-х классов образовательных организаций Томской области.

 

Сроки и порядок организации и проведения Викторины

4.1. Викторина проводится в заочной форме с 9 по 20 декабря 2019 года на базе РВЦИ МАОУ «СОШ с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области».

4.2. Викторина проводится в два этапа:

с 9 декабря по 16 декабря (включительно) – прием заявок на участие и ответов на вопросы Викторины;

с 17 декабря по 27 декабря – подведение итогов, размещение результатов на сайте школы, выдача документов.

4.3. Заявки и конкурсные работы оформляются в формате Microsoft Office Word и предоставляются до 16 декабря 2019 года в электронном виде на е-mail: nkus@asino.tomsknet.ru

4.4. Файл работы, выполненной в электронном виде, называть по фамилии участника, выполнившего работу (например, Иванов Иван). В теме электронного письма указать «Викторина». При необходимости получить уведомление о доставке Вашего письма просьба – включить функцию автоматического уведомления о прочтении.

4.5. Заявка на участие в конкурсе помещается в начале конкурсной работы (Приложение 1).

Критерии оценки работ

5.1. Викторина состоит из 25 вопросов (Приложение 2).

5.2. Каждое правильно выполненное задание оценивается в баллах. Задания первой части оцениваются в 1 балл, второй части – 2 балла, третьей части – 3 балла.

5.3. При оценке работ учитывается правильность, логика решения заданий Викторины, полнота (ответы приведите с решениями) и грамотность оформления ответов. Призовое место присуждается только при наличии заданий из третьей части.

 

Подведение итогов

6.1. По итогам рейтинга Викторины определяются победитель, призеры и участники, которые будут награждены Дипломами I, II и III степени, участники получают сертификаты.

6.2. Итоги Викторины размещаются на сайте ОГБУ «РЦРО» и сайте МАОУ «СОШ с. Ново-Кусково Асиновского района Томской области» в разделе «РВЦИ» с 21 декабря 2019 г.

По всем вопросам обращаться: тел. (8 38 241) 4 51 80, Фрезе Ирина Вениаминовна, учитель математики, e-mail: nkus@asino.tomsknet.ru, сайт: https://as-nkusschool.edu.tomsk.ru

 

Приложение 1

ЗАЯВКА

На участие в заочной математической викторине «Математическая шкатулка»

Полное наименование ОУ ФИ участника Класс ФИО учителя Телефон, e-mail
         
         

 

Приложение 2

Вопросы

заочной викторины «Математическая шкатулка»

I. Познавательная.

1. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

2. Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ?

3. Какое число получило имя Шахерезады?

4. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа?

5. Математику называют «гимнастикой ума». Кому принадлежат эти слова?

6. Кто написал музыку к этим словам:

«К четырём прибавить два,
По слогам читать слова.
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе».

7. На этой картине художника Н. П. Богданова-Бельского, написанной в 1895 году, изображена деревенская школа XIX века во время урока. Деревенские ребятишки пытаются решить написанный на доске пример. А один мальчик, похоже, уже нашел ответ и шепчет его на ухо учителю... Картина называется...

8. Маша, Саша и Петя стояли в очереди за конфетами. Кто за кем стоял, если Саша не был первым, а Маша не была первой и последней.

9. Курица на одной ноге весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если ее поставить на обе ноги?

10. Сколько концов у пяти палок? А сколько у пяти с половиной палок?

 

II. Логическая.

1. Задача-шутка в стихах:

По тропинке вдоль кустов шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог, что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то петухи и поросята.

А теперь вопрос таков: сколько было петухов?

И узнать я был бы рад, сколько было поросят?

2. До царя дошла весть, что кто-то из трех богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри: Илья Муромец: Змея убил Добрыня Никитич.
Добрыня Никитич: Змея убил Алеша Попович. Алеша Попович: Я убил Змея.
Известно, что только один богатырь сказал правду, а двое слукавили. Кто убил змея?

3. За 5 рублей куплено 100 штук разных фруктов. Цены на фрукты следующие: арбузы – 50 копеек за штуку, яблоки – 10 копеек за штуку, сливы – 10 копеек за десяток. Сколько фруктов каждого рода было куплено?

4. Товар на 10% подорожал, потом на 10% подешевел. Когда цена его была ниже: до повышения или после снижения?

5. В магазин доставили 6 бочонков с квасом, в них было 15, 16, 18, 19, 20 и 31 литр.
В первый же день нашлось два покупателя: один купил два бочонка, другой – три, причем первый купил вдвое меньше кваса, чем второй. Не пришлось даже раскупоривать бочонки. Из шести бочонков на складе остался всего лишь один. Какой?

6. В Древнем Риме философы-законники любили задавать друг другу такую задачу.
Вдова обязана оставшееся после мужа наследство в 3500 золотых разделить с ребенком, который должен родиться. Если это будет сын, то мать по римским законам получает половину сыновней доли. Если родится дочь, то мать получает двойную долю дочери.
Но случилось так, что родились близнецы – сын и дочь. Как следует разделить наследство, чтобы были выполнены все требования закона?

7. В вашем распоряжении пять двоек и любые знаки математических операций.
Вы должны с помощью только этого цифрового материала, используя его полностью и применяя знаки математических операций, выразить числа 15, 11, 12321.

8. Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи?

9. Петя пошел из лагеря в город. В 12 часов, в а км от лагеря, его догнал велосипедист и подвез его немного. Затем велосипедист высадил Петю в а км от города, и в 14 часов Петя добрался до города. Сколько времени потратит Петя на обратную дорогу пешком, если известно, что скорость велосипедиста в два раза больше скорости Пети?

10. Положительное число увеличивается в 19 раз, если в его десятичной записи поменять местами цифры, стоящие на первом и третьем местах после запятой. Найдите третью цифру после запятой в десятичной записи этого числа.

 

III. Для тех, кто любит математику.

1. Два трёхзначных числа составлены из шести различных цифр так, что первая цифра второго числа вдвое больше, чем последняя цифра первого числа. Какова наименьшая возможная сумма таких чисел?

2. На столе стояла ваза с вишнями. Сначала Женя съела пятую часть всех вишен, а потом Федя – седьмую часть всех оставшихся вишен. Сколько вишен могло остаться в вазе?

3. В поезде 5 вагонов, в каждом вагоне едет хотя бы один пассажир. Будем говорить, что два пассажира едут рядом, если они едут в одном вагоне или в двух соседних. Известно, что рядом с каждым пассажиром едет ещё либо 3, либо 7 пассажиров. Сколько всего пассажиров в поезде?

4. По круговой дорожке в одном направлении движутся Соня на ходулях и малыш Федя на велосипеде. Скорость Феди в пять раз больше скорости Сони, и поэтому он время от времени её обгоняет. В скольких разных точках дорожки будут происходить обгоны?

5. В клетки таблицы 3×3 вписаны 9 различных натуральных чисел, сумма которых равна 50. Катя нашла сумму чисел в каждом из квадратов 2×2. Какова наименьшая возможная сумма этих четырёх сумм?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: