ООО «Калачевский речной порт»




Калачевский речной порт основан в 1952 году на базе пристани в г. Калач-на-Дону при завершении строительства Волго-Донского судоходного канала. Порт расположен на левом берегу реки Дон в искусственном затоне Цимлянского водохранилища, в 9 км. выше входа в Волго-Донской судоходный канал (13- й шлюз), и является вторым по величине портом на реке Дон.

Калачёвский речной порт в 1953 году осуществил свои первые грузовые операции. Порт Калач на Дону (Волгоградская область) расположен на реке Дон в 80 км от г. Волгограда и 350 км от г. Ростов-на-Дону. Выгодное географическое положение Калачевского порта на пересечении важнейших водных путей позволяет производить отгрузку грузов как в южном направлении – порты Азовского, Черного и Средиземного морей, так и Волго-Каспийском и Волго – Балтийском направлении.

На сегодняшний день порт является одним из наиболее низко затратных и эффективных с точки зрения логистики перегрузочных комплексов в области. Затон Калачёвского порта находится на 505 км. реки Дон.
виды деятельности

o
Погрузочно-разгрузочные работы

  • Стивидорные операции, включающие погрузку грузов на суда из ж/д вагонов и автотранспорта и наоборот;
  • Фрахт судов;
  • Хранение грузов на открытых площадках и в крытых складах;
  • Перевеска грузов в ж/д вагонах и автотранспорте;
  • Перевалка грузов с речных судов и барж на суда типа «река – море» и наоборот;
  • Швартовка, буксировка, бункеровка и другие услуги;
  • Комплексное обслуживание флота.
  • На территории порта действуют таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы, а также сюрвейерские компании.

 

Нормы погрузочно-разгрузочных работ в ООО "Калачевский речной порт"
Груз Нормы, тонн/сутки
Зерновые грузы "навалом" 1200 - 1500
Металлолом 800 - 1500
Трубы большого диаметра (500-1420 мм) 1000 - 2000
Металл в пакетах и связках 1500 - 2000
Сталь в рулонах 1000 - 1500
Бумага в рулонах 500 - 600
Пиломатериалы в пакетах 800 - 1200 куб.м
Грузы в "биг-бегах" 1000 - 1500
     
     

 

 

Создание сайта:

Телефоны: +7 (84472) 3-33-04, 3-19-59
Адрес:

 

Экспедиторские услуги

Начиная с 2014 года ОАО "Калачевский речной порт" осуществляет экспедирование грузов, как в прямом, так и в смешанном сообщении.

Изготовление коносаментов, манифестов

Раскредитование железнодорожных документов

Оформление железнодорожных накладных

Согласование заявок на перевозку экспортных и импортных грузов железнодорожным транспортом

Оформление транзитных деклараций и других транспортных документов

Отстой судов в зимний период

 

Волгодонской порт - продан по дешевке

 

Азов

 

Морской порт Азов расположен в устье реки Дон. Границы акватории морского порта находятся в границах: от 3151,0 км. реки Дон (река Койсуг) до приемного светящего буя №1 Азово-Донского морского канала, включая внешний рейд №6. Рукав Каланча до остановочного пункта Дугино.

В декабре 1994г. согласно Распоряжению Правительства РФ порт получил статус международного и открыт для захода судов других государств[6].

 

Обрабатываемые в порту суда работают в акваториях Чёрного и Средиземного морей, по Дунаю могут доходить до стран Центральной Европы. Через порт переваливаются грузы из Южной и Юго-Восточной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. В порту имеются пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы[7].

 

Перегрузочный комплекс Азовского порта включает 11 причалов.

 

Специализируется на перевалке генеральных и насыпных грузов: угля, металла, леса, зерна, удобрений, строительных материалов, тарно-штучных грузов. Имеется оборудование для перевалки контейнеров.

 

В последнее время освоены новые грузопотоки, в частности глинозем, цемент.

 

Помимо перевалки грузов порт принимает пассажирские морские и речные суда.

 

Общая площадь территории Азовского морского порта составляет более 24 га[8].;

 

центральный грузовой район – 5,9 га

новые грузовые причалы (территория "нового" порта) – 17 га

грузовой участок «Лоцпост» ― 1,2 га

Отведен участок под строительство терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) ― 36 га

Терминал для перевалки сельскохозяйственной продукции «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток»

Зерновой терминал ООО "Промэкспедиция"

Зерновой терминал ООО "Азовский портовой элеватор"

Нефтеналивной терминал ЗАО "Азовпродукт"

Нефтеналивной терминал ООО "ДонТерминал"

Азовский рыбозавод

Азовский морской порт

 

Ростов на Дону

Порт имеет 4 грузовых района.

1-й грузовой район(центральный грузовой район) — расположен в центральной части г. Ростова-на-Дону (на правом берегу реки Дон, в нахичеванской протоке),

2-й грузовой район (Алекандровский ковш, на левом берегу Дона),

3-й грузовой район (Ростовский ковш, на левом берегу Дона),

4-й грузовой район (в Промзоне «Заречная», на левом берегу Дона).

Мощности АО «Ростовский порт» позволяют одновременно обрабатывать до 16 судов грузоподъемностью до 5 тысяч тонн класса река-море следующих типов: Волго-Балт, Волго-Дон, Сормовский, Сибирский, Омский, Амур и другие, в том числе иностранные суда со сходными характеристиками и осадкой до 4 метров. Центральный грузовой район по генплану города Ростова-на-Дону планируется выводить из центра города.

Ростовский универсальный порт будет состоять по проекту из трёх грузовых районов, расположенных на левом берегу р. Дон в промзоне «Заречная»:

1-й грузовой район,

2-й грузовой район,

3-й грузовой район (проектируется) — планируется соединить каналом и расширить старый карьер рядом с существующими грузовыми районами.

На 2014 год порт обладает контейнерным (доставка осуществляется еженедельной контейнерной линией по маршруту Ростов-на-Дону — Стамбул), угольным, зерновым и терминалом генеральных грузов, расположенными на площади 100 га, располагает 7 причалами с протяженностью причальной стенки 1150 м, открытыми складскими площадками площадью 90 тыс. кв.м.

Дальнейшее развитие и строительство 3-го грузового района позволит создать до 27 универсальных и специализированных причальных комплексов, увеличить площадь порта до 400 га. По постановлению Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 г. № 377 инвестиционному проекту «Развитие МТЛУ „РУП“» присвоен статус общегосударственного значения. Кроме того проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России» (2010—2015 гг. и до 2020 г.). Проектная мощность порта составит до 16 млн тонн в год.

Порт полностью оборудован для экспедирования и перегрузки судов. Мощности объекта позволяют обрабатывать сразу до 16 кораблей, грузоподъемность которых - до 5000 тонн.

Благодаря имеющемуся в активах ледокольному флоту порт в Ростове работает круглый год. На территории объекта находится пограничный пункт, открывающий и закрывающий государственную границу. А также ТУ Роспотребнадзора и Россельхознадзора. И «Речной порт» - таможенный пост. Площадь порта – 100 гектаров. На его территории есть современные причальные комплексы.

Для погрузочно-разгрузочных работ используется свыше 30 единиц спецтехники. Из них 14 кранов. Каждый грузоподъемностью до 65 тонн. Площадь открытых складов – 90 000 квадратных метров. Оборудована отдельная таможенная зона и три пропускных пограничных пункта. Адрес Ростовского порта: Российская Федерация, город Ростов-на-Дону, улица Береговая, 30.

 

Безопасность судоходства

Так как порт имеет выход к пяти морям, необходимо повышенное обеспечение безопасности. Тем более что акватория смежная с прямыми выходами на водные внутренние пути. В рамках взаимодействия с другими ближайшими портами постоянно происходит обмен сведениями о навигации, изменениях режима, чрезвычайных происшествиях и т. д.

 

Обеспечением безопасности занимается инспекция портового госконтроля. В ее задачи входит широкий спектр деятельности (проверка документов, создание распоряжений, инструкций и т. д.). В порту Ростова установлена обязательная тщательная проверка не только иностранных, но и российских судов. Лоцманская проводка осуществляется двенадцатью компаниями.

Дальнейшее развитие порта запланировано в рамках инвестиционного проекта. На него уже частично выделены средства из федерального и регионального бюджета. Цели проекта:

 

предполагается строительство нового транспортного и логистического узла;

создание условий для перевода экспорта на российские порты;

предоставление полного комплекса услуг (сервисных, транспортных и логистических) мирового уровня;

решение проблем экологии (создание санитарной зоны, сокращение вредных выбросов).

Завод «РИФ», входящий в группу компаний «Ростовский порт», уже приступил к реализации некоторых проектов. Ведется строительство 2 головных пассажирских судов (вида катамаран) на 250 пассажирских мест. Идет активное освоение новых технологий, аналогов которым в РФ еще нет.

Усть-Донец

Усть-Донецкий порт – это крупнейший речной порт на юге России.

Порт находится в 146 км. от г. Ростов-на-Дону, на территории развивающегося индустриального парка «Усть-Донецкий» (площадь парка - 1700 Га).

К северо-западу, на расстоянии 1,5 км., находиться припортовая станция Усть-Донецкая, СКЖД.

Технические и эксплуатационные характеристики порта:

- 8 механизированных причалов, 16 складов;
- общая протяженность причального фронта - 1134 м;
- общая площадь складов составляет - 49468 м2;
- из них площадь открытых складов - 41468 м2;
- все склады имеют бетонное покрытие и ограждение бетонными плитами высотой - 1,8 м;
- для перегрузки грузов, реагирующих на атмосферные осадки, имеется склад площадью - 6000м2 со сдвижным навесом;
- крытый склад площадью 2000 м2;
- в районе склада имеется станция выгрузки хоппер-вагонов на две стороны;
- зерновой комплекс (автомобильные опрокидыватели, весы, лаборатория и др. техника);
- железнодорожные подъездные пути необщего пользования (в порту), общая протяжённость - 9 км;
- портальные краны грузоподъёмностью до 32т.– 17 ед. («Альбатрос»-6 ед., «Кировец»-3 ед, «Ганц»-7 ед., «Альбрехт»-1 ед.,);
- установки по фасовке в биг-беги и по растариванию из биг-бегов;
- гарантированная глубина на акватории порта 4 м.;
- лицензии на перегрузку грузов 4, 5.1, 9 классов опасности.

По внутренним водным путям РФ (р. Дон, р. Северский Донец) в порт могут заходить:
- каботажные суда и суда «река-море»;
- под флагом РФ;
- грузоподъёмностью до 5000 т (типа Волго-Дон);
- с загрузкой на проходную осадку 3,2-3,8 м (варьируется в зависимости от наполняемости Цимлянского водохранилища и сгонно-нагонных ветров).

Прямые отправки в порты:
- Марокко, Туниса, Греции, Турции, Болгарии, Египта, Израиля и других.
- в порты Персидского залива, Индию и Китай с перегрузкой на рейде порта Кавказ, в крупнотоннажные морские суда.

Номенклатура грузов:
- сера (комовая, гранулированная);
- минеральные удобрения (хлористый калий, сульфат аммония, аммофос, селитра, карбамид);
- зерновые культуры;
- лесные грузы (пиловочник, пиломатериалы);
- нерудные, строительные материалы;
- уголь;
- чёрные металлы;
- трубы;
- тарно-штучные, в спецконтейнерах, негабаритные и тяжеловесные грузы до 20 т.

Порт осуществляет комплексное облуживание флота:
- снабжение питьевой водой, продовольственными товарами;
- обеспечение береговым электропитанием;
- ремонтные работы.

Юридический и почтовый адрес:
346550, р.п. Усть-Донецкий, Ростовской обл., ул. Набережная, 8
тел/факс: (86351) 9-11-49, моб.:89286211389
E-mail: office@udport.ru

 

Двина

Архангельск

Описание морского порта

Судоходной Северная Двина является во время летней навигации. По ней проходит водный путь, который связывает г. Архангельск с районами России, удаленными от моря. После замерзания реки на севере начинается зимняя навигация. Вода в Северной Двине замерзает к ноябрю, а вскрытие реки в основном происходит в начале мая. В зимнее время архангельский морской торговый порт функционирует только благодаря ледоколам.

 

На акваториях реки находятся причалы речного, морского, рыбного, торгового портов. Есть в Архангельске и нефтяные терминалы, речной пассажирский вокзал, предприятия целлюлозно-бумажной, рыбной, судоремонтной промышленности.

 

Протяженность

Морской порт Архангельск имеет протяженность 17,1 километра, состоит из 123 причалов, расположенных на правом и левом берегах Северной Двины. Между приемными и самыми удаленными буями расстояние составляет 46 миль. Несколько речных фарватеров и каналов, оборудованных на реке и ее рукавах, ведут к причалам.

Торговый морской порт в себя включает два погрузочно-разгрузочных района, удаленных друг от друга: Бакарица и Экономия, это все Архангельск. Порт здесь имеет протяженность причалов 3,3 километра

В торговом порту функционирует парк перегрузочных машин. Он состоит из 57 портальных и иных кранов, грузоподъемность которых находится в диапазоне от 5 до 40 тонн. Есть здесь и плавучий кран, контейнерные перегружатели, погрузчики, а также автоконтейнеровозы.

 

Склады порта имеют общую полезную площадь 292 тысячи километров, включая открытые площадки, крытые помещения, таможенные склады.

 

Особенности Экономии

Экономия располагается в 25 километрах от столицы поморья, на левом берегу Кузнечевского рукава. Принимает здесь различные корабли Архангельск. Порт здесь рассчитан на прием судов с осадкой до 9,2 метров, шириной не больше 30 метров. Если судно не подходит под эти габариты, для постановки к причалу капитан должен получить специальное разрешение. В данный район включают семь основных причалов, имеющих общую протяженность 1090 метров. Используют их для переработки целлюлозы, пиломатериалов, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов, контейнеров. Установлены на причалах и территориях, прилегающих к ним, современные портальные краны (до 40 тонн), а также контейнероперегружатели. Скрытые склады в данном районе занимают площадь 17,4 тысяч метров квадратных, а на долю открытых площадок приходится 160,7 квадратных километров. На первом причале выполняют перевалку контейнеров. Здесь установлены два причальных и два тыловых перегружателя контейнеров, имеющих грузоподъемность 30,5 тонн. Одновременно здесь располагается 2200 контейнеров с опасным грузом, такими возможностями гордится Архангельск. Порт принимает не только отечественные, но и зарубежные контейнеры с грузами.

 

Специфика Бакарицы

Располагается на левом берегу протоки Бакарицы. Рассчитана эта часть порта на прием судов, имеющих осадку 7,5 метров и длину до 135 метров, зимой порт принимает суда до 160 метров. В данном районе Архангельск (порт) имеет 13 причалов, растянувшихся на 1793 километра. Для погрузки есть портальные краны. Грузы хранят в открытых либо закрытых складских помещениях. Перевалку грузов здесь выполняют на порты Нарьян-Мар, Мезень, Дудинка, Диксон, Амдерма, Хатанга, Тикси, арктическое побережье, пункты Баренцева и Белого морей. Перерабатываются в Бакарице лесоматериалы, картон, бумага, целлюлоза, экспортно-импортные грузы. Специализируется район на перевалке природного угля. Для этого в порту Архангельска есть два причала, растянувшихся на 360 метров.

 

Торговый морской порт обслуживает три железнодорожные станции: Архангельск-город, Бакарицу, левый берег. В Бакарице есть проезд на автомобильную трассу Архангельск – Москва.

 

В речном порту три района: Левый берег, Жаровиха, Сенобаза. Грузовой центральный район располагается на правом берегу Северной Двины рядом с деревней Жаровихой. В архангельском морском порту есть буксиры мощностью от 1200 до 2500 лошадиных сил, нефтемусоросборщики, суда для льяльных и загрязненных вод, пассажирские, лоцманские катера, баржи, бункеровщики.

В настоящее время порт города Архангельска считается одним из самых загруженных и многофункциональных в России. Именно здесь осуществляется загрузка и разгрузка судов, отправляемых в Норвегию, Финляндию, Швецию.

 

Печора

Нарьян-Мар

Порт Нарьян-Мар — морской порт города Нарьян-Мара, расположенный в 70 милях от устья реки Печора, впадающей в Печорскую губу Баренцева моря. Морской порт Нарьян-Мар не имеет связи с железнодорожной сетью России. Ближайшая железнодорожная станция Усинск находится на расстоянии 350 км.

 

Порт Нарьян-Мар включает в себя терминалы: морской терминал Нарьян-Мар и морской терминал Амдерма.

 

Навигация в порту длится 4 — 5 месяцев, начиная с середины июня по октябрь, а до середины ноября возможна ледокольная проводка

 

Входные подходы к порту имеют протяженность 125,7 км и состоят из естественного фарватера, и из искусственных каналов с глубинами от 4,7 до 5,2 метра. Порт доступен для судов с осадкой до 3,9 м, длиной не более 114 м, шириной до 14 м. В порту имеется 4 причала общей длиной 384,55 метров, с глубинами у причальных стенок до 6,0 метра. Обработка судов в порту производится как у причалов, так и на рейде. Глубина в местах рейдовой обработки от 7 до 10 метров.

Перевалкой грузов в порту Нарьян-Мар занимаются ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт» и ООО «НАО АрктикПорт» (оператор морского терминала Амдерма). Причалы порта оснащены 6 портальными кранами Ganz грузоподъемностью от 6 до 30 т. При производстве грузовых работ используются также плавучие краны грузоподъемностью соответственно 21 и 16 тонн, В порту может производится перегрузка грузов массой одного места не более 20 тонн.

Главная задача - жизнеобеспечение отдаленных северных регионов. Несмотря на климато-географические и экономические трудности, вот уже много лет порт выполняет свою главную задачу северный завоз.

Обработка судов ведется как у причалов, так и на рейде. В 2004 году в порту переработано 116,2 тонны грузов. Среди них лес, уголь, минерально-строительные и продовольственные грузы, контейнеры, машины, металл.

Учитывая экономические сложности последних лет, отсутствие финансирования на ремонт и модернизацию оборудования, многие объекты портовой инфраструктуры требуют серьезных инвестиций.

 

Так, дизельная электростанция порта, которая является единственным источником электроэнергии, выработала весь мыслимый ресурс. Дизель-генераторы уже не в состоянии обеспечить работу кранов электроэнергией требуемого качества.

 

Кроме того, в последние годы практически не проводились дноуглубительные работы морских водных путей. Из-за чего происходит снижение проходной осадки судов, на 30-40% уменьшается их загрузка. Это вызывает необходимость привлечения дополнительных судов, продление сроков навигации с применением ледокольного сопровождения, а значит, увеличение и без того достаточно высокой себестоимости провоза грузов в регион.

 

Недавно начавшее выходить из кризиса предприятие собственных средств на эти работы не имеет. Так что без участия государства решить эти задачи Нарьян-Марскому морскому торговому порту не под силу. Однако перспектива развития у предприятия имеется. Для повышения эффективности работы порта планируется создание производственной экономической зоны. Здесь развитие нефтегазовой провинции по разведке, добыче и транспортировке углеводородного сырья в регионе самым положительным образом скажется на экономике предприятия и города.

 

Порт Печора

Полное юридическое наименование: ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ПЕЧОРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ"

Руководитель: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПЕРВАК АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ

Уставной капитал: 56.978 тыс.

Численность персонала: 162

Количество учредителей: 495

Дата внесения в реестр: 12.09.2002

Статус: Действующее

Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 50.30 - Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

Найти похожие предприятия - в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2:

08.11 Добыча декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев

08.12 Разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина

28.22.9 Производство прочего грузоподъемного, транспортирующего и погрузочно-разгрузочного оборудования

46.49.49 Торговля оптовая прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки

46.90 Торговля оптовая неспециализированная

47.52.7 Торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах

50.40 Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

52.22 Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом

52.24 Транспортная обработка грузов

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания

56.10.3 Деятельность ресторанов и баров по обеспечению питанием в железнодорожных вагонах-ресторанах и на судах

68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

77.34 Аренда и лизинг водных транспортных средств и оборудования

 

Мезень

Порт Мезень

Порт Мезень расположен в 45 км в нижнем течении реки Мезень, впадающей в Мезенский залив в северо-восточной части Белого моря.
Навигация начинается с июня и заканчивается в середине октября. Осадка судов, идущих в порт, не должна превышать в период сизигии 4,5 м, в период квадратуры – 3,9 м, длина должна быть не более 120 м, ширина – не более 15 м.
С железнодорожной сетью России связи нет. Сообщение между г. Мезень и другими населенными пунктами осуществляется морским, речным и воздушным транспортом.
В порту перерабатываются генеральные и лесные грузы, малотоннажные контейнеры, уголь и др. Специализированных причалов для погрузки-выгрузки морских судов порт не имеет. Грузовые операции выполняются на внутреннем рейде с помощью 4 плавкранов г/п 5 т и семи несамоходных барж. Перевалка грузов с барж и обратно производится на навигационном причале в портопункте Кривка и на осушном деревянном причале в п. Каменка. Для этих целей используются плавкран и гусеничный кран г/п 10 т, для внутрипортового перемещения грузов имеются 3 автопогрузчика г/п 10 т.
Для хранения грузов в порту имеется одна складская площадка на причале портопункта Кривка площадью 1 тыс. кв.м, где могут быть размещены генеральные грузы общей массой 2200 т.

Урал

Порты отсутствуют

Кубань

Темрюк

Местонахождение морского порта:

Россия, Краснодарский край, побережье Азовского моря, Темрюкский залив, (Ш= 45° 23'N, Д=37°25'E)

Дата и номер решения об открытии морского порта для оказания услуг:

Распоряжение Правительства Российской Федерации №625-р от 28.05.1998г.

Основные технические характеристики морского порта:

Площадь территории морского порта, га: 229,20
Площадь акватории морского порта, км2: 22.67
Количество причалов: 10
Длина причального фронта морского порта (п.м): 1394,7
Пропускная способность грузовых терминалов, всего: (тыс. тонн в год) 5750
в том числе:
наливные (тыс. тонн в год) - 1800
сухие (тыс. тонн в год) - 3950
Максимальные габариты судов, заходящих в порт (осадка, длина, ширина) в метрах: 4,80; 140; 17,5
Площадь крытых складов (тыс.м2): 3,323 (+6000м3 емкостной парк)
Площадь открытых складов (тыс.м2): 153,46
Период навигации в морском порту, дней: 365
Адрес администр. морского порта - 353520, Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Горького, д. 51

 

 

Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в 4-х км от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации - Краснодарского края.

Город существует с 1556 г. и был основан черкесским князем Темрюком, давшим своё имя крепости и первому поселению при ней. Период княжения Темрюка совпал с попыткой расширения влияния России на Северном Кавказе, обусловленного государственной политикой Ивана Грозного, ставившего своей целью выйти к побережьям северных, северо-западных и южных морей. Вероятно, эту цель преследовал и династический брак русского царя и дочери князя. Однако в этот период времени в силу ряда причин закрепиться России на Северном Кавказе не удалось, хотя идея расширения пределов государства на юг со временем становится всё более актуальной.

Во второй половине 18 века Северный Кавказ и в том числе Таманский полуостров вошел в состав России.

В 1792 году Темрюк был передан во владение запорожских (черноморских) казаков и стал называться Темрюкским урочищем. Впоследствии Темрюкское урочище превратилось в Темрюкскую станицу.Во исполнение высочайшего Указа Александра II об учреждении города Темрюка, в утвержденном 31 марта 1860 года Положении заседания администрации Темрюка, сказано: «На Азовском море, в пределах земли войска Черноморского у так называемого Темрюкского (Курчанского) лимана открывается порт и учреждается на месте называемым Темрюкской станицей, портовый город Темрюк».
Учреждение морских ворот дало сильнейший толчок развитию города. Уже в 1861 году открылась почтовая контора, в 1865 – телеграфная станция, в 1870 - городской общественный банк. С 1января 1870 года начал функционировать Индо-Европейский телеграф и учреждена контрольная станция. Через десять лет после переименования Темрюка в нем числилось 8344 человека, против 4723 в 1860 году.
Острейшей проблемой было выделение портовых земель. В 1888 году городским главой Назаровым был лично Александру III вручен план выделения земель под город и порт, однако это и другие обращения были затеряны в недрах канцелярии. И только после ходатайства о выделении земель наместнику Кавказа Воронцову-Дашкову в 1907 году, с приложением цифровых данных о 10 миллионах пудов зерна, ежегодно отправляемого из Темрюка за границу, 01 ноября 1907 года за городом Темрюком было признано значение морского порта и приказано отвести землю в границах определенных в 1865 году.
В 1893 году «в виду развившегося судоходства» были начаты землечерпательные работы. В 1902 году было возбуждено ходатайство об устройстве закрытого порта. В 1904 году проект был утвержден Министерством путей сообщения идя на его осуществление было ассигновано 450 000 рублей. Постройка порта была начата весной 1905 года, а окончилась в 1908 году. Строители огородили земляной дамбой и дубовым шпунтом рукав Кубани от канала, соединив его с морем. Получившийся ковш имел в ширину 120 метров, глубину 5,5 метров.
К моменту окончания строительства население города составляло 15 тыс. человек. Через порт перегружалось зерно идущее транзитом с Кубанских станиц по реке за границу. Порт был ведущим предприятием города, в виду большого значения порта в нем были открыты постоянные представительства греческих компаний и французской хлеботорговой компании Луи-Дрейфуса.

По причине высокой заносимости порт долгое время был доступен только для мелкосидящих судов. Попытки решить проблему навигации на прилегающей акватории были предприняты в 1895 году, когда, "ввиду развившегося судоходства" в течение трёх лет были проведены дноуглубительные работы, к сожалению, не давшие никаких результатов. Поэтому в 1902 году было возбуждено ходатайство об устройстве в Курчанском лимане закрытого порта. В 1904 году проект нового порта был утверждён Министерством путей сообщения, и для его осуществления было ассигновано 450 тысяч рублей. Постройка порта началась весной 1905 года и завершена в 1908 году. Общая сумма затрат на строительство составила 1500 тысяч рублей. Однако проблемы заносимости акватории до конца не были решены, в результате чего порт вынужден был тратить значительные средства на дноуглубительные работы, что в определённой мере снижало его конкурентоспособность. Для решения этой проблемы были предложены меры, реализация которых по капиталовложениям были сопоставимы со стоимостью строительства нового порта. Последовавшие затем первая мировая война, революция, хозяйственная разруха в стране отодвинули проблемы развития порта на долгие годы

.С 1935 по 1949 год морской порт Темрюк принадлежал Министерству морского флота СССР.

На основании Постановления Совета Министров №11866-р от 30 июня 1949 года и приказов Министерства морского флота и Министерства рыбного хозяйства №425/590 от 5/10 августа 1949 года порт передан Министерству рыбного хозяйства.

В 1958 году порт был объединен с Темрюкским рыбзаводом и упразднен как хозяйственная единица, т.е. были утрачены разрядность и статус порта.

На основании приказа № 436 от 30.09.65 года Главного управления рыбной промышленности, Государственного комитета по рыбному хозяйству было образовано управление "Азрыбтехфлот" как самостоятельная организация с размещением на территории порта Темрюк.

После акционирования в 1994 году (управления "Азрыбтехфлот" в АООТ "Азрыбтехфлот") коллектив АООТ "Азрыбтехфлот" вышел с ходатайством к администрации Темрюкского района о переименовании его в АООТ "Морской торговый порт Темрюк".

Администрацией района и Краснодарского края эта инициатива была поддержана и приказом № 58 от 24.08.1994 года по Департаменту морского транспорта РФ "Морской торговый порт Темрюк" включен в перечень морских портов РФ.

Сегодня морской порт Темрюк — это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития. Общий грузооборот Порта в 2010 году составил 2 млн.тонн.
Погрузочно-разгрузочную деятельность в Порту осуществляют:
1. ООО "Мактрен-Нафта".
Комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов (СУГ). Грузооборот - 118 тыс.т. в год.
2. ООО "Порт Мечел-Темрюк".
Комплекс по перевалке генеральных и навалочных грузов. Грузооборот - 1, 13 млн.т. в год.
3. ООО "КГС-порт".
Комплекс по перевалке генеральных и навалочных грузов. Грузооборот - 187 тыс.т. в год.
4. ООО "Темрюкмортранс" и ОАО "Морской торговый порт Темрюк".
Комплекс по перевалке генеральных, навалочных и наливных грузов. Грузооборот - 519 тыс.т. в год.
5. ООО "Каргохим".
Комплекс по перевалке жидких химических грузов. Грузооборот - 70 тыс.т. в год.
6. ООО "Росхимтрейд".
Комплекс по перевалке жидких химических грузов и нефтепродуктов. Грузооборот - 120 тыс.т. в год.
В порту функционирует морской газовый терминал ООО "Мактрен-Нафта, ведется строительство перегрузочного комплекса для виноматериала.
Головным филиалом "5 судоремонтный завод" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" начаты работы по проектированию и дальнейшему развитию судоремонтной базы в порту Темрюк, приобретены плавдок и судоремонтная мастерская.

Иртыш

Порт Омск

Местоположение

Омский речной порт (основан в 1951 году) расположен в черте города по обоим берегам Иртыша у пересечения его с Транссибом, в 1858 км от устья. Омский речной порт — крупнейший перевалочный порт на Иртыше. В 1970-е годы на его долю падал 31 % общего объёма погрузочно-разгрузочных работ в Иртышском бассейне.

О предприятии

Координаты Адрес: 644121 г. Омск, ул. 9-я Ленинская, 55
Сфера деятельности

Деятельность: Грузовые и пассажирские перевозки на судах порта; погрузо-разгрузочные работы; контейнеры простые и гигроскопичные 3-5 т; прием и хранение контейнеров и грузов; добыча и реализация строительного песка; намыв речного песка под создание территорий приречных районов Западно-Сибирского региона; перевозка транзитных грузов, перевозки пассажирские и грузовые на внутренних водных путях, услуги погрузки и разгрузки подъемными кранами в портах.

Обь

Порт Барнаул

Основной вид деятельности

50.30

Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта

Дополнительные виды деятельности (5)

68.20.2

Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

50.40

Деятельность внутреннего водного грузового транспорта

50.40.2

Буксировка и маневровые услуги на внутренних водных путях

50.30.2

Аренда судов внутреннего водного транспорта для перевозки пассажиров с экипажем

52.22.2

Деятельность вспомогательная, связанная с внутренним водным транспортом

Город Барнаул в Алтайском крае, расположен на берегу реки Обь. Это конечно подразумевает наличие в городе речного порта. Порт находится в центральной части города. В 1985 году в порту было построено современное здание речного вокзала. Имеются свои береговые и плавучие краны. Барнаульский речной порт осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Пассажирские перевозки внутригородского и пригородного сообщений. Грузовые перевозки – песок, щебень, гравий, уголь и многое другое. Также теплоходы осуществляют прогулочные рейсы. Часовая прогулка туда и обратно по реке Обь. Можно хорошо отдохнуть, развеяться, полюбоваться окружающей красотой. На теплоходе всегда играет музыка, работает бар.

 

Камень на Оби порт

Торговый порт и база. В средние века этот порт был крупнейшим пунктом работорговли на Оби. До сих пор сохранились отдельные карантинные постройки, в которых содержались рабы на время карантина.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: