Результативность проекта




ПРОЕКТ

«Мы за здоровый образ жизни»

Руководитель проекта

Богданова Виктория Юрьевна

Участники проекта

Цель проекта

1. Формирование в сознании обучающихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни. Создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.

2. Актуализация темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи

1. Создание программы, направленной на позитивное изменение у всех обучающихся, педагогов, родителей к своему здоровью.

2. Сформировать заинтересованное отношение у участников целевых групп к теме здоровья, совершенствование поведенческих навыков и ответственного отношения к своему здоровью.

3. Создание зоны отдыха для улучшения здоровья обучающихся, учителей, родителей.

4. Формирование культуры здорового образа жизни.

5. Активная пропаганда здорового образа жизни

6. Популяризация здорового образа жизни в школьной среде.

Краткая аннотация проекта

Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесозидающей образовательной среды, на новом уровне удовлетворить образовательные, духовные потребности обучающихся, их родителей, в полной мере использовать творческий потенциал коллектива. Проект охватывает большую аудиторию: младшее, среднее, старшее звено обучающихся, а также родителей, социальных партнеров. Проект «Мы за здоровый образ жизни» носит просветительский, творческий характер. Он создан с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса школы через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса школы, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Своевременно полученная информация может заставить людей задуматься о своём здоровье, выступить основой принятия решений об изменении отношения к формированию здорового образа жизни. Прогнозируемая модель личности ученика - личность, умеющая разумно организовать свой досуг и жизнедеятельность, стремящаяся к физическому и психологическому здоровью и совершенству.

Проект имеет не только теоретическую направленность, но и практическую. В основе практической деятельности лежит создание зоны отдыха и психологической разгрузки для обучающихся и учителей с целью духовного и нравственного оздоровления, с намерением сделать жизнь окружающих светлее и ярче. Местом реализации данного проекта является МКОУ "Туксинская ООШ" Олонецкого района Республики Карелия.

Ожидаемые результаты: улучшение качества здоровья всех участников образовательного процесса.

Актуальность

Тема формирования здорового образа жизни у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество обучающихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало обучающихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и на физическом состоянии здоровья.

Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше. Проблема здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников. Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации проекта. В современном мире здоровье является универсальной ценностью и обществу нужны не только современно образованные, но физически здоровые молодые люди. Здоровье – это капитал, без которого человек не может полноценно участвовать в профессиональной и социальной жизни. По мнению ученых, наше здоровье на 50% зависит от образа жизни, на 20% определяется наследственностью, на 20% – окружающей средой, и только на 10% зависит от медицинских факторов. Поэтому необходима смена оздоровительной парадигмы, самого подхода к решению проблем, связанных со здоровьем. Общественное внимание должно переместиться на формирование и пропаганду способов здорового образа жизни, основанных не столько на медицинских, сколько на культурных, социальных и экологических факторах. Важную роль в этом процессе должна играть школа. Чем раньше у подростка сформируется мотивация, то есть осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. Большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных медицинских знаний молодой человек совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми.

Что же такое здоровый образ жизни? Здоровый образ жизни – совокупность типичных форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности, которые укрепляют адаптивные возможности организма, способствуют полноценному, неограниченному выполнению учебно-трудовых и социально-бытовых функций (В.Я. Виленский).

Образ жизни личности задан от рождения, а стиль жизни, ценностное отношение к здоровью личность формирует сама, поскольку имеет возможность самостоятельно действовать в границах имеющегося образа жизни, который допускает широкий диапазон индивидуальных различий, позволяет активно менять сложившиеся обстоятельства, строить свою жизнь творчески, с учетом максимального самовыражения в ней.

Здоровый стиль жизни – личностное новообразование, продукт духовных и физических усилий личности, целостная система жизненных проявлений личности, способствующая гармонизации своей индивидуальности с условиями жизнедеятельности и являющаяся средством самоактуализации личности в жизнедеятельности.

Ценностное отношение к здоровью представляет собой интегративное качество личности, сущность которого состоит: в понимании и восприятии здоровья как состояния равновесия между биологическими, социальными, физическими, психоэмоциональными возможностями человека и постоянно меняющимися условиями окружающей среды, основными видами деятельности; в эмоциональной выразительности этого отношения, делающего его потребностью и мотивом личности; в реализации понимания и восприятия здоровья в конкретных поступках и действиях

Описание проекта

Работа проекта ведется по трем направлениям:

 

· «Здоровый я – здоровая страна»

Цели:

1. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде здорового образа жизни и повышению уровня культуры здорового образа жизни среди обучающихся и родителей.

2. Вовлечение всех категорий участников образовательного процесса (педагогических и иных работников образовательных учреждений, обучающихся, родителей) в мероприятия по пропаганде основ здорового образа жизни.

· Формы работы: классные часы, беседы, дебаты, викторины, конкурсы рисунков, смотр- конкурс утренней зарядки, тренинги, акции, разработка буклетов.

· Мероприятия:

классный час: «Режим дня школьника», театрализованное представление: «Уроки Мойдодыра», беседа: «Откуда берутся грязнули?», тренинг: «Мое здоровье - клад бесценный», встреча со специалистами, викторина: «Я расту, я развиваюсь», дискуссия: «О правильном питании школьника», конкурс: «На зарядку становись!», дебаты: «Береги здоровье смолоду».

 

· «Я – Человек»

Цели:

1. Обучение навыкам самопознания, саморазвития и самосовершенствования;

2. Формирование у школьников знаний о себе, своих индивидуальных и личностных особенностях;

3. Развитие коммуникабельности учащихся.

· Формы работы: игры, вечера, диспуты, тренинги, дискуссии.

· Мероприятия: Вечер общения: «Я – Человек», конкурс рисунков: «Здоровье и болезнь», тренинг коммуникативных способностей: «Искусство общения», диспут: «Вечный конфликт «хочу» и «надо», дискуссии, КВН «Наше здоровье».

 

· «Мое здоровье»

Цели:

1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

2. Формирование основных знаний о здоровом образе жизни и о вредных привычках, которые пагубно влияют на здоровье людей.

3. Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях.

4. Формирование умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской помощи в различных ситуациях, знаний об основных гигиенических правилах поведения, питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и правил употребления лекарственных препаратов.

· Формы:

беседы, агитбригады, классные часы, просмотры кинофильмов, викторины, встречи с спортсменами, конкурсы рисунков, спортивные соревнования, творческие проекты.

· Мероприятия: театрализованное представление: «Парад вредных привычек»,конкурс плакатов: «Чистота – залог здоровья»,тестирование:«Отношение к своему здоровью»,интеллектуальная игра: «Наше здоровье в наших руках»,беседа: «Десять заповедей», дискуссия: «Компьютер - друг или враг?», дебаты: «Вредно ли смотреть телевизор?», агитбригада: «Сквернословие - смерть души», беседа: «Я выбираю спорт», «Весне – физкультура!», классный часы: «Школьный парад спортсменов», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты».

· Этапы реализации проекта

· I этап – начальный (10 ноября 2021г.- 30 ноября 2023г.)

а) подготовительный Инициативная группа провела организационное собрание по разработке проекта и определила план работы.

б) диагностический В результате диагностики нужно выявить проценты формирования навыков ЗОЖ учителей, родителей, учащихся за формирования навыков ЗОЖ. Провести социологическое исследование «Для чего стали вести ЗОЖ» показало, что ведущие мотивы следующие: быть здоровым и всегда в форме, получать от жизни радость и удовольствие, иметь здоровых детей.

в) реализация проекта

• Составление плана работы

• Установление связей с социальными партнерами

• Разработка программы «Здоровье»

· II этап – основной (30 ноября 2023г.–10 февраля 2024г.)

а) теоретический

1. Информирование участников учебно - воспитательного процесса о ЗОЖ:

мероприятия, «круглые столы», акции, изготовление плакатов, буклетов, памяток.

1. Обучение подростков, молодёжи навыкам ЗОЖ: тренинги, беседы, деловые игры, «круглые столы», брейн-ринги.

2. Вовлечение родителей в профилактический процесс: родительские собрания,

тренинги, беседы.

а) практический.

б) Создание зоны отдыха - комнаты для релаксации учителей и обучающихся.

· III этап - заключительный (10 февраля 2024 – 10 мая 2024г.)

1. Проводится диагностика на выявление успешности выбранных технологий для решения обозначенной проблемы и основных задач.

2. Предполагается определение перспектив по формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения.

Результативность проекта

· Проект можно считать успешным, если будут решены следующие проблемы:

1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся и учителей.

2. Повышение у участников образовательного процесса интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры.

3. Создание действующей системы работы с социумом и социальными партнерами по формированию здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

4. Организация массовых спортивных соревнований среди населения.

5. Формирование здорового образа жизни в семье.

6. Создание комнаты отдыха для релаксации учителей и обучающихся.

Методика оценки эффективности реализации проекта Основные результаты реализации проекта оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.

· Инструментарий проведения контроля:

- мониторинг результативности выполнения проекта;

- степень участия учащихся школы в акциях по пропаганде ЗОЖ;

- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований;

- опросы учащихся, родителей, педагогов.

- общественная оценка качества реализации проекта

- анкетирование всех участников образовательного процесса.

· Для реализации проекта определены следующие направления деятельности:

1. Вовлечение учащихся в общественную, спортивную, творческую жизнь. Проведение большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни в школе.

2. Исследование факторов влияния на ценностные ориентации учащихся и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.

3. Повышения информационной осведомленности учащихся о социально-значимых заболеваниях, таких как наркомания, табакокурение, игромания, ВИЧ-инфекции, алкоголизм, девиантное поведение.

· Методы реализации проекта:

1. Метод – спортивная школа: проводят спортивные мероприятия. Спортивная секция – для желающим углубленно заниматься спортом, классные часы, семинары для учителей. Все мероприятия должны быть снабжены яркими иллюстрациями эмблем и запоминающимися призывами («Мы выбираем спорт», «Мы за ЗОЖ», «Наше здоровье, в наших руках»).

2. Метод – общественное внимание: Проведение рекламно-социальных акций перед проведением спортивных мероприятий, с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о преимуществах здорового образа жизни. Акции должны сопровождаться раздачей наглядного материала с краткой информацией, а также с привлечением средств массовой информации.

3. Метод – просвещенная молодежь: Среди участников образовательного процесса будут проводиться лекционные и игровые программы с целью приучения к здоровому образу жизни. Охватывает учителей, родителей, школьников 1-11 классов.

т.е. (начальное, среднее, старшее звено).

1. Метод – визуальное напоминание: Установка наружной социальной рекламны социальной направленности с целью ознакомления и напоминания о привлечении подрастающего поколения к спорту и здоровому образу жизни.

2. Метод – голос общественности: Публикации в печатных СМИ о пользе спорта и здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты

(позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта). Увеличение численности вовлечения молодежи в мероприятия проекта

1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса

3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом

4. Улучшение знаний детей о здоровом образе жизни

5. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков

6. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены

7. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих режима дня, занятий физической культурой.

Методическое обеспечение:

· https://summercamp.ru/images/Healthy_life_interactive_education.pdf

· https://www.vevivi.ru/best/Formy-i-metody-formirovaniya-znanii-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-shkolnikov-ref151510.html

· https://festival.1september.ru/articles/586921/

· https://rudocs.exdat.com/docs/index-526324.html?page=12

· https://lib2.podelise.ru/docs/69452/index-5341.html

· https://festival.1september.ru/articles/596032/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: