Конспект занятия по образовательной деятельности «Познавательное развитие (ФНМП)» в средней группе




«В ГОСТИ К КОРОЛЕВЕ МАТЕМАТИКИ»

с использованием технологий: здоровьесберегающие игровой и ИКТ.

 

  Воспитатель: Сеферова Шадиле Исаевна   Симферополь 2020г.

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умения дошкольников находить противоположные понятия, их сравнивать, выделять главное и анализировать.

-Закреплять знания детей о математике, о пространстве, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

-Уточнить знания о прямом счете в пределах 10, умение соотносить материал: цифры от 1-10, совершенствовать знание геометрических фигур.

Развивающие:

-Развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память.

-Развивать память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Воспитательные:

-Воспитывать социально-личностное развитие детей, воспитывать добрые чувства.

Оборудование и материалы: числовые карточки от 1 до 10; мешочки с геометрическими фигурами, книга и коробка, счётные палочки, изображение деревьев разной формы, экран, презентация, дорожки, карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, конверт с письмом.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук - Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Воспитатель открывает конверт. Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать. (дети шагают)

Отдыхать умеем тоже (останавливаются)

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите, чем они отличаются. Воспитатель задаё т вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, красная средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство математики.

Лежат карточки с заданиями.

А вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Игра «Сравни и назови».

- Слон большой, а мышка…? (маленькая)

- Стол высокий, а стул…? (низкий)

- Река широкая, а ручеёк…? (узкий)

- У зайца уши длинные, а у кошки? (короткие)

- Я скажу громко, а ты ответишь …? (тихо)

- Зимой холодно, а летом? (тепло)

- Я скажу далеко, а ты ответишь? (близко)

- Небо вверху, а земля? (внизу)

- Живот впереди, а спина…? (сзади)

- Звёзд на небе много, а солнце…? (одно)

- Я скажу ночь, ты? (утро).

Задание 2

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Дети, если я буду говорить предложения правильно, то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.

Утром мы ложимся спать.

Ночью мы идем гулять.

Вечером родители нас забирают из детского сада.

Днем мы завтракаем.

А ночью мы обедаем.

Утром мы идем в детский сад.

(вопросы могут быть самыми разными)

Задание 3

Ребята, все геометрические фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королева Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома (книга и коробка).

- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(-Это треугольник, плоскостная фигура – он живёт в книжке. Это куб, объёмная фигура – он живёт в коробке).

А вот и четвёртое задание Королева Математики:

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

- Замечательно!

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 10. (числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машим)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Задание 5

Игра «Конструктор»

Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)

1. Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о треугольнике (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Какие вы способные справились со всеми заданиями отлично!

Задание 6

Игра «ориентация в пространстве» или «где, что лежит»

Ребята, возьмите мешочки с геометрическими фигурами. Положите треугольник на вверх стола, прямоугольник на низ стола, квадрат слева, овал справа, круг по середине. (дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?

(читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: