Проект
«Моя семья»
Автор:
воспитатель 1 младшей группы -
Килодченко Ю.В.
Энгельс - 2016 г.
Проект «Моя семья»
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность разработки и реализация педагогического проекта.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Цель проекта:
- формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
|
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
*Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
*Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
*Беседы с детьми.
*Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
*Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».
*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
*Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
|
*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный этап:
*Фотовыставка «Моя семья».
*Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Образовательные области | Деятельность | Формы и методы работы |
«Труд» | Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная | 1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. 2.С/Р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности. |
«Безопасность» | Коммуникативная, чтение. | Беседа: «Правила поведения за столом» Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения. |
«Познание» | Познавательно- исследовательская и продуктивная (конструктивная) | Д/и «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая | Беседы на темы: «Моя семья». «Моя бабушка». «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома?» Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. | |
«Коммуникация» | Игровая, коммуникативная, познавательная | Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей. |
«Чтение художественной литературы» | Чтение, коммуни- кативная, познавательная | Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг. Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. |
«Художественное творчество» | Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная. | 1.Лепка «Едим в гости к бабушке. Угощение для бабушки» 2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме». Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества. |
«Музыка» | Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная | 1.Танец на русскую народную песню. 2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки». Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление. |
«Физическая культура» | Игровая, коммуникативная, продуктивная | Физкультминутки: «Семейная зарядка». Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. |
|
Приложение.
План-конспект познание (формирование целостной картины мира).
Тема: «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
-учить детей называть членов семьи;
- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;
-понимать роль взрослых и детей в семье;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).
Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:
-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?
Кто вас будит по утрам,
Кто любовью согревает,
Все на свете успевает,
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В мире нет её родней
Справедливей и добрей
Это кто, скажите прямо
-Ну, конечно, это…. мама.
-Молодцы!
- Кто же ещё живет в этом доме?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший, (папа) твой.
-Молодцы! Конечно, это папа.
-Ребята вы папу любите? (ответы детей)
- За что вы папу любите? (ответы детей)
-Вы папе помогаете? (ответы детей)
Давайте поможем папе накачать насосом колесо.
Физминутка.
- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)
-Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.
Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)
-Где мама, где папа, как их зовут?
-Вас любят в семье?
- Как догадались, что вас любят?
- За что вас любят в семье? (кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)
- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.
-У кого в семье живет бабушка, дедушка?
Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.