воспитательно-образовательной работы
в группе компенсирующей направленности воспитанников 5-7 лет
на период повышенной готовности
(апрель-май 2020 г.)
Воспитатели: Егорова О.В.
Мокрова О.И.
Апрель (06.04.20-10.04.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 2н. «Космос» | ||
НОД | Образовательная область | ||
Понедельник | 1.Рекомендуется объяснить ребёнку, почему празднуют День Космонавтики, что это за праздник. 2.Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. | ПР, РР ПР | |
Вторник | 1.Рассказать ребёнку о первом космонавте - Юрии Гагарине. 2.Словарная работа. Объяснить ребёнку значение слов: взлёт, посадка, старт, приземление, скафандр, луноход. 3.Подберите однокоренные слова к слову «космос». | ПР, РР РР РР | |
Среда | 1.Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными (1 космонавт, 2 космонавта, 3 космонавта…..;1 ракета…..;1 скафандр….). 2.Упражнение «Один-много» на употребление мн. числа в родительном падеже (одна ракета-много ракет и т.д.) 3.Составить предложение из слов: Космонавт, в, летать, космос. Ракета, космос, лететь, в. Луна, земля, меньше. Луна, вращаться, земля, вокруг. | ПР ПР,РР РР | |
Четверг | 1.Подбирать признаки (космонавт-сильный, смелый, здоровый; звезда; Солнце; Космос). 2.Выучить стихотворение Г.Бойко «Мы летим к другим планетам». 3.Лепка: Лети ракета к звездам» | РР РР ХЭР | |
Пятница | 1.Нарисовать рисунок на тему «Космос». 2.Отгадывание загадок по теме «Космос». | ХЭР РР | |
Апрель (13.04.20-17.04.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 3н. «Весенние работы на селе» | ||
НОД | Образовательная область | ||
Понедельник | 1.Объяснить детям, почему и по каким праздникам мы можем понять, что наступила весна. 2.Рассказать детям о труде людей в селе. 3.Выучить стихотворение В. Степанова «Снег растёт в чистом поле». | ПР, РР ПР РР | |
Вторник | 1.Рассматривание картинок по теме «Весенние сельскохозяйственные работы. 2.Игра с мячом «Кто, чем пользуется?» - чем пользуется тракторист? (трактором, плугом, сеялкой); -чем пользуется садовод? (лопатой, граблями, лейкой); -чем пользуется овощевод? (лопатой, лейкой). | ПР, РР РР РР | |
Среда | 1.Рассказать и побеседовать с детьми на тему «Витамины», «Правила безопасного поведения на улице весной», «Безопасность весной». 2.Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лопата-лопатка, грабли-грабельки, ведро-ведёрко и т.д.) 3.Словарная работа. Объяснить ребёнку слова: грядка, набухание почек, первоцвет, росток, зреть, рыхлить почвы, сеялка. | СКР ПР,РР РР | |
Четверг | 1.Предложить ребёнку решить задачу: На ветке сидело 5 птичек, к ним прилетели ещё 6 птичек. Сколько птичек стало на ветке? Предложить детям самим составить задачу про цветы (на сложение и вычитание). 2.Упражнение «Один-много» на употребление множественного числа существительных в Р.п. (одна лопата- много лопат; один трактор; одна лейка). 3.Составь предложение из слов: Пашет, плуг, земля, тракторист; Телята, пастух, пасти; Яблоня, садовод, окапывать. | ПР ПР РР | |
Пятница | 1. Разучивание песенки «Приходи, весна!» 2.Аппликация «Весенний ковёр». | ХЭР ХЭР | |
|
Апрель (20.04.20-24.04.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 4н. «Откуда хлеб пришёл» | ||
НОД | Образовательная область | ||
Понедельник | 1.Рассказать детям о людях, которые растят и пекут хлеб. 2.Выучить стихотворение В. Степанова «Слышен летом до заката…» | ПР, РР РР | |
Вторник | 1.Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепить порядковый счёт (первый, второй…) и назвать числа-соседи. 2.Рассмотреть картину «Золотая рожь» и беседа по картине с ребёнком. Примерные вопросы: 1) Почему так называется? 2) Какое поле? 3) Какое небо? 4) Какая техника нарисована? 5) Что делает комбайн? 3.Побеседовать с детьми на тему «Глазки, глазки - что вы делаете?» (как надо беречь зрение и зачем). | ПР, РР СКР | |
Среда | 1.Игра на развитие речевого слуха «Что не купишь в булочной?» 2. Словарная работа. Объяснить ребёнку слова: сноп, пекарня, пекарь. 3. Лепка «Хлеб». | РР РР ХЭР | |
Четверг | 1.Игра «Один-много»(одна пекарня –много…, один пряник-много…,один батон-много…). 2.Загадывание загадок про хлеб. | РР РР | |
Пятница | 1.Упражнение на развитие речевого слуха «Что не растёт в поле?» 2.Упражнение «Измерим длину и ширину своей комнаты». 3.Рисование на тему«Хлеб». | РР ПР ХЭР | |
|
Апрель (27.04.20-30.04.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 5н. «Почта» | ||
НОД | Образовательная область. | ||
Понедельник | 1.Рассказать детям, для чего нужна почта и о труде почтальона. 2.Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Почта». 3.Рассматривание вместе с ребёнком: различные газеты, детские журналы, марки, письма, открытки. | ПР, РР РР ПР | |
Вторник | 1. Словарная работа. Объяснить ребёнку значение слов: бандероль, посылка, свежий, поздравительный, заказной, почтальон. 2. Закрепить название дней недели, название геометрических фигур. 3.Игра «Отправь посылку». (в посылку можно класть только те предметы, в названиях которых есть звуки к, г, х, р). | РР ПР РР | |
Среда | 1.Отгадывание загадок на тему «Почта» 2.Придумать предложение на тему «Почта». 3.Совместно с ребёнком сконструировать конверт из бумаги. | РР РР ПР | |
Четверг | 1. Упражнение «Один-много» на употребление множественного числа существительных в Р.п. (один почальон- много…, сумка, газета, журнал, письмо). 2.Игра «Подбери признак»(открытка (какая?)). 3.Игра с мячом «Раздели на слоги»(почта, почтальон, марка, посылка, письмо). | ПР,РР РР РР | |
Пятница | 1.Игра «Подбери родственное слово » (почта-почтальон, почтовый, почтамт). 2. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (сумка, газета, журнал, письмо). 3.Игра «Считай и называй» Посчитай сколько предметов: одно письмо…..; одна открытка… | РР РР ПР | |
|
Май (06.05.20-08.05.20 гг) | ||
День недели | Тема недели: 1 н. «Правила дорожного движения» | Образовательная область |
НОД | ||
Среда | 1.Рассказать детям о Правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о работе сотрудников ГИБДД. 2.Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Дядя Стёпа». 3. Рисование «Дорожные знаки-наши друзья!» | ПР, РР, СКР. РР СКР |
Четверг | 1.Дидактическое задание «Лепим карандаши». Предложить детям слепить карандаши из пластилина. Они могут быть разными: длинными и короткими, толстыми и тонкими. Дети выполняют задание и рассказывают о нём. Цель: упражнять детей в определении на глаз величины предметов. 2.Рассматривание картинок с изображениями различных машин. Составление рассказа по картинкам. Цель: развитие памяти, мышления. 3. Дидактическое задание «Рисуем фигуры». Предложить детям нарисовать фигуры в тетради в одну линейку десять разных геометрических фигур. Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | ПР РР ПР |
Пятница | 1.Игра с мячом «Семейка слов». Образование слов одной семейки к слову дорога. (Как можно назвать маленькую дорогу? Как можно назвать ласково дорогу?Как называют растение, которое растёт рядом с дорогой?Как называют движение по дороге? Какое оно?). 2.Закрепить с детьми название месяцев в году, времена года, дни недели. 3. Лепка «Добрый друг-наш Светофор». | РР ПР ХЭР |
Май (12.05.20-15.05.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 2 н. «Насекомые» | ||
НОД | Образовательная область. | ||
Понедельник | 1.Рассматривание картинки «Насекомые и пауки» и беседа по ней. Цель: развитие синтаксического строя речи. 2.Отгадывание загадок о насекомых. Цель: развитие общих речевых навыков. 3.Чтение сказки К.И. Чуковского «Тараканище». | ПР, РР РР РР | |
Вторник | 1.Дидактическое задание «Сложи фигуру». Предложить детям, работая со счётными палочками, выложить знакомые геометрические фигуры. 2. Составление рассказов-описаний о насекомых. (Развитие связной речи). 3.Лепка «Божья коровка». | ПР РР ХЭР | |
Среда | 1.Игра «Разноцветные ромашки»(Совершенствование навыка слогового анализа слов). Предложить детям посадить на розовую ромашку тех насекомых, в названиях которых один слог, на жёлтую -тех, в названиях которых два слога, на белую-тех, в названиях которых три слога. 2.Чтение рассказа К.Ушинского «Пчёлки на разведках». | РР РР ПР | |
Четверг | 1. Упражнение «Один-много» на употребление множественного числа существительных в Р.п. (один кузнечик- много…, паук, таракан, жук). 2.Дидактическая игра «Сколько гостей пришло к Тане?» Ай-люли, ай-люли, Гости к Танечке пришли: Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, Котик в новой свитке, Кошечка в накидке, С перстеньком на лапке, А собачка в шапке. Все по лавкам сели, Песенку запели: «Ай-люлт, ай-люли, Гости к Танечке пришли» (Семь.) 3.Игра с мячом «Раздели на слоги» (бабочка, кузнечик, жук, таракан, гусеница, шмель, оса). | ПР,РР ПР РР | |
Пятница | 1. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (муравей, комар, стрекоза,муха). 2.Конструирование из бумаги «Пчёлка» | РР ПР | |
Май (18.05.20-22.05.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 3 н. «Цветы на лугу» | ||
НОД | Образовательная область | ||
Понедельник | 1.Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением полевых и луговых цветов (Развитие связной речи). 2. Загадывание загадок про цветы. 3. Рисование «Одуванчик». | ПР, РР РР ХЭР | |
Вторник | 1.Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными (1 тюльпан, 2 тюльпана, 3 тюльпана…..;1 василёк…..;1 одуванчик….). 2.Словарная работа. Объяснить ребёнку значение слов: луг, опушка, клевер, букет, бутон, корень, полевой, луговой. 3.Лепка «Цветы». | ПР РР ХЭР | |
Среда | 1.Упражнение «Один-много» на употребление мн. числа в родительном падеже (один одуванчик -много одуванчиков и т.д.) 2.Игра с мячом «Раздели на слоги» (василёк, одуванчик, клевер, мак,ромашка). 3.Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыка звукового анализа слов). Звуковой анализ слова «Мак». | ПР РР РР | |
Четверг | 1.Упражнение «Скажи наоборот» (Совершенствование грамматического строя речи. Образование слов-антонимов). Цветы бываю большие, а бывают…,цветы можно рвать, а можно…стебли у цветов бывают длинные, а бывают… 2.Предложить детям назвать по порядку дни недели, спросить, как называется второй день недели-вторник, пятый-пятница, какой сегодня день недели, какой он по счету, какой день был вчера. | РР ПР | |
Пятница | 1.Предложить детям придумать загадки-описания о полевых цветах (Развитие связной речи). 2. Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (василёк, одуванчик, ромашка и т.д). 3.Аппликация «Ромашка» | РР РР ХЭР | |
Май (25.05.20-29.05.20 гг) | |||
День недели | Тема недели: 4 н. «Скоро в школу. Школьные принадлежности» | ||
НОД | Образовательная область | ||
Понедельник | 1.Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением. 2. Чтение Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» Цель: познакомить с новым произведением. 3. Рисование «Скоро в школу мы пойдём». | ПР, РР РР ХЭР | |
Вторник | 1.Загадывание загадок, чтение пословиц о школе. 2.Предложить детям составить задачу на знак«+». «Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными (1 тюльпан, 2 тюльпана, 3 тюльпана…..;1 василёк…..;1 одуванчик….). 3.Лепка «Глобус». | РР ПР ХЭР | |
Среда | 1..Упражнение «Один-много» на употребление мн. числа в родительном падеже (один карандаш - много карандашей и т.д.) 2.Игра с мячом «Раздели на слоги» (ручка, портфель, карандаш, школа, звонок, пенал). 3.Упражнение «Составь схему» (Совершенствование навыка звукового анализа слов). Звуковой анализ слова «Школа». | ПР РР РР | |
Четверг | 1. Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе». 2.Предложить детям выложить перед собой 5 счетных палочек, а затем показать это цифрой. Затем добавить ещё одну палочку. Спросить больше или меньше стало, Что получилось. | РР ПР | |
Пятница | 1.Упражнение «Назови ласково» образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ручка, тетрадь, книгаи т.д). 2. Игра «Собери портфель». Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов. 3.Конструирование «Портфель». | РР РР,СКР ПР | |