Игровое упражнение «Составь поезд»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о порядковом счёте в пределах 10.
- Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.
Игровые задачи
- Выложи поезд из палочек–вагонов от самой короткой до самой длинной (от 1 до 10).
Игровые действия
Дети выкладывают вагончики, начиная с белой палочки (1) и заканчивая оранжевой (10).
- Каким по порядку стоит голубой вагон? жёлтый?
- Вагон какого цвета стоит четвёртым? шестым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Сколько всего вагончиков у поезда?
Вывод: палочки можно выложить в той же последовательности, что и цифры (от 1 до 10)
Игровое упражнение «Строим забор»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков.
- Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.
Игровые задачи
Учить строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом.
Игровые действия
Дети выкладывают заборчик: желтая палочка по вертикали, справа розовая по горизонтали, следующая голубая по вертикали и розовая по горизонтали (повторяем еще раз).
- Сколько всего дощечек в заборе? (считаем справа налево и слева направо)
- Сколько в заборе палочек одного цвета?
- Каких дощечек больше - голубых или розовых?
- Какие дощечки стоят по вертикали? По горизонтали?
Вывод: от расположения палочек в заборе и направлении счета их количество не меняется.
Игровое упражнение «Домик, в котором живут числа»
Дидактические задачи
- Закрепить навыки составления числа из двух меньших в пределах 10.
- Закрепить элементарные математические представления о составе числа в пределах 10.
Игровые задачи
- Выложить из двух палочек (цвет соответствует цифре, которую я назову) крышу домика. Собрать домик путем подбора палочек из двух меньших. Бревнышки не должны повторяться.
Игровые действия
Дети выкладывают из двух палочек соответствующего цвета крышу. Подбирают палочки для строительства домика:
1(белая)-5(желтая); 2(розовая)-4(красная); 3(голубая)-3(голубая); 4(красная)-2(розовая); 5(желтая)-1(белая).
- Какое число живёт в домике?
- Из каких палочек вы составили число? (шесть это один и пять, два и четыре, три и три и т.д.)
Вывод: для строительства домика используются палочки-бревнышки, соответствующие составу заданного числа.
Игровое упражнение «Найди ошибку»
Дидактические задачи
- Закрепить представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд).
- Закрепить представление об обратном счёте в пределах 10.
Игровые задачи
- Выложи на столе лесенкой палочки от 1 до 10! Пересчитай.
Игровые действия
Дети выкладывают лесенкой палочки от 1 до 10. Затем воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и переставляет палочки местами. Дети открывают глаза и смотрят, что изменилось, исправляют ошибку.
- Сколько ступенек в нашей лесенке? Давайте посчитаем.
- Что случилось с нашей лесенкой? Ступеньки «заблудились».
- Давайте все исправим и посчитаем от 1 до 10 и обратно.
Вывод: палочки стоят по порядку от 1 до 10.