Игровое упражнение «Найди ошибку»




Игровое упражнение «Составь поезд»

Дидактические задачи

- Закрепить представление о порядковом счёте в пределах 10.

- Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.

Игровые задачи

- Выложи поезд из палочек–вагонов от самой короткой до самой длинной (от 1 до 10).

Игровые действия

Дети выкладывают вагончики, начиная с белой палочки (1) и заканчивая оранжевой (10).

- Каким по порядку стоит голубой вагон? жёлтый?

- Вагон какого цвета стоит четвёртым? шестым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Сколько всего вагончиков у поезда?

 

Вывод: палочки можно выложить в той же последовательности, что и цифры (от 1 до 10)

 

 

Игровое упражнение «Строим забор»


Дидактические задачи

- Закрепить представление о независимости результата количественного счета от направления счёта, расположения элементов множества и их качественных признаков.

- Закрепить представление о количественном счёте в пределах 10.

Игровые задачи

Учить строить ряд в соответствии с заданным алгоритмом.

Игровые действия

Дети выкладывают заборчик: желтая палочка по вертикали, справа розовая по горизонтали, следующая голубая по вертикали и розовая по горизонтали (повторяем еще раз).

- Сколько всего дощечек в заборе? (считаем справа налево и слева направо)

- Сколько в заборе палочек одного цвета?

- Каких дощечек больше - голубых или розовых?

- Какие дощечки стоят по вертикали? По горизонтали?

Вывод: от расположения палочек в заборе и направлении счета их количество не меняется.

 

 

Игровое упражнение «Домик, в котором живут числа»

Дидактические задачи

- Закрепить навыки составления числа из двух меньших в пределах 10.

- Закрепить элементарные математические представления о составе числа в пределах 10.

Игровые задачи

- Выложить из двух палочек (цвет соответствует цифре, которую я назову) крышу домика. Собрать домик путем подбора палочек из двух меньших. Бревнышки не должны повторяться.

Игровые действия

Дети выкладывают из двух палочек соответствующего цвета крышу. Подбирают палочки для строительства домика:

1(белая)-5(желтая); 2(розовая)-4(красная); 3(голубая)-3(голубая); 4(красная)-2(розовая); 5(желтая)-1(белая).

- Какое число живёт в домике?

- Из каких палочек вы составили число? (шесть это один и пять, два и четыре, три и три и т.д.)

Вывод: для строительства домика используются палочки-бревнышки, соответствующие составу заданного числа.

Игровое упражнение «Найди ошибку»

Дидактические задачи

- Закрепить представление о названиях чисел в пределах 10, их порядке (числовой ряд).

- Закрепить представление об обратном счёте в пределах 10.

Игровые задачи

- Выложи на столе лесенкой палочки от 1 до 10! Пересчитай.

Игровые действия

Дети выкладывают лесенкой палочки от 1 до 10. Затем воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза и переставляет палочки местами. Дети открывают глаза и смотрят, что изменилось, исправляют ошибку.

- Сколько ступенек в нашей лесенке? Давайте посчитаем.

- Что случилось с нашей лесенкой? Ступеньки «заблудились».

- Давайте все исправим и посчитаем от 1 до 10 и обратно.

Вывод: палочки стоят по порядку от 1 до 10.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: