Итоговое тестовое задание




Тестовые вопросы:

1. Предметом научных исследований теории организаций является:

А) система отношений складывающихся в процессе производства, потребления и распределения редких благ, в условиях относительной ограниченности производственных ресурсов;

Б) целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей;

В) организационный опыт социальных систем.

2. Основными представителями классической школы являются:

А) Ф.У.Тейлор, А. Файоль;

Б) А. Гьюлик, Л. Урвик;

В) Г. Саймон, Р. Лайкерт;

Г) И.Ансофф, А. Чандлер;

Д) А.А. Богданов, А.К.Гастев;

Е) В.М. Бехтерев, Н.А. Витке.

3. Наиболее известной работой А. А. Богданова является книга:

А) «Всеобщая организационная наука»;

Б) «Резание металлов»;

В) «Организация управления и индустриальное развитие».

4. Ф.У. Тейлор в рамках научного подхода к управлению организациями исследовал:

А) проблемы рационализации отдельного трудового процесса;

Б) основные методы управления организациями;

В) систему и структуру социальных отношений складывающихся в рамках организации;

Г) проблемы организации производства в целом;

Д) проблему эффективного использования ограниченных ресурсов.

5. Отечественная школа теории организаций переживала свой рассвет в период:

А)1900-1920-е г.г.;

Б)1930-1950-е г.г.;

В)1960- 1980-е г.г.;

Г) 1990-2000г.г.

6. Согласно современным теориям организаций главный потенциал повышения эффективности организаций заключается:

А) в организационной культуре;

Б) в человеческих ресурсах;

В) в рационализации трудового процесса.

7. Основными признаками системы являются:

А) множество элементов и наличие связей между ними;

Б) единство главной цели для всех элементов;

В) иерархичность;

Г) потребность в управлении;

Д) все выше обозначенные.

8. Биологическая подсистема включает:

А) станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя;

Б) включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы;

В) человека в совокупности взаимосвязанных организационных элементов.

9. Искусственные системы создаются:

А) человеком;

Б) природой;

В) организациями.

10. Открытые системы характеризуются:

А) открытым характером связей с внешней средой и сильной зависимостью от нее;

Б) преимущественно внутренними связями и создаются для удовлетворения потребностей своего персонала и учредителей;

В) всеми названными свойствами.

11. К детерминированным системам можно отнести:

А) вуз;

Б) предпринимательская компания;

В) игра в русское лото.

12. К субъективным законам организации относятся:

А) закон информированности-упорядоченности;

Б) закон синергии;

В) закон единства анализа и синтеза;

Г) закон самосохранения;

Д) закон композиции и пропорциональности;

Е) закон самосохранения;

Ж) закон развития.

13. Закон самосохранения может быть сформулирован следующим образом:

А) в организации не может быть больше порядка, чем информации и чем больше качественной информации, тем устойчивее организация;

Б) каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов своего развития;

В) для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше;

Г) каждая система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал.

14. Закон информированности-упорядоченности может быть сформулирован следующим образом:

А) в организации не может быть больше порядка, чем информации, и чем больше качественной информации, тем устойчивее организация;

Б) каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов своего развития;

В) для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше;

Г) каждая система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал.

15. Горизонтальное разделение труда – это:

А) дифференциация трудовой деятельности и выполняемых задач в пределах одного функционального уровня;

Б) дифференциация контроля и меры ответственности в пределах одной организации;

В) распределение элементов системы по силе оказываемого влияния на другие элементы.

16. Гетерархия предполагает:

А) что члены организации имеют равные статусы и обладают равным, распределенным по горизонтали, влиянием на процесс принятия значимых решений;

Б) жесткую вертикальную иерархию;

В) ежегодную ротацию персонала организации.

17. Отношения зависимости и влияния, складывающиеся между формально одноуровневыми системами или подсистемами – это характеристика:

А) вертикальной иерархии;

Б) горизонтальной иерархии;

В) косвенной иерархии;

Г) восходящей иерархии.

18. Коммерческие организации ориентированы на:

А) получение и распределение прибыли;

Б) формирование экономических благ;

В) удовлетворение неких общественных потребностей, а прибыль (если вдруг она появляется) может быть направлена только на развитие самой организации.

19. Регулятивные (политические) организации:

А) производят вещи и продукты, потребляемые членами общества;

Б) обеспечивают формулирование и достижение общественных целей, «отвечают» за формирование и реализацию властных отношений;

В) сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта;

Г) выполняют функции улаживания конфликтов, мотивирования членов общества, согласования целей и деятельности отдельных социальных групп и общностей.

20. Социальные организации:

А) производят вещи и продукты, потребляемые членами общества;

Б) обеспечивают формулирование и достижение общественных целей, «отвечают» за формирование и реализацию властных отношений;

В) сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта;

Г) выполняют функции улаживания конфликтов, мотивирования членов общества, согласования целей и деятельности отдельных социальных групп и общностей.

21. Миссия организации обычно включает:

А) предмет бизнеса;

Б) базисные стратегические намерения организации;

В) главные конкурентные преимущества организации;

Г) ведущие ценности организации;

Д) основные заинтересованные группы и их ожидания;

Е) все перечисленные выше компоненты.

22. Цели, конкретизированные на уровне отдельных рабочих групп, бизнес-процессов, бизнес-единиц, подразделений, команд, отделов – это:

А) функциональные цели;

Б) оперативные цели;

В) исполнительские цели.

23. Ресурсный приоритет организации – это:

А) сырье, материалы и физический капитал, используемые в производстве товаров или услуг;

Б) тот ресурс, с которым организация работает чаще всего и который, собственно, и является предметом ее деятельности;

В) персонал организации;

Г) денежные средства, которыми обладает организация.

24. Материальные ресурсы организации – это:

А) сырье, материалы и физический капитал, используемые в производстве товаров или услуг;

Б) тот ресурс, с которым организация работает чаще всего и который, собственно, и является предметом ее деятельности;

В) персонал организации;

Г) денежные средства, которыми обладает организация.

25. Технология как система включает в себя следующие компоненты:

А) финансовые ресурсы;

Б) физические объекты;

В) технологические процессы;

Г) ноу-хау;

Д) харизму лидера.

26. Финансовая технология организации отражает то:

А) как в организации реализуются основные функции управления, как принимаются решения, как организованы бизнес-процессы и взаимодействие подразделений и т.д.;

Б) как в организации реализуются основные производственные функции непосредственно связанные с преобразованием материальных и сырьевых ресурсов;

В) как в организации реализуются основные производственные функции, связанные с получением, преобразованием, приумножением и расходованием денежных средств организации;

Г) как в организации реализуются функции, связанные с набором, аттестацией, мотивацией, расстановкой и организацией работы персонала организации.

27. Взаимодействие, которое осуществляется на совещаниях групп, будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии – это:

А) неформальная непрограммируемая координация;

Б) программируемая безличная координация;

В) индивидуальная координация;

Г) групповая координация.

28. Производственная технология организации отражает то:

А) как в организации реализуются основные функции управления, как принимаются решения, как организованы бизнес-процессы и взаимодействие подразделений и т.д.;

Б) как в организации реализуются основные производственные функции непосредственно связанные с преобразованием материальных и сырьевых ресурсов;

В) как в организации реализуются основные производственные функции, связанные с получением, преобразованием, приумножением и расходованием денежных средств организации;

Г) как в организации реализуются функции, связанные с набором, аттестацией, мотивацией, расстановкой и организацией работы персонала организации.

29. Производство больших партий комплектующих с последующей конвейерной сборкой из них различных изделий – это:

А) мелкосерийная технология;

Б) массовая технология;

В) непрерывная технология.

30. Механизму координации «стандартизация» – соответствует рисунок:

Рисунок- (В)

 

31. Свойствами новых технологий являются:

А) стохастичность;

Б) абстрагированность;

В) непрерывность;

Г) детерминированность;

Д) синергитичность.

32. Взаимодействие, которое осуществляется добровольно, неформально, без предвари­тельного планирования со стороны предприятия – это:

А) неформальная непрограммируемая координация;

Б) программируемая безличная координация;

В) индивидуальная координация;

Г) групповая координация.

33. Организационная культура – это:

А) основополагающие идеи и допущения, задающие смысл существования организации;

Б) аккумулирован­ный коллективный опыт данной группы, включающий пове­денческий, эмоциональный и когнитивный элементы психо­логического функционирования ее членов;

В) феномены, которые можно увидеть, услышать и почувствовать при вхождении в новую организацию.

34. К символам «низкого» профиля организационной культуры относятся:

А) артефакты;

Б) те, которые были созданы намеренно для формирования имиджа органи­зации: миссия, логотип компании, годовой отчет и финансо­вая отчетность, униформа;

В) те, которые являются выражением того, как конкретно выполняется работа: ритуаль­ные процедуры, коммуникации, физические формы, общий язык.

35. Воспроизводственная функция организационной культуры:

А) обеспечивает интеграцию и адаптацию организации;

Б) обеспечивает репродукцию, стандартизацию и сохранение организационных норм;

В) обеспечивает развитие и инновационность организации.

36. Организационная культура, направленная только на обеспечение интересов конкретной личности в организации, без какой-либо иной цели, относится к:

А) культуре роли;

Б) культуре власти;

В) культуре задачи;

Г) культуре личности.

37. Слабая организационная культура характеризуется:

А) главными (стержневыми) ценностями организации, которые активно под­держиваются большинством членов организации, четко определены и широко распространяются;

Б) отсутствием четко сформулированных и разделяемых большинством членов организации норм и ценностей;

В) наличием уникальных культур, резко отличающихся друг от друга во всех отделениях организации.

38. Организационную культуру тем труднее изменить, чем она:

А) сильнее;

Б) моложе;

В) старше;

Г) сильнее зависит от внешних факторов;

Д) менее зависит от внешних факторов.

39. Внешняя среда организации включает в себя:

А) потребителей;

Б) цели и задачи;

В) персонал и организационную структуру;

Г) конкурентов;

Д) технологии производства, управления, информации;

Е) правительственные учреждения и их распоряжения;

Ж) организационную культуру;

З) поставщиков ресурсов.

40. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации, отражает такое свойство внешней среды организации, как:

А) сложность;

Б) подвижность;

В) взаимосвязанность;

Г) неопределенность.

41. Трудность в установлении цепочек взаимосвязей протекающих изменений отражает такое свойство внешней среды организации, как:

А) сложность;

Б) подвижность;

В) взаимосвязанность;

Г) неопределенность.

42. Наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с операционной деятельностью организации, однако, в целом, формирующие контекст бизнеса – это:

А) среда прямого воздействия;

Б) среда косвенного воздействия;

В) глобальная среда.

43. «Трансграничные» факторы внешней среды, воздействие которых не связано с особенностями конкретного региона или страны – это:

А) среда прямого воздействия;

Б) среда косвенного воздействия;

В) глобальная среда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: