Тестовые вопросы:
1. Предметом научных исследований теории организаций является:
А) система отношений складывающихся в процессе производства, потребления и распределения редких благ, в условиях относительной ограниченности производственных ресурсов;
Б) целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей;
В) организационный опыт социальных систем.
2. Основными представителями классической школы являются:
А) Ф.У.Тейлор, А. Файоль;
Б) А. Гьюлик, Л. Урвик;
В) Г. Саймон, Р. Лайкерт;
Г) И.Ансофф, А. Чандлер;
Д) А.А. Богданов, А.К.Гастев;
Е) В.М. Бехтерев, Н.А. Витке.
3. Наиболее известной работой А. А. Богданова является книга:
А) «Всеобщая организационная наука»;
Б) «Резание металлов»;
В) «Организация управления и индустриальное развитие».
4. Ф.У. Тейлор в рамках научного подхода к управлению организациями исследовал:
А) проблемы рационализации отдельного трудового процесса;
Б) основные методы управления организациями;
В) систему и структуру социальных отношений складывающихся в рамках организации;
Г) проблемы организации производства в целом;
Д) проблему эффективного использования ограниченных ресурсов.
5. Отечественная школа теории организаций переживала свой рассвет в период:
А)1900-1920-е г.г.;
Б)1930-1950-е г.г.;
В)1960- 1980-е г.г.;
Г) 1990-2000г.г.
6. Согласно современным теориям организаций главный потенциал повышения эффективности организаций заключается:
А) в организационной культуре;
Б) в человеческих ресурсах;
В) в рационализации трудового процесса.
7. Основными признаками системы являются:
А) множество элементов и наличие связей между ними;
Б) единство главной цели для всех элементов;
|
В) иерархичность;
Г) потребность в управлении;
Д) все выше обозначенные.
8. Биологическая подсистема включает:
А) станки, оборудование, компьютеры и другие работоспособные изделия, имеющие инструкции для пользователя;
Б) включает флору и фауну планеты, в том числе относительно замкнутые биологические подсистемы;
В) человека в совокупности взаимосвязанных организационных элементов.
9. Искусственные системы создаются:
А) человеком;
Б) природой;
В) организациями.
10. Открытые системы характеризуются:
А) открытым характером связей с внешней средой и сильной зависимостью от нее;
Б) преимущественно внутренними связями и создаются для удовлетворения потребностей своего персонала и учредителей;
В) всеми названными свойствами.
11. К детерминированным системам можно отнести:
А) вуз;
Б) предпринимательская компания;
В) игра в русское лото.
12. К субъективным законам организации относятся:
А) закон информированности-упорядоченности;
Б) закон синергии;
В) закон единства анализа и синтеза;
Г) закон самосохранения;
Д) закон композиции и пропорциональности;
Е) закон самосохранения;
Ж) закон развития.
13. Закон самосохранения может быть сформулирован следующим образом:
А) в организации не может быть больше порядка, чем информации и чем больше качественной информации, тем устойчивее организация;
Б) каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов своего развития;
В) для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше;
|
Г) каждая система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал.
14. Закон информированности-упорядоченности может быть сформулирован следующим образом:
А) в организации не может быть больше порядка, чем информации, и чем больше качественной информации, тем устойчивее организация;
Б) каждая система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов своего развития;
В) для любой организации существует такой набор элементов, при котором ее потенциал всегда будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше;
Г) каждая система стремится сохранить себя и использует для достижения этого весь свой потенциал.
15. Горизонтальное разделение труда – это:
А) дифференциация трудовой деятельности и выполняемых задач в пределах одного функционального уровня;
Б) дифференциация контроля и меры ответственности в пределах одной организации;
В) распределение элементов системы по силе оказываемого влияния на другие элементы.
16. Гетерархия предполагает:
А) что члены организации имеют равные статусы и обладают равным, распределенным по горизонтали, влиянием на процесс принятия значимых решений;
Б) жесткую вертикальную иерархию;
В) ежегодную ротацию персонала организации.
17. Отношения зависимости и влияния, складывающиеся между формально одноуровневыми системами или подсистемами – это характеристика:
|
А) вертикальной иерархии;
Б) горизонтальной иерархии;
В) косвенной иерархии;
Г) восходящей иерархии.
18. Коммерческие организации ориентированы на:
А) получение и распределение прибыли;
Б) формирование экономических благ;
В) удовлетворение неких общественных потребностей, а прибыль (если вдруг она появляется) может быть направлена только на развитие самой организации.
19. Регулятивные (политические) организации:
А) производят вещи и продукты, потребляемые членами общества;
Б) обеспечивают формулирование и достижение общественных целей, «отвечают» за формирование и реализацию властных отношений;
В) сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта;
Г) выполняют функции улаживания конфликтов, мотивирования членов общества, согласования целей и деятельности отдельных социальных групп и общностей.
20. Социальные организации:
А) производят вещи и продукты, потребляемые членами общества;
Б) обеспечивают формулирование и достижение общественных целей, «отвечают» за формирование и реализацию властных отношений;
В) сохраняют традиции, обеспечивают социальную преемственность, передачу социального опыта;
Г) выполняют функции улаживания конфликтов, мотивирования членов общества, согласования целей и деятельности отдельных социальных групп и общностей.
21. Миссия организации обычно включает:
А) предмет бизнеса;
Б) базисные стратегические намерения организации;
В) главные конкурентные преимущества организации;
Г) ведущие ценности организации;
Д) основные заинтересованные группы и их ожидания;
Е) все перечисленные выше компоненты.
22. Цели, конкретизированные на уровне отдельных рабочих групп, бизнес-процессов, бизнес-единиц, подразделений, команд, отделов – это:
А) функциональные цели;
Б) оперативные цели;
В) исполнительские цели.
23. Ресурсный приоритет организации – это:
А) сырье, материалы и физический капитал, используемые в производстве товаров или услуг;
Б) тот ресурс, с которым организация работает чаще всего и который, собственно, и является предметом ее деятельности;
В) персонал организации;
Г) денежные средства, которыми обладает организация.
24. Материальные ресурсы организации – это:
А) сырье, материалы и физический капитал, используемые в производстве товаров или услуг;
Б) тот ресурс, с которым организация работает чаще всего и который, собственно, и является предметом ее деятельности;
В) персонал организации;
Г) денежные средства, которыми обладает организация.
25. Технология как система включает в себя следующие компоненты:
А) финансовые ресурсы;
Б) физические объекты;
В) технологические процессы;
Г) ноу-хау;
Д) харизму лидера.
26. Финансовая технология организации отражает то:
А) как в организации реализуются основные функции управления, как принимаются решения, как организованы бизнес-процессы и взаимодействие подразделений и т.д.;
Б) как в организации реализуются основные производственные функции непосредственно связанные с преобразованием материальных и сырьевых ресурсов;
В) как в организации реализуются основные производственные функции, связанные с получением, преобразованием, приумножением и расходованием денежных средств организации;
Г) как в организации реализуются функции, связанные с набором, аттестацией, мотивацией, расстановкой и организацией работы персонала организации.
27. Взаимодействие, которое осуществляется на совещаниях групп, будь то регулярно заседающие комитеты или специально создаваемые комиссии – это:
А) неформальная непрограммируемая координация;
Б) программируемая безличная координация;
В) индивидуальная координация;
Г) групповая координация.
28. Производственная технология организации отражает то:
А) как в организации реализуются основные функции управления, как принимаются решения, как организованы бизнес-процессы и взаимодействие подразделений и т.д.;
Б) как в организации реализуются основные производственные функции непосредственно связанные с преобразованием материальных и сырьевых ресурсов;
В) как в организации реализуются основные производственные функции, связанные с получением, преобразованием, приумножением и расходованием денежных средств организации;
Г) как в организации реализуются функции, связанные с набором, аттестацией, мотивацией, расстановкой и организацией работы персонала организации.
29. Производство больших партий комплектующих с последующей конвейерной сборкой из них различных изделий – это:
А) мелкосерийная технология;
Б) массовая технология;
В) непрерывная технология.
30. Механизму координации «стандартизация» – соответствует рисунок:
Рисунок- (В)
31. Свойствами новых технологий являются:
А) стохастичность;
Б) абстрагированность;
В) непрерывность;
Г) детерминированность;
Д) синергитичность.
32. Взаимодействие, которое осуществляется добровольно, неформально, без предварительного планирования со стороны предприятия – это:
А) неформальная непрограммируемая координация;
Б) программируемая безличная координация;
В) индивидуальная координация;
Г) групповая координация.
33. Организационная культура – это:
А) основополагающие идеи и допущения, задающие смысл существования организации;
Б) аккумулированный коллективный опыт данной группы, включающий поведенческий, эмоциональный и когнитивный элементы психологического функционирования ее членов;
В) феномены, которые можно увидеть, услышать и почувствовать при вхождении в новую организацию.
34. К символам «низкого» профиля организационной культуры относятся:
А) артефакты;
Б) те, которые были созданы намеренно для формирования имиджа организации: миссия, логотип компании, годовой отчет и финансовая отчетность, униформа;
В) те, которые являются выражением того, как конкретно выполняется работа: ритуальные процедуры, коммуникации, физические формы, общий язык.
35. Воспроизводственная функция организационной культуры:
А) обеспечивает интеграцию и адаптацию организации;
Б) обеспечивает репродукцию, стандартизацию и сохранение организационных норм;
В) обеспечивает развитие и инновационность организации.
36. Организационная культура, направленная только на обеспечение интересов конкретной личности в организации, без какой-либо иной цели, относится к:
А) культуре роли;
Б) культуре власти;
В) культуре задачи;
Г) культуре личности.
37. Слабая организационная культура характеризуется:
А) главными (стержневыми) ценностями организации, которые активно поддерживаются большинством членов организации, четко определены и широко распространяются;
Б) отсутствием четко сформулированных и разделяемых большинством членов организации норм и ценностей;
В) наличием уникальных культур, резко отличающихся друг от друга во всех отделениях организации.
38. Организационную культуру тем труднее изменить, чем она:
А) сильнее;
Б) моложе;
В) старше;
Г) сильнее зависит от внешних факторов;
Д) менее зависит от внешних факторов.
39. Внешняя среда организации включает в себя:
А) потребителей;
Б) цели и задачи;
В) персонал и организационную структуру;
Г) конкурентов;
Д) технологии производства, управления, информации;
Е) правительственные учреждения и их распоряжения;
Ж) организационную культуру;
З) поставщиков ресурсов.
40. Скорость, с которой происходят изменения в окружении организации, отражает такое свойство внешней среды организации, как:
А) сложность;
Б) подвижность;
В) взаимосвязанность;
Г) неопределенность.
41. Трудность в установлении цепочек взаимосвязей протекающих изменений отражает такое свойство внешней среды организации, как:
А) сложность;
Б) подвижность;
В) взаимосвязанность;
Г) неопределенность.
42. Наиболее общие силы, события и тенденции, непосредственно не связанные с операционной деятельностью организации, однако, в целом, формирующие контекст бизнеса – это:
А) среда прямого воздействия;
Б) среда косвенного воздействия;
В) глобальная среда.
43. «Трансграничные» факторы внешней среды, воздействие которых не связано с особенностями конкретного региона или страны – это:
А) среда прямого воздействия;
Б) среда косвенного воздействия;
В) глобальная среда.