Правило 1
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем может начаться невроз.
Правило 2
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 мин. Через каждые 10-15 мин. необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3
Компьютер, телевизор и любые другие занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и невропатологи во всех станах мира.
Правило 4
Больше всего на свете в течение первого года учебы Ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет подружиться, а кто-то и нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если Вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний Ваш ребенок потеряет веру в себя.
СЕКРЕТЫУСПЕХА
Учимся с удовольствием!
1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится новый человек – учитель. И возможно, он станет авторитетом для вашего малыша. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
8. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
9. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
10. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
11. Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Не пытайтесь выполнять задания вместо ребенка, только вместе. Помощь и контроль не должны быть муштрой. Главное – возбуждать интерес к учению.
12. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
13. Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
14. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вы чем-то возмущены, то, пожалуйста, прислушайтесь к этим советам, прежде чем гневно звонить классному руководителю или жаловаться в вышестоящие организации:
· звоните в рабочее время (спросите о рамках звонка у вашего классного руководителя);
· говорите вежливо, не создавайте конфликт; вопросы, касающиеся детей, можно решить только в доброжелательной обстановке, а не в гневе и раздражении;
· во всех проблемах опирайтесь на интересы ребёнка (как ситуация влияет на ребёнка, страдает он от этого и т.д.), а не на своё мнение, вы ведь решаете проблемы для улучшения жизни ребёнка!
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
Классный руководитель – ваш первый помощник, коллега в воспитании ребёнка и друг вашей семьи. Относитесь к нему с уважением. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Не критикуйте учителя в присутствии детей. Люди бывают разные, не всегда можно хорошо поладить. Но если случается какая-то проблема с вашим ребёнком в школе, дома, вы вполне можете с ним посоветоваться. В интересах классного руководителя помочь своему подопечному вырасти человеком в полном смысле этого слова.
Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите родительское собрание – сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы договоритесь, что придете в другое время. С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.
СОВЕТЫПСИХОЛОГА
· Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
· Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
· Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
· Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
· Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
· Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
· Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
· Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
· Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
· Не добивайтесь успеха силой.
· Всегда выполняйте свои обещания, данные ребенку.
· Признавайте право ребенка на ошибки.
· Помните, ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
· Иногда попробуйте ставить себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Мы всегда рады Вам помочь: Отделение социальной помощи семье и детям с.Койгородок тел: 9-16-83
| |||
![]() | |||