Безусловно тогда я перефразирую свой вопрос что такое состояние сознания




 

любая форма обладает сознанием сознание как бы является закрепителем формы одно без другого существовать не может собираясь вместе сознания-формы образуют новую форму и новое сознание допустим изначальная форма - это капля к ней присоединяется еще одна капля и еще и еще и образуется новая форма и новое сознание - океан это новое сознание-форма и есть состояние сознания

 

один человек - одно сознание плюс еще один и появляется состояние сознания называемое семья несколько семьей - род несколько родов - народ и так далее коммунизм демократия феминизм фашизм религии города страны вегетарианство шоу-бизнес наркомания благотворительность пацифизм терроризм театр – все это состояния сознания или сущности

 

даже мы сами пищеварительная нервная кровеносная системы кровь кости кожный покров волосы психика эмоции и т д – все это тоже состояния сознания объединенные одной сущностью называемой нами душой

 

я буду использовать понятие состояние сознания в нем уже заложено три аспекта сознание состояние сознания и со-стояние триединство как Сын, Отец и Святой дух (расплывается в улыбке)

 

в третьем измерении мы подвластны сущностям они используют нас но в четвертом измерении они теряют власть над нами катарсис последняя точка в спектакле и есть освобождение от всех сущностей но об этом чуть позже а пока вернемся к истории

 

Мастер оставил меня я оставил православную церковь и решил на некоторое время завязать с театральными экспериментами что теперь делать не имел никакого понятия

 

мне нужна была какая-то опора нужен был Учитель но где его искать ни одна религия ни одно учение не могли объяснить те переживания которые я имел в свое время я попутешествовал по многим направлениям кришнаизм буддизм мусульманство агни-йога оккультизм все это не удовлетворило моих потребностей мир ждал апокалипсиса а я видел Свет в конце туннеля (расплывается в улыбке)

 

помощь пришла как всегда неожиданно и закономерно в моих руках оказались две книги Сатпрем Шри Ауробиндо или путешествие сознания и Хосе Аргуэльес Фактор Майя один говорил о трансформации материи другой о выходе планеты Земля из луча синхронизации я мало что в них понял но две идеи трансформация и выход из луча синхронизации меня успокоили они каждая по-своему подтверждали мои переживания мир ожидает нечто прекрасное

 

я встал на путь интегральной йоги что это за путь до сих пор до конца не понимаю (расплывается в улыбке) но на этом пути можно оставаться православным я ушел из церкви но чувствовать себя православным не перестал словно я был одним из Старцев покинувших стены монастыря и ушедших в пустыню моя жизнь как-то стала приходить в порядок

 

примерно через год ко мне пришел Мастер и попросил о помощи к нему обратилась одна актриса и он не смог ей отказать нужно было ее подготовить и сделать спектакль

 

скорее всего Мастер был озадачен моим бездействием и таким образом решил подтолкнуть к работе я тоже не смог ему отказать и мы приступили к постановке

 

Репетиционный зал был для нас потерян Главный режиссер объявил нам негласную войну с согласия Директора мы ютились по гримеркам

 

я проводил тренинги Мастер консультировал понятие режиссер как-то не подходило тому чем мы занимались поэтому его заменил - консультант

 

Мастер предложил материал Золотой горшок Гофмана и мы приступили к работе над спектаклем приступили громко сказано я собрал его за две репетиции еще пару потратили на систему знаков которые помогали партнеру понять когда заканчивается один кусок и начинается переход к следующему каждый кусок соответствовал какому-то состоянию войдя в него мне необходим был перерыв чтобы выйти из одного состояния и подготовиться к входу в следующее эту паузу заполнял партнер на пятую репетицию был приглашен зритель

 

если раньше мы двигались спонтанно то теперь началась осознанная работа материал для спектакля должен обладать некими качествами первое сюжетная линия состоящая из откровение – искушение – предательство – раскаяние – катарсис второе произведение не должно быть бытовым обязательно с мистическим» налетом Золотой горшок Гофмана подходил идеально

 

никакого фиксированного текста пьесы или сценария полная импровизация в стилистике автора актер должен быть свободен от любых рамок подчиняясь только спонтанным импульсам

 

при таком подходе зритель становился частью спектакля находясь в атмосфере мы считывали зрительские импульсы которые влияли на развитие разыгрываемого спектакля если в Орысе наши отношения со зрителем были агрессивными и даже жестокими мы атаковали зрителя Театр Жестокости Арто то теперь он выходил на первый план становился как бы со-режиссером действия

 

двигаясь за зрительским импульсом актер должен быть хорошо оснащен в моем арсенале было достаточно приемов и каждый спектакль открывал для меня новые грани в Орысе мы работали с атмосферой и спонтанной импровизацией в Золотом горшке появились атмосферное говорение сакральность слова создание иллюзии пространства и Персонажа о каждом из приемов мы поговорим после

 

конечно же на обработку и осознание полученного опыта ушли годы тогда мы были вооружены только интуицией и каждый спектакль ставил перед нами новые вопросы которые следовало пережить а не сформулировать

 

на последнюю репетицию мы пригласили друзей чтобы попривыкнуть к зрителю это в основном были актеры и приглашенный Мастером режиссер то есть зритель состоял из профессионалов

 

играли в узкой гримерке два на шесть зритель сидел с двух сторон до этого полностью спектакль мы не играли это был первый полный прогон от начала и до конца поэтому разницы игры без зрителя и со зрителем мы не поняли но присутствие третей стороны нового Персонажа в спектакле ощутили

 

спектакль длился час десять это идеальное время за этим порогом зритель начинает уставать после последней реплики мы вышли из гримерки и ждали в курилке когда выйдет зритель

 

движение началось через минут пять они выходили по одному благодарили за спектакль и уходили расспрашивать о впечатлениях не было смысла мы уже знали что зритель будет оставаться под впечатлением от спектакля еще пару дней пусть созревает (расплывается в улыбке)

 

но я обратил внимание что у всех были красные глаза как при сильном желании сна неужели им было так скучно что они стали засыпать во время спектакля спящих я не заметил это меня сильно встревожило

 

профессионалам спектакль понравился но их смутила форма они сказали что это не театр а что-то непонятное мы не спорили главное спектакль их задел Режиссер приглашенный Мастером был в шоке все спрашивал как нам это удается смотрю в глаза а они совсем рядом и верю всему происходящему как искренне отвечал я

 

он пригласил нас в СТД сыграть премьеру не хотелось играть для профессионалов но отказываться от площадки было глупо

 

пришли актеры режиссеры и студенты художественного училища спектакль начался очень тяжело зритель сидел по кругу вдоль стен для них это было необычно они видели друг друга каждую минуту трезвонил телефон в соседней комнате все СТД в полном составе находилось в зале и некому было снять трубку

 

я начинал спектакль с фразы Ансельма ах если бы это были вы мои золотисто-зеленые змейки Ансельм был влюблен в Саламандру перед ее появлением приползали золотисто-зеленые змейки и Ансельму они мерещились в каждом блике он тяжело вздыхал и произносил эту фразу

 

когда в третий раз зазвонил телефон зрители заерзали на стульях а я остановил действие и просто ждал когда он перестанет звонить когда же все стихло я вдохнул и произнес ах если бы это были вы мои золотисто-зеленые змейки зритель выдохнул с облегчением и спектакль покатился сам собой моя импровизация со звонком телефона словно сломила стену между нами каждый раз когда звонил телефон зритель улыбался и вместе со мной произносил реплику Ансельма

 

о спектакле заговорили и нас стали приглашать мы играли на разных площадках даже в квартирах и везде я натыкался на эффект красных глаз я пытался отследить тех кто засыпает на спектакле таких не было но выходя из зала у большей части зрителя были красные глаза

 

как-то друзья-хипстеры пригласили нас в частный дом сыграть спектакль мы отыграли и ушли в летнюю кухню через минут десять пришел первый с красными глазами и молча закурил еще через пять второй с такими же глазками еще через пять третий - Индеец который и предложил нам сыграть здесь спектакль я не выдержал и спросил его о спектакле он громко выдохнул и сказал такое ощущение что я обкурился одуренной травой и вот тут-то я все понял

 

мы играли без декораций костюмов фонограммы часто на площадке два на два при этом зритель погружался в фантастический готический мир Гофмана они смотрели спектакль не во вне а внутри себя каждый видел свой собственный спектакль поэтому их глаза были обращены внутрь а когда например в медитации твой взор обращен внутрь происходит давление на глазные яблоки и по окончании медитации создается эффект красных глаз

 

это открытие настолько меня потрясло что я стал экспериментировать со зрительским восприятием зритель занял главенствующее положение в моей работе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: