(расплывается в улыбке) даже не сомневайся для сущностей очень важно чтобы все было разложено по своим местам кому какой кусок достанется они в этом отношении большие педанты если что-то в их систему не входит то этого просто не существует а если будешь настаивать то Фрейдом по мордасам получишь изолируют за высоким забором (смеется)
что ж продолжим спектакли третьего уровня
на первом и втором уровне мы овладели приемами работы с атмосферой и состояниями сознания теперь поговорим о Слове до сих пор мы использовали только атмосферное говорение подчиняли произносимые слова атмосферному ритму и интонации но само Слово обладает своей собственной атмосферой то есть ритмом и интонацией
не хочу уходить в теорию перейду сразу к практике есть много способов работы со Словом но основных два метода которыми необходимо овладеть первый связан с очищением Слова от каких бы то ни было смыслов этот метод похож на детскую игру если некоторое время повторять слово Банка оно теряет свое значение и превращается в слово Кабан
Я знаю эту игру потом надо начать злиться говоря я попросила тебя повторять слово Банка а не Кабан и так до тех пор пока игрок не расплачется
точно
каждое произнесенное тобой слово подкреплено определенным смыслом например произнося слово Дом ты наполняешь его всеми качествами связанными с твоим домом чувствами эмоциями ощущениями переживаниями и т д собеседник услышав из твоих уст слово Дом чувствует что ты говоришь о своем доме с которым у него никаких воспоминаний не связано и остается к слову безучастен
для того чтобы он приблизился к твоему ощущению слова Дом тебе необходимо рассказать о том каков он для тебя но у собеседника есть свое собственное ощущение слова Дом все твои объяснения рассказы истории не смогут заставить его по-твоему почувствовать слово Дом то же касается и всех произносимых тобой слов они всегда остаются пустыми для собеседника в этом кроется эффект Вавилонской башни
|
Библейская Вавилонская башня
да когда наутро люди проснулись и перестали понимать друг друга каждый стал говорить о своем и была утрачена истинная сила Слова
В чем же заключается сила Слова
в самом Слове если очистить слово Дом от каких бы то ни было смыслов то собеседник услышав его наполнит Слово своими личными переживаниями чистое пустое слово погрузит его в водоворот своих воспоминаний связанных с его ощущениями
ты начинаешь не спеша вести свой рассказ дом мама ужин борщ лето вечер звезды падают пахнет скошенными травами и вот уже целый кинофильм разворачивается перед внутренним взором собеседника со всеми переживаниями и ощущениями ты только подбрасываешь в топку слова все остальное делает собеседник зритель
ты можешь предложить ему свою последовательность слов используя какой-нибудь текст или настроиться на восприятие зрителя и следовать за ним но это уже более тонкая работа для начала лучше воспользоваться каким-нибудь текстовым материалом необходимо научиться произносить назовем их так Пустые слова
для начала возьмем любое слово допустим Дом повторяемого в умеренном темпе до тех пор пока не потеряется смысл слова и останутся только чистые звуки из которых оно состоит поиграем с ними произнесем звуки медленно быстро прочувствуем просмакуем каждый звук каждую гласную каждую согласную как звучание перетекает от первого к последнему звуку услышим его послезвучие в пространстве в атмосфере в себе перейдем к другому слову повторим все действия с ним потом объединим два слова не торопясь улавливая их внутренний ритм сложим из Пустых слов предложение и так далее
|
со временем у тебя появится навык говорить Пустыми словами с помощью которых ты сможешь играть целые спектакли ты станешь говорить на понятном каждому языке каждый наполнит Пустые слова тем что дорого для него важно сокровенно почувствует твою близость и то что он тебе не безразличен что может быть прекрасней в мире где мы не слышим не видим не чувствуем друг друга подари зрителю немного тепла ведь он и ты этого заслуживаете
Пустые слова напоминает буддийскую Пустоту
да что-то есть наполненная пустота
Или пустующая полнота))))
можешь складывать слова как хочешь и сколько хочешь суть откроется только в переживании а пережив иди дальше
истину нужно открывать а то что открыто уже не истинно
(расплывается в улыбке) меня снова унесло
Мне нравится
лучше вернемся к теме разговора техника Пустых слов вводит зрителя в процесс игры спектакль становится подобием детской книжки-раскраски перед зрителем графический рисунок из Слов, которые он раскрашивает цветами из своей эмоциональной и чувственной памяти