Октября 2018 года, 16.00
Фестиваль Синтеза Искусств ХХI
«Янтарный Век»
(музыка, поэзия, живопись, театр, танец, экология)
Восьмой фестиваль «Янтарный Век» - 2018.
Тема Фестиваля: Метафизические законы в театре и танце ХХ и ХХI в.
М.А. Чехов(1891-1955) – создатель Метафизичес-кого метода театрального искусства.
Постановка трагедии В.Шекспира «Гамлет» в 1924 г. -Духовный подвиг и художественное открытие, свершённое М.А.Чеховым.
Творческая Акция.
Часть I: Т.С.Преображенская-Николаенко расска-зывает и показывает:
Содержание и форма
в современном театральном и танцевальном искус
стве.
Главы из книги «Школа в Вишнёвом Саду».
- Метафизические законы театра и танца:
Глава первая: Метазакон «Дыхание».
Глава вторая: Метазакон «Воображение».
Часть II: Творческие эскизы на тему трагедии В.Шекспира «Гамлет»:
Танец-Медитация –
Т.С.Преображенской-Николаенко
Стихотворение Б.Пастернака(1890-1960) – «Гамлет» читает Г.Стоянова
Музыка И.С.Баха под звуки морского прибоя.
На обложке коллаж живописи М.Матюшина и фото Т.С.Преображенской-Николаенко.
Создатель Центра «Школа в Вишнёвом Саду»-
Татьяна Семёновна Преображенская-Нико-
лаенко – режиссёр и хореограф, исследователь
театрального и танцевального искусства Запада и Востока, автор Новой школы метафизическо-
го театра и танца «Школы в Вишнёвом Саду» (уникальный курс: от Гармоничного движения к Танцу–Медитации). «Школа в Вишнёвом Саду» - это школатеатра и танца, это путь постижения Гармонии космоса, человека и природы.
Художественное направление Школы опре- деляется Тайной жизни. Свет, Любовь, Красота – суть тайны искусства «Школы в Вишнёвом Саду».
Триединство Духа, Души и Тела – основа
танцевального искусства Школы. Единство
Дыхания, Воображения и Движения – путь
мастерства танца, путь из Хаоса обыденной жизни в Космос Сокровенной Красоты.
Т.С. Преображенская-Николаенко – выпускница Петер-
бургской Театральной Академии (ранее ЛГИТМиК) – 1977.
1978 -1997 – художественный руководитель, режиссёр – основатель театра музыки, поэзии и пластики, носив-шего в разные годы названия: театр-студия «Творчест-во» (ТСТ), юношеский театр-студия (ЮТеС), экспери-ментальный Молодёжный театр-студия (ЭМТеС), «Космос»,«Странник», «Русский Модерн».
1991 -1992 – хореограф, создатель студии духовной пластики
1992 -2018– создатель, художественный руководитель
Центра «Школа в Вишнёвом Саду».
1997-2007 – создатель, художественный руководитель
Центра театра и танца Айседоры Дункан (Учредитель – Спб Союз Журналистов)
1997 -2008 – создатель, хореограф, педагог студии танца «Русский Модерн».
1992-1996 – создатель, режиссёр и педагог детского театра музыки, поэзии и пластики «Театр Журавлей».
2011-2018 – автор идеи и художественный руководи-тель фестиваля «Янтарный Век».
Творческая мастерская ХХI
Т.С. Преображенской-Николаенко – автора Новой школы метафизического театра и танца «Школы в Вишнёвом Саду»
Теория и Практика:
I. Триединое Светоносное Художественное Пространство (Малое, Среднее, Великое).
II. Триединство Духа, Души и Тела человека-актёра-танцора.
(Единство Дыхания, Воображения, Движения).
III. Метафизические законы Театра и Танца: «Лучистость» - седьмой метазакон
«Музыкальность» - восьмой метазакон.
Творческая Мастерская ХХ:
Метафизический театр М.А.Чехова(1891-1955)
Записи репетиций трагедии «Гамлет» В.Шекспира(октябрь,ноябрь 1923 г).
Актёр (вопрос): Образы должны быть поданы объективно или с точки зрения Гамлета - монистически?
М.А.Чехов (ответ): Тема данного спектакля – устремление души Гамлета к Свету.
Всё для Гамлета, для его трагедии, для его радости.
Актриса (вопрос): Я боюсь, чтобы при чистой мистике и философии не потерялось бы актёр-ское искусство?
М.А.Чехов (ответ): Мы не потеряем техники прежней, а усилим её во много раз. Театр мастерства должен стать во сто крат больше.
Упражнение: 1. «Центр движения в груди»
2. «Руки – Лучи».
3. «Слушание музыки телом»: (грудью, животом, правой и левой рукой, правой и левой ногой).
СПб Центр театра и танца
«Школа в Вишнёвом Саду»
создал уникальный Фестиваль
«Янтарный Век».
Темы прошедших фестивалей:
Первый «Янтарный Век» - 2011 посвящался 150-летию со дня рождения М.Матюшина, художника, композитора, тео-ретика искусства авангарда.
Второй «Янтарный Век» - 2012 посвящался «Театру Будущего» М.Чехова, актера, режиссера, теоретика Нового Метафизического Театра. (Метафизический театр: поэтический, символический, мисте-риальный.)
Третий «Янтарный Век» - 2013
Метафизика Театра и Танца ХХI посвя-щался 110-летию пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
Четвёртый «Янтарный Век» - 2014 посвящался 110-летию со дня рождения В.Стерлигова, художника, поэта, теоретика Русского Авангарда.
Пятый «Янтарный Век» - 2015 Метафизика Театра и Танца ХХI.
Мистериальный театр Михаила Чехова и современные открытия в искусстве.
Шестой «Янтарный Век» - 2016
Метафизические законы в театре, танце и живописи ХХ и ХХI в.
Седьмой «Янтарный Век» - 2017
Метафизические законы в драматургии и театре ХХ и ХХI.
Тема Фестиваля «Янтарный Век »:
Человек, Природа, Искусство
как Мистерия развития.
Уникальность фестиваля «Янтарный Век» - это новое знание через поэтическое, симво- лическое, мистериальное искусство.
Человеческий талант всех людей – взрослых и детей должен быть
направлен на созидание
Гармонии,
на собирание всех Светлых чувств и дел в
«Янтарное ожерелье Жизни».