Критерии оценки практических работ, рекомендации




Тема: Театрализованные игры дошкольников.

 

Количество часов: 1

Цель: знание своеобразия, видов, значения, условий возникновения театрализованной игры.

Практический блок:

Все задания практического блока выполняются в рабочей тетради, либо в печатном виде. Выполненные работы необходимо представить на очном занятии.

1. Познакомьтесь с содержанием п.1 темы: «Театрализованные игры: своеобразие, значение, виды, условия для развития», а также презентацией к уроку. Заполните таблицу:

 

 

Параметры сравнения Сюжетно-ролевая игра Театрализованная игра
источник    
сюжет    
роль    
деятельность детей    

2. Изучите содержание п.2,3,4, презентации к уроку. Ответьте на вопросы:

1) Докажите, почему театрализованные игры влияют на развитие личности ребенка.

2) Какая из классификаций (Л.С. Фурминой или Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова) позволяет в большей степени обогатить и расширить театрализованные знания и умения детей?

3) Перечислите условия, благоприятные для развития театрализованных игр.

 

3. Результаты оформите в письменном виде.

 

Критерии оценки практических работ, рекомендации

«5» -отлично:

Задание выполнено в полном объеме. Ответы на вопросы верные, полные.

«4» - хорошо

Задание выполнено в полном объеме. Ответы на вопросы верные, не полные.

«3» -удовлетворительно:

Задание выполнено не в полном объеме. Ответы не на все вопросы верные, полные.

«2» -неудовлетворительно:

Задание не выполнено.

 

 

 

2. Литература для изучения:

1) Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 16-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 432с. ISBN 978-5-4468-7469-9

2) От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336 ISBN 978-5-43151015-1- URL:https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf (дата обращения: 30.08.2020).

3) Артемова Л.В, Театрализованные игры дошкольников. (М.,1991)

 

Вид КСР5: составление плана развития театрализованной игры.

Форма контроля: Индивидуальный (проверка письменной работы)

Методические рекомендации к выполнению КСР:

1.Составьте план развития театрализованной игры с детьми в своей группе детского сада по русской народной сказке (по выбору студента).

 

1. Алгоритм выполнения задания.

1. Выберите произведение для театрализованной игры с детьми средней группы (русскую народную сказку) в соответствии с рекомендациями образовательных программ и возрастными возможностями детей.

2. Сформулируйте цель каждого этапа работы.

3. Укажите возможные приемы развития театрализованной игры на разных этапах работы.

1. Представьте в виде таблицы план развития театрализованной игры по русской народной сказке (по выбору студента), конкретно указав приемы работы с учетом возрастных особенностей детей (возраст детей соответствует возрастной группе, в которой студент проходит практику) в театрализованной игре по выбранной сказке.

 

этап цель содержание работы
1 этап    
2 этап    
3 этап    

 

 

Критерии оценки

• «отлично» - уверенная демонстрация владения теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; правильный выбор произведения; использование множества возможных разнообразных конкретных методических приемов и форм работы в соответствии с назначением каждого этапа; учет возрастных возможностей детей; проявление элементов творческого подхода; точное соответствие формы представленного материала заданным параметрам; четкость формулировок.

• «хорошо» - демонстрация владения теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; правильный выбор произведения; использование большинства из возможных разнообразных конкретных методических приемов и форм работы в соответствии с назначением каждого этапа; соответствие формы представленного материала заданным параметрам; четкость формулировок.

• «удовлетворительно» - слабое владение теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; ошибки в выборе произведения; неправильное определение цели на каком-либо этапе работы или недостаточное использование возможных методических приемов и форм работы; недостаточно четкие формулировки.

• «неудовлетворительно» - низкий уровень владения теоретическим и практическим материалом при разработке плана развития театрализованной игры; выбор произведения без учета возрастных возможностей детей; неправильное определение цели на каком-либо этапе работы или несоответствие методических приемов и форм работы назначению этапов; недостаточно четкие формулировки.

 

Рекомендуемая литература для подготовки:

 

1. 1.О.В. Акулова, О.В. Солнцева Образовательная область «Социализация. Игра».

2. Как работать по программе «Детство»:Учебно-методическое пособие/ научн. ред.: А.Г. Гогоберидзе.- СПб.: ООО №ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-176 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: