Уполномоченному должностному лицу территориального органа ФАС России в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 ноября 2018 г. № 1646/18 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в ФАС России (антимонопольном комплаенсе)» ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, необходимо подготовить и направить в ЦА ФАС России следующую информацию в отношении соответствующего территориального органа:
1. Аналитическая справка, содержащая результаты анализа территориальным органом информации, по следующим вопросам:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности территориального органа ФАС России;
б) мониторинг и анализ практики применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства (в части соответствующих обзоров и обобщений ФАС России);
д) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
Примерная форма аналитической справки (Приложение № 1).
2. Предложения в карту комплаенс-рисков ФАС России в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения об организации в ФАС России системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение), а именно:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
Карта комплаенс-рисков ФАС России (Приложение № 2).
3. Предложения в план мероприятий («дорожную карту») ФАС России в соответствии с требованиями, установленными разделом V Положения, а именно:
|
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков ФАС России);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
Примерная форма Дорожной карты по снижению комплаенс-рисков в ФАС России (Приложение № 3).
Руководитель территориального органа ФАС России обеспечивает обсуждение документов, указанных в пункте 16 Положения, на общественном совете при территориальном органе ФАС России, не реже одного раза в год.
Функции Коллегиального органа в ФАС России возлагаются на Общественный совет при Федеральной антимонопольной службе.
Источники информации для оценки комплаенс-рисков
В ФАС России
- жалобы на нарушения административных регламентов;
- внутриведомственная апелляция;
- обобщения судебной практики;
- общественная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- предложения общественных организаций и организаций научного сообщества;
- предложения территориальных органов ФАС России.
Некоторые примеры комплаенс-рисков:
- принятие решений, нарушающих единообразие практики ФАС России;
- нарушение сроков рассмотрения ходатайств и поступивших на согласование соглашений хозяйствующих субъектов;
- нарушение сроков принятия решений по согласованию проектов предельных отпускных цен на лекарственные препараты;
- согласование нормативных правовых актов других органов власти, положения которых привели или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках;
|
- допущение процессуальных нарушений правил рассмотрения разногласий и досудебных споров, которые могут привести к отмене судом итогового решения;
- нарушения при закупках для хозяйственных нужд ФАС России;
и т.д.
Оценка эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса
Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
Устанавливаются как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для федерального органа исполнительной власти в целом.
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса проводится уполномоченным подразделением (должностным лицом) не реже одного раза в год.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.