Государственная политика в сфере образования
1.1. Общие положения государственной политики в сфере образования
1.1.1. Фундаментальные основы государственной политики в сфере образования в настоящее время в российском образовании осуществляется переход на этап инновационного развития. Всесторонняя поддержка педагогических стратегий по созданию инновационных программ и сред воспитания как наукоемкая и стратегическая задача, обозначенная:
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
2. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 31 декабря 2015 г. № 683).
3. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761).
4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы».
5. План реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утвержден распоряжением правительства РФ от 29 июля 2014 г. N 1420-р).
6. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р)
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
|
9. План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 722-р). 10. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р).
11. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена заместителем председателя правительства РФ О. Голодец 28 мая 2014 г. N 3241п-П8).
12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014).
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).
14. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н).
15. Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р).
Принципы государственной политики в сфере образования
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года
Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р Начавшаяся реализация национальных проектов в образовании, внедрение инновационных технологий, решение проблемы кадрового обеспечения позволили значительно модернизировать эту сферу, устранить или смягчить часть имеющихся диспропорций. Стратегическая цель государственной политики в области образования — повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач. Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования.
|
Вторая задача — модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития. Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. Установлены следующие целевые ориентиры развития системы образования. К 2020 году:
• обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения;
• расширение возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях;
• институциональное обеспечение поддержки семейного воспитания детей во всех муниципальных образованиях;
• предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку
• получение бесплатных услуг дополнительного образования не менее чем 60 процентами детей в возрасте от 5 до 18 лет. По мере реализации Концепции, осуществления институциональных преобразований, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере образования, текущие расходы на образование возрастут. Это потребует обеспечить рост доли расходов на образование в валовом внутреннем продукте.