Работа горного инженера Еремеева Василия Ивановича.




1. Должность место работы – С августа 1955 по май 1956 года работал рабочим в центральной базе Амакинской экспедиции (не оформив трудовую книжку поехал на учебу.)

Месяц и год Должность с указанием организации Место нахождения Организации
поступления ухода
09.1961 12.1962 Горный мастер подземных горных работ Прииск Нелькан
12.1962 09.1969 Горный мастер, и.о.главного инженера карьера, нач. бюро техинформации Рудник, потом ГОК Айхал
09.1969 12.2003 Ст. инженер, ст. научный сотрудник, зав. сектором, зав. лабораторией Институт Якут- нипроалмаз

В 2003 году по собственному желанию вышел на пенсию и переехал из Мирного в Якутск.

2. Образование – высшее, в 1961 г. Закончил ТехФак Якутского Госуниверситета.

3. Ведомственные награды и даты награждения – занесен в Книгу почета рудника Айхал (29.07.1964 г.), «Ударник Х1 пятилетки» (Пост. МЦМ СССР от 17.07.1986 г.), ветеран алмазодобывающей промышленности (1988 г.), почетная грамота АК «АЛРОСА» (2003 г.).

4. Стаж работы в отрасли – 42 года.

5. Некоторые результаты работы:

— Разработанная под руководтсвом Ереемеева В.И. схема рационального расположения отвалов пустых пород карьера Удачный с учетом орографических особенностей, розы ветров, возможности возникновения термодинамических природных сил, их влияния на естественное проветривание выработанного пространства карьера, на первом техническом аукционе объединения Якуталмаз заняла первое место (1982 г.). Разработка сократила расходы на транспортировке вскрышных примерно на 90 млн. ткм. Пылеулавливающая установка с эффективным гидродинамическим фильтром для карьерного шарошечного бурового станка, разработанная под руководством Еремеева В.И., в 1976 г. В Якутском техническом конкурсе заняла второе место. На карьера «Мир» все буровые станки были оборудованы такими пылеулавливающими установками.

— Выполненные под руководством Еремеева В.И. исследования поступающей в карьер «Мир минерализованной сероводородсодержащей подмерзлотной воды доказали, что в ее свободном изливе выделяется 80,1% молекулярно-растворенного сероводорода и 18,8% гидросульфид-ионной формы сероводорода. Раньше считали, что при свободном изливе в атмосферу выделяется не более 4,15% молекулярно-растворенного сероводорода, а вторая форма целиком остается неизменной. На основе полученных данных предложена формула расчета требуемого количества свежего воздуха для проветривания подземных выработок по сероводороду.

— По действующим гигиеническим нормативам вне зависимости от величины концентрации СО и NOх при вдыхании на человека действуют однонаправленно, то есть их отрицательное воздействие суммируется. Сравнивая мнение гигиенистов (особенно коммунальных гигиенистов) и считая такое утверждение излишней страховкой, по инициативе Еремеева В.И. институт Биофизики провел исследование и подтвердил его предложение о разнонаправленности действия СО и NOх в пределах ПДК. Документ утвердил Минздрав РФ и с его внедрением с 1984 года простои карьеров «Мир» и «Удачный» по загазованности сократились почти в 2 раза. Предприятия стали работать более ритмично, экономические потери из-за простоя уменьшились.

— В 1984 году внедрена разработанная под его руководством радиотелеметрическая система КТС «Метео-карьер» по автоматическому прогнозированию загрязнения внутрикарьерной атмосферы. При вероятности сверхнормативного загрязнения атмосферы карьера срабатывал предупреждающий сигнал для принятия технологических решений. Такая система, автоматически работающая с использованием расположенных на разных горизонтах карьера радиофицированных метеопостов, в свое время в стране была единственной. Сейчас с развитием радиоэлектроники такие системы работают через космос и снабжены различными газоанализаторами.

— Для качественного строительства карьерных автодорог составлено «Методическое руководство по определению геометрических параметров технологических автодорог на карьерах АК «Алмазы России-Саха». Документ разработан под руководством Еремеева В.И. и согласован Госгортехнадзором и утвержден директорами соответствующих подразделений АЛРОСА, что гарантировал широкое внедрение при строительстве внутрикарьерных автодорог.

— Своими исследованиями Еремеев В.И. доказал возможность изменения некоторых требований СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт», относящие к разделу «Автомобильный транспорт». Эти изменения относятся к трём параметрам внутрикарьерной транспортной бермы, имеющие исключительно важное значение для резкого сокращения объёма вскрыши и снижения себестоимости продукции всех карьеров АЛРОСА. Все три изменения рассмотрены и согласованы контролирующим органом Госгортехнадзором. Поэтому производственники при составлении месячного плана горных работ и проектировщики Якутнипроалмаза данные разработки используют наравне с государственными нормативными документами.
— Данные изменения касались резервной полосы движения для технологических автосамосвалов, высоты удерживающего грунтового вала со стороны нижележащего уступа и максимальной величины продольного уклона внутрикарьерных автодорог. Теоретические расчеты по обоснованию предложенных изменений базируются на учете технических возможностей применяемых отечественных и импортных сверхтяжелых автосамосвалов, их тягодиначеских характеристик, расчёта длины остановочной пути при различных скоростях движения, коэффициента трений покрытия технологических автодорог на транспортных бермах. После внедрения рекомендованных для внутрикарьерных транспортных берм параметров технологические автосамосвалы сделали несколько миллионов рейсов и не было аварий из-за этих рекомендаций. На всех карьерах АЛРОСА используются рекомендации со значительным экономическим эффектом. Вскрыша сокращается примерно на 100 млн. м3, появляется возможность из рудной рубашки нижних горизонтов карьеров дополнительно добыть несколько миллионов тонн руды. А это в целом по АК «АЛРОСА» даёт экономический эффект в десятки миллиардов рублей.

6. Некоторые отчеты по НИР, выполненные под научным руководством Еремеева В.И.:

— Методическое руководство по определению геометрических параметров технологических автодорог на карьерах АК «Алмазы России-САХА». Утверждено в 1993 г. Директором АК «Алмазы России-САХА» по транспорту, директором АК «Алмазы России-САХА» по техническому развитию и согласовано Управлением Якутского округа Госгортехнадзора СССР.
— Рекомендации по обеспечению безопасности эксплуатации автосамосвалов САТ-785 на участках дорог карьера «Удачный» с продольным уклоном 110%о. Согласовано с Западно-Якутским отделом управления по технологическому и экологическому надзору 1999 г.

— Исследование и обоснование параметров ограждающих сооружений вдоль технологических автодорог, обеспечивающих безопасность при принятых скоростях движения автосамосвалов. Согласовано с Западной-Якутским отделом по технологическому и экологическому надзору. 2000 г.

— Изучение изменения концентраций различных форм сероводорода при движении минерализованной воды в карьере «Мир». 2001 г.

— Исследовать влияние солнечной радиации на аэрационные процессы в сверхглубоких карьерах. 1997 г.

— Исследовать и разработать параметры применения защитных сеток от осыпи на уступах сложного профиля карьера «Удачный». 2001 г.
— Рекомендации института Якутнипроалмаз по контролю содержания СО и NOx в воздухе рабочей зоны на карьерах АК «АЛРОСА», согласованные с ЗЯ РГТИ и профсоюзным комитетом «Профалмаз». Приказ №123 от 22.03.1994 г. Первого вице-президента, гендиректора Л.А. Сафонова «О измерении концентрации СО и NOx в воздухе рабочей зоны на карьерах. Методические указания по определению степени влияния на промышленный персонал вредных примесей, содержащихся в воздухе рабочей зоны карьера «Удачный». Утверждены 11.02.1994 г. Минздравом и медицинской промышленности РФ и согласованы Всероссийским центром медицины труда РАМН и Госкомитетом по санэпиднадзору РС(Я).

(Примечание. Когда Козеев А.А. на планерке компании доложил о готовности документа для внедрения Сафонов Л.А. удивился и сказал – как удалось Василию Ивановичу раздраконить проблему. Действительно тема не для горного инженера, но удалось. На завершающем этапе сообщил Калашникову Е.П., что документ передан Минздраву РФ на утверждение, сразу сказал, что в Минздраве не имеют понятие о нашей Компании. У них своих проблем хватает и поэтому рассмотрение и утверждение придется ждать не менее полгода, а то и год. Однако удалось ускорить процесс и утвержденный документ получили в течении недели.).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: