Почему инфразвук опасен для человека? (Приложение 4)




Инфразвуковое оружие (Приложение 5)

Меры борьбы с инфразвуком.

Следует признаться, что этих мер пока не так уж много. Общественные меры борьбы с шумом начали разрабатываться уже давно. Юлий Цезарь почти 2000 лет назад в Риме запретил езду ночью на грохочущих колесницах. А 400 лет назад королева Англии Елизавета III запретила мужьям бить своих жен после 10 часов вечера, "чтобы их крики не беспокоили соседей". Сейчас уже в мировом масштабе принимаются меры борьбы с шумовым загрязнением среды: усовершенствуются двигатели и другие части машин, этот фактор учитывается при проектировании трасс и жилых районов, используются звукоизолирующие материалы и конструкции, экранирующие устройства, зеленые насаждения. Но следует помнить, что и каждый из нас должен быть активным участником этой борьбы с шумом.

К основным мероприятиям по борьбе с инфразвуком можно отнести:

· Изоляция объектов, являющихся источниками инфразвука, выделение их в отдельные помещения.

· Использование кабин наблюдения с дистанционным управлением технологическим процессом.

· Повышение быстроходности машин, обеспечивающее перевод максимума излучения в область слышимых частот.

· Применение глушителей инфразвука с механическим преобразованием частоты волны.

· Устранение низкочастотных вибраций.

· Повышение жесткости конструкций больших размеров.

· Введение в технологические цепочки специальных демпфирующих устройств малых линейных размеров, перераспределяющих спектральный состав колебаний в область более высоких частот.

· Использование средств защиты органа слух и головы от инфразвука – противошумов, наушников, гермошлемов и т.д. (заглушающая способность которых на низких частотах значительно ниже, чем на высоких). Для повышения эффективности защиты рекомендуется использовать комбинацию нескольких типов средств индивидуальной защиты.

· Применение рационального режима труда и отдыха – введение 20-минутных перерывов через каждые 2 часа работы при воздействии инфразвука с уровнями, превышающими нормативные.

Хочется обратить внимание, что все приведенные методы борьбы нацелены на то, чтобы преобразовать колебания низкой частоты в колебания более высокой частоты, тем самым превратить инфразвук в звук слышимого диапазона.

Практическая часть

Для выяснения характера воздействия на учащихся инфразвука я разделил их на две группы. Первая группа – в ее состав вошли учащиеся, которые не посещают дискотеки, а если слушают музыку, то негромкую и немного времени.

Вторая группа – в ее состав вошли учащиеся, которые слушают музыку каждый день по 2-3 часа (по дороге в школу и обратно, в свободное время дома, а также при регулярном посещении дискотек). В обе группы вошло по 3 мальчика и 3 девочки, в возрасте 13-15 лет.

В начале исследования было проведено тестирование (Приложение 6).

Результаты тестирования (Приложение 7 - диаграммы) показали, что ребята из первой группы предпочитают слушать спокойную музыку с лирическим содержанием, лишь один человек иногда слушает классическую музыку. 17% учащихся из второй группы слушают рок, 50% - поп-музыку,80% увлекаются «клубняком». Все участники первой группы слушают музыку с умеренной громкостью не более 30 минут в день. Участники же из второй группы "заполняют" все свободное время, даже перемены между уроками в школе (т.е. несколько часов в день), причем громкость звучания слушаемого ими рока - "по максимуму", как выражаются они, так что "колонки подпрыгивают". И что же чувствуют ребята во время и после прослушивания музыки? Ребята из второй группы откровенно сознались, что у них вибрируют внутренние органы (и это им нравится), они испытывают давление на барабанные перепонки, заложенность ушей. У 20% учащихся из этой группы после прослушивания музыки наблюдается чувство тревоги и страха, у 60% - усталость и слабость, у 40% - головокружение, 80% - приподнятое настроение. Причиной плохого самочувствия 30% учащихся (из второй группы) считают заболевание, 60% винят большие нагрузки в школе.

Анкетирование было предложено только второй группе, т.к. ребята первой группы не ходят на дискотеки. (Приложение 8).

Анализ результатов анкетирования (Приложение 9) показал, что учащиеся находятся на дискотеке по 3-4 часа. Вечером после дискотеки настроение меняется. Сначала приподнятое, веселое, с приятным легким головокружением, потом прямо противоположное: наступает грусть, уныние, часто - нервозность. Большинство участников исследования отмечают, что долгое время не могут уснуть, у некоторых иногда - бессонница или снятся кошмарные сны. Учащиеся признаются, что в течение первых двух дней проявляется чувство усталости, головная боль, тошнота, головокружение (и уже не очень приятное).

Наблюдения за участниками эксперимента показали контрастное поведение, хотя до начала эксперимента, пока не было деления на группы, такой разницы в поведении не замечали, то есть на этом, просто, не заострялось внимание. Теперь явно видно, что ребята из первой группы спокойные, сдержанные, на замечания учителей реагируют адекватно, в общении с одноклассниками предупредительны, дружелюбны.

Учащиеся же из второй группы ведут себя прямо противоположно: они раздражительны, вспыльчивы, не сдержаны; эти качества они проявляют как в общении с одноклассниками, так и с учителями.

Очень тревожит то, что никто из опрошенных не видит никакого вреда в прослушивании громкой музыки часами, танцами под музыку в стиле рок, громкость которой превышает все допустимые границы.

Выводы

На основании анализа тестирования и анкетирования подростков можно сделать вывод, что они подвергаются воздействию инфразвука в общественных помещениях (в том числе и в школе), в жилых домах, при езде в автобусе, в автомобиле. Но максимальное влияние на свой организм подростки получают на дискотеках и при прослушивании громкой музыки низкой тональности. Они добровольно вредят своему здоровью, потому что плохо осведомлены о вредном действии неслышимых волн на человека, а особенно на растущий организм школьника. Влияние на лицо, симптомы уже наблюдаются. Все мы: и взрослые, и дети должны кричать, бить тревогу о том, что невидимый и неслышимый враг «инфразвук» подбирается к нам со всех сторон, действует на нас, вредит нашему здоровью. Но самое главное – вести с ним борьбу.

Что могут сделать взрослые для того, чтобы оградить нас от влияния инфразвука, который находит нас на улицах, в школах и в наших домах? Наверное, для организации защиты от инфразвука необходимо применять комплексный подход, включающий конструктивные меры снижения инфразвука в источнике образования, планировочные решения, организационные, медицинские меры профилактики.

А что в силах нам, детям, чтобы устранить или хотя бы уменьшить влияние инфразвука, по крайней мере, на свой организм. Во-первых, слушать не очень громкую музыку, а главное, чтобы тональность звуков не лежала на границе слышимых и не слышимых волн, т.к. в этом случае музыка обязательно будет сопровождаться излучением инфразвука. Рекомендую слушать классическую музыку, она очень благотворно влияет на психику и здоровье вообще, успокаивает, помогает погрузиться в свои мысли и помечтать. Проверил на себе. После такого пятнадцатиминутного отдыха у меня хорошее настроение, высокая работоспособность, а главное, меньше конфликтов с родителями, я начинаю лучше их понимать. Во-вторых, не посещать те дискотеки, на которых звучит низкочастотная и, можно сказать низкопробная музыка. Поговорить с организаторами дискотек, осведомить их о вредном влиянии инфразвуковых волн, которыми наводнен рок и клубная музыка. Аналогичную работу провести и в школе, т.к. на школьных дискотеках звучит музыка подобного рода.

Давайте же не останемся равнодушными к поднятой проблеме, а примем необходимые меры в борьбе с вездесущим, невидимым врагом. Пусть каждый сделает все, что в его силах и тогда станет лучше мне, тебе и другим, а значит – обществу, частью которого мы являемся.

 

III. Заключение

Выполнив данную работу, собрав, обработав и обобщив большое количество материала по данной проблеме, я узнал много нового об инфразвуке. Об опасности, которую он может представлять для организма человека, и о том, насколько широко его можно использовать в различных областях науки. Очень перспективными я считаю использование инфразвука в медицине для лечения раковых заболеваний, а также для прогнозирования места и времени будущих извержений вулканов и землетрясений. Интересно было узнать о разработке оружия массового воздействия с использованием инфразвука. Мне было очень приятно и интересно работать над этой темой, так как я считаю её перспективной и мало освещённой для широкого круга людей. Материал может быть использован как на уроках физики и биологии, так и во внеклассной работе.

В дальнейшем я планирую более детально изучить ультразвук и его свойства.

 

 

 

IV. Список литературы:

1) Мясников И.Г. Неслышимый звук. - М., 1998.

2) Хорбенко И.Г. Звук, ультразвук и инфразвук. - М., 1999.

3) Трофимова Т.И. Курс физики. - М., 1990.

4) Баулан И. За барьером слышимости. - М., 1991.

5) Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность. - М., 2002.

6) Журнал «Наука и жизнь», март 2002; статья Владимира Шульгина, кандидата технических наук, старшего научного сотрудника Национальной академии наук Украины; «Миф об инфразвуке».

7) Коршунова Н. Под прицелом ультразвука; журнал Здоровье. - 1999. - № 5. С. 66 – 68

8) Клюкин И.И. Удивительный мир звука1986г. Ленинград:

Судостроение.

9) https://nsportal.ru

10) https://fs.nashaucheba.ru

11) https://infrazvuk.info

12) https://www.uchportal.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: